«Славные парни»

The Nice Guys

Режиссёр

Шейн Блэк

В ролях

Райан Гослинг, Рассел Кроу, Мэтт Бомер, Энгаури Райс, Ким Бейсингер

Если титры обещают Лос-Анджелес в 1977 году, испортить происходящее практически невозможно. Автор «Смертельного оружия» и одного из лучших криминальных детективов «Поцелуй навылет» снимает историю о двух славных парнях, которые борются за всё хорошее против всего плохого. Первый (Рассел Кроу) живёт бобылем, много пьёт, уверен, что «брак — это когда покупаешь дом человеку, которого ненавидишь», и в основном разминает кулаки о мутных калифорнийских недотёп. Второй (Райан Гослинг) растит дочь-подростка после смерти жены в домашнем пожаре и примечателен тем, что за один час на задании может потерять пистолет, поскользнуться на нём и затем с удивлением его же и найти. Ему везёт на трупы в самых удивительных местах и падения в бассейн с огромной высоты. Оба объединяют усилия в попытках найти местную богатенькую дочку Амелию, якобы связанную с порноиндустрией, слегка — с детройтским автопромом и американским правительством.

«Славные парни» — не «Большой Лебовски», не «Китайский квартал», не «Внутренний порок» и не «Секреты Лос-Анджелеса», хотя режиссёр, догадывающийся об этом, самоиронично добавляет в каст Ким Бейсингер. В меру смешной, в меру пустой, в меру пёстрый (галстуки, рубашки, тачки, обои и кокаиновые вечеринки в 70-х были на высоте), этот фильм подмигивает криминальной традиции Нового Голливуда и лучшим фильмам про goodfellas, которые не прочь надеть на кулак кастет для убедительности и прогуляться в кожаном пиджаке в 35-градусную жару, потому что так говорил стиль. Рассел Кроу и Райан Гослинг явно отлично проводят время, наслаждаясь тем, что оказались вместе в этой комедии в антураже удивительной эпохи, чей внутренний порок выглядит на экране как витрина кондитерского магазина.


Смотреть?

Да

«В поисках Дори»

Finding Dory

Режиссёр

Эндрю Стэнтон, Энгус МакЛэйн

Анимационный

Маленькая синяя рыбка с провалами в памяти и синдромом дефицита внимания отправляется на поиски своей семьи — воспоминания о том, как ей было хорошо с родителями, лишают страха перед безумными авантюрами и позволяют игнорировать собственные особенности. Под оболочкой неиссякаемого оптимизма — мечущаяся душа, и у нас есть полтора часа, чтобы в этом убедиться.

Автор «Истории игрушек» и «ВАЛЛ-И» обращается ко второстепенной героине мультфильма «В поисках Немо», чтобы показать, к чему приводят слабоумие и отвага, если речь идёт о добром сердце, настоящей привязанности и жажде любви. По дороге в большой Океанариум, где Дори надеется найти родителей и все ответы на вопросы о собственной идентичности, ей будут помогать привычные отец и сын из «В поисках Немо» и несколько невероятно смешных новых приятелей. Главный из них — скептичный, наглый и хмурый осьминог Хэнк (после мультфильма желание хоть раз попробовать осьминога на вкус исчезает само собой).

История о Дори — детская сказка в той же мере, как и послание о главном всем — от мала до велика. Казавшаяся комичной функцией в первой части, главная героиня обретает узнаваемые черты любимых знакомых, становится уязвимой, сентиментальной, боящейся одиночества и бесконечно связанной с теми, кто относится к ней хорошо. В конечном счёте «В поисках Дори» — о растерянности практически каждого перед темнотой мирового океана и желании иметь близких, которые будут принимать тебя по умолчанию с провалами в памяти, наивной улыбкой и детским взглядом на мир. Дори переживает кризис и учится жить в мире с самой собой, несмотря на свои явные отличия от остальных.
В который раз Pixar говорит о примирении со своими эмоциями с помощью синих и рыжих рыбок, акул, осьминогов и китов, и слезу на высоких нотах не пустит только холодный камень или безнадёжный взрослый.


Смотреть?

Да

«Заклятие 2»

The Conjuring 2

Режиссёр

Джеймс Ван

В ролях

Патрик Уилсон, Вера Фармига, Мэдисон Вульф, Фрэнсис О'Коннор, Лорен Эспозито

Не терпится посмотреть новый фильма Джеймса Вана (автора «Пилы», «Астрала» и первого «Заклятия»)? Вам сюда. Всем остальным потребуются годы увлечения хоррорами, чтобы, во-первых, получить удовольствие от «Заклятия 2», а во-вторых — отличить его от остальных фильмов о заколдованных домах. Три года назад первая часть «Заклятия» о паре охотников на привидений внезапно порвала прокат и стала причиной сиквела — Патрик Уилсон и Вера Фармига на месте в британском расследовании. В этот раз они попадают в холодную и дождливую Англию в набожную семью из рабочего класса, где мать после смерти мужа вынуждена заботиться о четверых детях и есть крупы на завтрак, обед и ужин. 11-летняя дочка Джанет — на пороге переходного возраста, измученная, редко спящая, понимающая нищету и коллапс своей семьи не меньше матери — начинает вещать потусторонним голосом. Кресты на стенах переворачиваются вверх ногами, пробки вылетают, местные полицейские разводят руками.

История, напоминающая всё сразу, от «Омена» до «Экзорциста», происходила на самом деле в неуютном Альбионе в 1977–1978 годах, и часть усилий съёмочной группы была потрачена на то, чтобы показать, как несладко было быть простым британским работягой в то время. «Заклятие 2» пугает, но в нём достаточно буквальных поворотов, игры с ручками громкости и нелепых камео, чтобы засомневаться, делал ли этот фильм на полном серьёзе хоть кто-нибудь. Чисто органически ты способен бояться за героя, когда внезапно разбивается стекло или выключается свет, но всё, что находится за рамками зрительских рефлексов, Джеймс Ван пропускает, отдаваясь предсказуемому сценарию про семью, в которой нет ровным счётом ничего многозначного, чтобы за неё переживать.


Смотреть?

Нет

Обложка: Парадиз