«День независимости: Возрождение»

Independence Day: Resurgence

Режиссёр

Роланд Эммерих

В ролях

Майка Монро, Лиам Хемсворт, Джо Кинг, Джефф Голдблюм, Билл Пуллман, Джесси Ашер

Мастер вселенских разрушений и автор первого «Дня независимости» Роланд Эммерих возвращается с сиквелом о двойном ударе инопланетных сил накануне главного государственного праздника Америки. Новый корабль размером с океан и может поглотить население земного шара и все плоды цивилизации, так что даже 20 лет военной подготовки не дают уверенности в успехе борьбы за привычный мир. Билл Пуллман и Джефф Голдблюм — на два десятилетия старше — снова спасают планету от коллапса, Уилла Смита замещает молодой и не слишком убедительный Джесси Ашер, играющий сына его героя. Не в каждом блокбастере встретишь Шарлотту Генсбур — когда она появляется на экране, хочется протереть глаза.

Стоит признать, что с лондонским колесом обозрения и высоткой в Дубаи Эммериху всегда удавалось справиться лучше, чем с живыми людьми. Компьютерный океан покорно разрушает всё на своём пути, здания валятся по расписанию, но диалоги и лига второстепенных персонажей, каждому из которых придумано занятие и роль в двухчасовом эпосе, разбросаны в сюжете как осколки потонувшего корабля. Фильм-катастрофа в 2016 году не может быть ровно таким же, как в 1996-м — отчего-то Эммерих этого не понимает. То, что может идти фоном по телевизору в выходной твоего детства, вряд ли зазовёт в мультиплекс много лет спустя. «День независимости» слишком типичен, чтобы вглядываться в него (устаёшь после первой трети), и возмутительно дорогой, чтобы быть типичным.


Смотреть?

Нет

«Соседи. На тропе войны — 2»

Neighbors 2: Sorority Rising

Режиссёр

Николас Столлер

В ролях

Сет Роген, Зак Эфрон, Хлоя Грейс Морец, Роуз Бирн

Продолжение первой части комедии Николаса Столлера (автора «В пролёте», «Всегда говори „Да“» и «Побега из Вегаса») о неудачном соседстве двух поколений. Молодые родители (обаятельнейший Сет Роген в роли поддерживающего мужа, всё ещё раздолбая и укурка, и Роуз Бирн со второй беременностью) вписались в сомнительную сделку с недвижимостью. Их жилище должны выкупить в течение месяца — и тогда они смогут переехать в только что купленный дом побольше. Именно в этот момент по соседству образуется сестринство под предводительством трёх оторв-феминисток: главная из них — непривычно взрослая Хлоя Морец.

Покупатели могут пожаловать в любой момент и проверить район и соседей. Сестринство живёт по всем правилам девичьих вечеринок: танцы в пижамах и носках, мелодрамы с мороженым, марихуана и веселье во имя самих себя. Соседям приходится договариваться, как жить вместе: разогнать разбушевавшихся девчонок ещё сложнее, чем тестостероновые пьянки парней (из первой части).

По трейлеру догадаться трудно, но на деле «Соседи-2» — в меру глупый, действительно смешной и довольно точный фильм о человеческих отношениях. Растерянность родителей перед вторым ребёнком (пока старшая дочь не расстаётся с розовым вибратором), вымученные двойные свидания супружеских пар, скука после 30-ти и искренняя дружба в 16, когда чувствуешь, что вокруг тебя — лучшие люди на свете. В конце концов, чётко сформулированный девичий ответ на маскулинную доминацию в американских кампусах и девичий отрыв без оглядки на мужское мнение. Хотя торс Зака Эфрона ещё собирает толпу визжащих пользовательниц Snapchat, очевидно, что скрепы трещат и новая эра в американской комедии началась. Дюжина смешных шуток про сексизм и феминисток в мейнстримовом кино — это освежающе, внезапно и довольно неплохо.


Смотреть?

Да

«Завтрак у папы»

Режиссёр

Мария Кравченко

В ролях

Юрий Колокольников, Катерина Шпица, Полина Максимова, Луиза-Габриэла Бровина

Отечественный метис «Большого папы» и «Кудряшки Сью» — 11-летняя девочка с волосами-макаронинками идеально похожа на главную героиню всеми любимого рождественского фильма. Юрий Колокольников играет успешного жителя мегаполиса, рекламного воротилу с большой квартирой и безразмерным эго, в жизнь которого вторгается его как бы дочка — кареглазая зайка с большим рюкзаком. Не привыкший отдавать ни минуты своего времени людям вокруг просто так, главный герой — холостяк из анекдота с карикатурным отношением к жизни и женщинам: бесценных вещей в его жизни пока не было, для остального есть MasterCard. Но для американского клиента ему нужно изобразить счастливую стереотипную семью из рекламы, и внезапная Аля очень кстати, как и давняя любовница с работы, которая неправдоподобно называет партнёра в постели по фамилии, а перед иностранцем готова сыграть идеальную домохозяйку.

«Завтрак у папы» написан по учебнику сценарного мастерства: давно потерянный герой пытается найти баланс вечных ценностей через форс-мажор и игру в человека, быть которым у него никогда не хватало смелости. Это мог бы быть хороший фильм, если бы, кроме морали из анекдотов о типичной семье, здесь появились бы сцены из общественной и личной жизни без ханжества и украшательства. Ромком о семейных ценностях местами оживает, местами остаётся плохо прочитанным сценарием на бумаге. При этом юная актриса явно отрывается и дышит полной грудью, а взрослые персонажи неестественно двигаются в чётко очерченных пределах недописанных ролей. В чём-то этот фильм печально прав: чем ты старше — тем тебе скучнее, и завтракать у папы куда приятнее и лучше, чем быть этим папой самому.


Смотреть?

Нет


Обложка: «Двадцатый Век Фокс СНГ»