«Тарзан: Легенда»

The Legend of Tarzan

Режиссёр
Дэвид Йэтс

В ролях

Александр Скарсгард, Кристоф Вальц, Марго Робби, Рори Дж. Сапер, Сэмюэл Л. Джексон

Режиссёр всех не самых выразительных «Гарри Поттеров» Дэвид Йэтс берётся экранизировать легенду о Тарзане. В главной роли — скандинавское чудо Александр Скарсгард и давно не появлявшаяся в большом кино Марго Робби, которую открыл миру Скорcезе в «Волке с Уолл-стрит».

Главный герой Джон Клэйтон возвращается в джунгли после нескольких лет в высшем обществе, ещё не утратив навыка общаться с дикими гориллами и стремительно перелетать с одной лианы на другую. Тарзан возвращается в Конго в компании военного отряда колонизаторов Леона Рома (очередной злодей Кристофера Вальца) с миссией покорения джунглей и, сам того не подозревая, приносит на родину скорбь, насилие и порабощение.

Если вы ожидали, что фильм о Тарзане будет про обнажённый торс и бессмысленные погони в джунглях, то нет: фильм получился собранным, довольно толковым, местами захватывающим и по-настоящему красивым. Конго и сейчас — одно из самых несчастных мест на земле, где продолжают истреблять дикую природу: разговора об этом Йэтс совершенно не стесняется, рассказывая об отряде алчных карателей, которые не остановятся ни перед чем, зная о большой добыче. Всё зло в Африке началось с жадности белого человека: «Легенда о Тарзане» — не первый и точно не самый лучший фильм с антиколониальной повесткой, но неожиданно бодрый и бескомпромиссный для студийного блокбастера. Если же к блокбастерам душа не лежит, «Тарзан» вашу жизнь точно не изменит.


Смотреть?

Да

«Разрушение»

Demolition

Режиссёр 
Жан-Марк Валле

В ролях

Джейк Джилленхол, Наоми Уоттс, Крис Купер, Джуда Льюис

Главный герой Джейка Джилленхола — сорокалетний и несчастный раб корпорации, потерявший любимую жену в автокатастрофе. Его брак — союз любви и везения: тесть руководит огромной компанией, в которой герою по умолчанию было обещано тёплое и почётное место. Но все проблемы в том, что он не слушал — свою жену, близких и, самое страшное, самого себя. Раздавленный и оставшийся в одиночестве, герой Джилленхола пишет разгневанные письма в службу поддержки вендинговых автоматов, где застрял его батончик в ту ночь, когда жена умерла в реанимации госпиталя. И ему приходит ответ — от одной из сотрудниц службы поддержки. Разговоры с ней и монологи с самим собой приведут к тому, что жизнь начнётся с чистого листа, стоит только разрушить обстоятельства прошлого.

Жан-Марк Валле — специалист по фильмам, в которых жизнеутверждающие и банальные вещи говорятся прямо, без стеснения и очень убедительно. И «Далласский клуб покупателей», и «Дикая» были историями про обычных людей, которые находили собственную дорогу после десятилетий несчастного существования по чужим правилам. «Разрушение» обладает теми же достоинствами и недостатками. Он так же бьёт в лоб, говорит крылатыми фразами даосистов и использует жирные метафоры вроде экскаватора, ровняющего дом с землёй. И так же он вытаскивает живое из самых очевидных ситуаций и героев и даёт простым вещам новую жизнь в зрительском измерении — фильм закончится, а память о нём отчего-то останется.


Смотреть?

Да

«Большой и добрый великан»

The BFG

Режиссёр
Стивен Спилберг

В ролях

Ребекка Холл, Руби Барнхилл, Билл Хейдер, Джемейн Клемент

Как известно, великаны из сказок питаются детьми. Но Большой и добрый великан имеет другие гастрономические предпочтения, чем в том числе вызывает недоумение и раздражение у своих сородичей. Он — одиночка, собирающий слухи и детские мечты по всей стране и хранящий в своём доме коллекцию потрясающих детских снов. Десятилетняя Софи, обитательница детского дома почти из романов Диккенса, живёт в Англии начала 80-х и тоже ничем не интересует, а скорее злит воспитателей и других сирот. Обоих героев роднит одиночество и воображение, а ещё уверенность в том, что мир интереснее хмурых лондонских улиц и неотёсанных великанов, живущих по соседству. За два часа фильма мы увидим, как оживает одна из самых тёмных сказок Роальда Даля, и даже окажемся в Букингемском дворце на аудиенции у королевы — это точно один из самых ярких моментов фильма.

Это мог быть наш «Инопланетянин», если бы мы уже не были взрослыми. Для тех, кто не сильно старше главной героини, «Большой и добрый великан» легко может стать тем идеальным фильмом взросления о дружбе и чудесах, который есть у каждого поколения.

Детские истории удаются Спилбергу куда лучше, чем саспенс о шпионах на мосту, и с «БДВ» это совершенно очевидно: вся алхимия мира главных героев тактильна и заразительна. Два часа мы бродим по пещере забытых снов Даля и Спилберга и находим в ней то неуловимое сочетание живого ума и фантазии, от которого веет собственным детством. Кажется, Спилберг всё-таки снял аллегорическую автобиографию — кто ещё, как не он, одержимый фильмами и довольно одинокий, спрограммировал сны детей и взрослых на десятилетия вперёд и показал миру, что мечты работают.


Смотреть?

Да

«Человек — швейцарский нож»

Swiss Army Man

Режиссёр
Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

В ролях

Пол Дано, Дэниэл Рэдклифф, Мэри Элизабет Уинстэд

Сумасбродный, дикий и остроумный фильм о сотне способов использования полуживого тела: первая русскоязычная версия прокатного названия звучала как «Перочинный человек». Перочинный человек — это полуживой Дэниэл Рэдклифф, молчаливый и наполненный газами. По нему не скажешь, но он может спасти жизнь кому-то ещё. Кто-то ещё — это герой Пола Дано, одного из самых обаятельных актёров наших дней. Тому нужно убраться с острова, где он долгое время был последним героем.

Совместное путешествие жаждущего жизни Хэнка и полутрупа со взглядом Тома Йорка приведёт обоих к относительному спасению и даже идеальной женщине (Мэри Элизабет Уинстэд вы недавно могли видеть в «Кловерфилд, 10») — с премьеры на «Санденсе» на этот фильм идут толпами и понятно почему: абсурдный анекдот, придуманный в разговоре с лучшим другом, мало кому хватит храбрости и упрямства превратить в полный метр.

Стоит сказать сразу, что «Человек — швейцарский нож» — фильм необязательный. Местами затянутый, часто глупый. Если шутки о газах и простых проявлениях собственного тела ставят вас в неудобное положение — в кинозале лучше не появляться. Ещё это не фильм, который будет классно посмотреть с семьёй и не идеальный фильм для свидания. Зато это отличный способ выяснить при первой же встрече, смешно ли вам одно и то же и где начинается общая точка кипения при просмотре независимого кино. Шутки в сторону: «Человек — швейцарский нож» — это кино с особенностями, дикий зверь в заповеднике нормкора и счастливый пример того, что безумные фильмы ещё появляются в прокате несмотря ни на что.


Смотреть?

Да

«Вторая жизнь Уве»

En man som heter Ove

Режиссёр

Ханнес Холм

В ролях

Рольф Лассгорд, Ида Энгволл, Филип Берг, Тобиас Алмборг

Народный хит шведского кино последнего года по шведскому же бестселлеру о том, что такое жизнь, когда большая часть жизни позади. Главный герой — брюзжащий пенсионер, живущий в пригороде и мечтающий перестроить мир по своим правилам. Никаких неправильно припаркованных машин, писающих на газон собак, кривых почтовых ящиков. Когда-то он активно работал (само собой, всю жизнь на одной и той же работе) и вмешивался в жизнь окружающих, был избран председателем местного жилтоварищества, но теперь остался наедине с могилой жены, воспоминаниями и понятиями о том, как должен быть устроен мир. Его нынешняя головная боль — новые соседи, смешанная семья иранской иммигрантки и шведа, у которых подрастают двое милых смуглых детей. К этому арийского вида Уве явно не готов.

Родина скандинавского социализма дарит нам кино о том, как оставаться человеком, выглядя при этом мизантропом. Есть много комедий о многообразии и о том, как жить всем вместе, если вы не согласны по ключевым вопросам, и большая часть среди них — фильмы поверхностные и лицемерные. «Вторая жизнь Уве» — лёгкий, но не легкомысленный, гуманистический, но не наивный, однозначный, но бесконечно сложный. Он однозначен в том, что дела важнее слов, результат — долгих дискуссий, а реальная помощь — декларируемых противоречий. Местами сентиментально, чаще всего уморительно и обязательно к просмотру.


Смотреть?

Да

обложка: «Парадиз»