«Стартрек: Бесконечность»

Star Trek Beyond

Режиссёр

Джастин Лин

В ролях

Крис Пайн, Закари Куинто, Зои Салдана, Саймон Пегг, Идрис Эльба, Антон Ельчин

Красиво сделанный и скромный в претензиях новый «Стартрек», сильно превосходящий предыдущую часть (которая как раз была очень пышной, пустой и с замахом на что-то большее). Франшиза «Стартрека» вообще одна из самых противоречивых — с несколькими дорогими и торжественными фильмами, значительной телеисторией и актёрами, встречи с которыми не ждёшь, если тебе минуло 15 лет. Если сериальный подход устраивает вас, новый «Стартрек» можно сравнить с дорогим эпизодом давно знакомой истории, в которой нет ничего принципиально освежающего и неожиданного.

Герой Криса Пайна в сопровождении членов экипажа (самый заметный из них — прописавший свою роль соавтор сценария Саймон Пегг) в течение фильма отвечает на вопрос жизни почти каждого мужчины: что ты делаешь ради себя самого, а что ради одобрения отца, которого рядом уже нет. Его новое сражение — с противниками под руководством неузнаваемого Идриса Эльбы, замечательно нарисованными и впечатляюще загримированными, причёсанными и одетыми. Но ничего невероятного в сюжете этого соперничества, как всегда, нет — вечно актуальная книга Владимира Проппа о механизмах волшебной сказки даёт возможность предсказать исход всех без исключения американских франшиз. Джей Джей Абрамс передаёт бразды правления техничному Джастину Лину (автору многочисленных «Форсажей»), и теперь «Стартрек: Бесконечность» получает тот индустриальный темп, который и нужен фильму-копии, чей оригинал давно стёрся из памяти.

В отношении этого блокбастера есть только один вопрос — насколько вам сейчас хочется космических историй? Если вас может заманить в кинотеатр только редкий эксперимент и действительно смелый опыт, где авторы чем-то рискуют, донося нестандартную мысль, новый «Стартрек» точно не для вас.


Смотреть?

Нет

«Светская жизнь»

Café Society

Режиссёр

Вуди Аллен

В ролях

Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Джинни Берлин, Блейк Лайвли, Кори Столл

Даже слабый фильм отличного режиссёра в большинстве случаев интереснее сильного фильма слабого режиссёра — именно это правило работает, когда отправляешься в кино на Вуди Аллена в последнее десятилетие. В его поздней биографии есть очевидные вспышки и провалы, но «Светская жизнь» — не то и не другое. Фильм скорее удачный, хотя и снятый в том инертном темпе, в котором Аллен снимает уже довольно давно. Главное огорчение — он заканчивается, кажется, там, где ему стоит начаться и где происходит самое драматически интересное.

Джесси Айзенберг играет еврейского мальчика и гордость семьи, которого беспокойные родители из Бронкса (очень смешные и узнаваемые для каждого, кто вырос в ситуации гиперопеки) отправляют к дяде на каникулы в Голливуд. Дядя — не кто иной, как продюсер, вхожий к знаменитостям и умеющий делать дела (Стив Каррелл, которого в этом фильме хотелось бы больше). На дворе 30-е и продюсеры правят бал, в то время как индустрия кино ещё кажется чем-то свежим и восхитительным (как для нас несколько лет назад — стартапы Силиконовой долины). На дядю работает обаятельная секретарша, не по-голливудски цельная и совершенно не тщеславная, озаряющая своей искренностью и трезвым взглядом на жизнь — Кристен Стюарт играет у Аллена одну из лучших своих ролей. Отрок из Бронкса легко попадает под влияние каждого встречного, к тому же влюбляется в ассистентку дяди. Café Society — то, где герой окажется в конце, и он ещё не знает, что скрывается за броским названием.

Много шуток про классический Голливуд, ослепительные улыбки и бормотание Айзенберга, которое на наших глазах становится речью, — то, что наполнит этот размеренный и во всех смыслах спокойный фильм, которому нужен вдумчивый и трепетный дубляж.

Аллен избегает брюзжания и объясняет про взросление важные вещи: твои ошибки — только твои, твоя любовь — это, скорее всего, иллюзия, твой успех так же обманчив, как и долговечность моментальной славы. От «Светской жизни» хочется большего, но, может быть, именно эта неудовлетворённость фильмом заставит к нему возвращаться. Глубокие и одновременно мимолётные вещи, как известно, делать труднее всего.


Смотреть?

Да

«И гаснет свет»

Lights Out

Режиссёр

Дэвид Ф. Сандберг

В ролях

Тереза Палмер, Александр Ди Персиа, Гэбриел Бейтман, Билли Бёрк

«И гаснет свет» начался с короткого метра с таким же названием, который и привлёк внимание к своему создателю, Дэвиду Сандбергу — теперь его страшная сказка про темноту, сделанная три года спустя силами студии, дошла до кинотеатров. Короткий дебют почти без реплик разошёлся по интернету, и продюсировать полный метр взялся всем известный Джеймс Ван («Пила», «Заклятие» и прочее).

Фокус, который применяет Сандберг, действительно работает: темно — страшно, светло — не страшно. Базовый страх человека, произошедшего от обезьяны в пещерах среди теней, живущего с инстинктивной боязнью темноты, холода и влажности, работает здесь так очевидно, что больше ничего практически не требуется. Фильм снят по правилам петли, и закольцованность идёт ему только на пользу. Главная героиня в исполнении Терезы Палмер поддерживает сводного брата-подростка, который не спит ночами, пока его душевнобольная мать беседует с кем-то в темноте.

Обычная подоплёка фильма ужасов — в хорошей семье, где все внимательны друг к другу, свет выключать не страшно. Сумасшествие, бессонница, ночные кошмары, спасение близких своими силами, труп отца (которым завершилась первая часть) — если произнести все составные части сюжета, то это ещё одна история про заколдованный дом (как и только что вышедшее второе «Заклятие»). Но силами оператора и художника-постановщика, которые идеально собирают пространство, на не очень последовательное поведение героев можно плюнуть, когда перед тобой встаёт твой собственный первобытный страх темноты.

Это правда сильный дебют для начинающего, но очень хочется чего-то большего — у режиссёра есть все шансы снять фильм, который полностью перевернёт каноны жанра. Пока это не он.


Смотреть?

Нет


Обложка: «Централ Партнёршип»