«Охотники за привидениями»

Ghostbusters

Режиссёр

Пол Фиг

В ролях

Мелисса МакКарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон, Лесли Джонс, Крис Хемсворт

Симпатичный, в меру дурацкий и очень душевный фильм о четырёх подругах на задании выкатился в интернет с трейлером, который разозлил примерно всех: и тех, кто вырос на первой части «Охотников за привидениями», и тех, кто впитал их из многочисленных цитат (одна из лучших была в «Перемотке» Мишеля Гондри). Радостно сообщить, что трейлер действительно идиотский, а фильм — нет. Но будет враньём сказать, что новые «Охотники» обязательны к просмотру: они очень приятные, но можно не бежать на него сломя голову.

Пол Фиг, обожающий работать с женщинами-комиками, открыл для американцев Кристен Уиг и Мелиссу Маккарти и пригласил их на главные роли в «Охотниках». По сюжету они две лучшие школьные подружки, любившие науку. Изгои в классе, они дружили много лет, вместе написали книгу о привидениях, после чего одна попыталась сделать научную карьеру физика (и поэтому боится постоянного разоблачения её прошлых заслуг), а вторая работает в подполье с новой преданной ассистенткой, которая не лезет за словом в карман и отлично строит любые гаджеты (привет, «Танкистка»).

Втроём они нанимают в офис накачанного и очень милого идиота в очках без диоптрий (вне этого фильма он обычно играет Тора) и берут в банду «Охотников за привидениями» афроамериканскую сотрудницу метро. Она знает город как свои пять пальцев, ничего не боится и, судя по коротким комментариям, пережила не одну жизненную драму. Привидений в городе всё больше, за ними стоит злой гений с планом открыть портал, вытащить с того света послушных покойников и повелевать ими, разрушив город.

В «Охотниках» есть несколько недоработанных моментов, докрутив которые Фиг сделал бы фильм куда лучше. Первый — невыразительное камео Билла Мюррэя, который приходит в фильм на пять минут, не делает ровным счётом ничего и скрывается без всяких последствий. Второй — привидения, среди которых довольно мало смешных и выразительных (чаще всего это просто синие и зелёные скелеты в дымке). Третий — стрельба оглушительная и красивая, а вот диалогов сильно не хватает. Это не было бы проблемой в обычном экшене, но из-за этой оплошности вторая половина «Охотников» сильно провисает по сравнению с первой. Четвёртый — злодей, про которого хочется знать больше. Пятый — огромный логотип H&M, который так сильно лезет в глаза, что ноги сами идут на следующий день за ещё одной майкой на распродаже.

Впрочем, главное опасение не подтвердилось: четыре охотницы за привидениями, типажи и во многом стереотипы, всё же похожи на живых людей и одинаково держат внимание, работают на экране как замечательная команда и совсем ничем не уступают оригинальным прототипам. В них полно драйва, есть собственная химия, а главное — вера в то, что быть смешными комиками, выдающимися физиками и решительными охотниками за привидениями могут быть не только ребята.


Смотреть?

Да

«Неоновый демон»

The Neon Demon

Режиссёр

Николас Виндинг Рефн

В ролях

Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Хэррингтон, Кристина Хендрикс, Киану Ривз

Затягивающий, очень красивый, глупый и восхитительный фильм Николаса Виндинга Рефна о карьере юной модели среди акул Лос-Анджелеса — подарок всем синефилам, сборник самых эффектных цитат из истории кино и воплощение словосочетания «постыдное удовольствие». Прозрачный, очень простой по своей структуре, ритмичный и идеально выстроенный по картинке, «Неоновый демон» нажимает на все зрительские инстинкты и хватается за самые плодородные темы в истории кино. Пубертатная красота и превращение во взрослого, проклятие калифорнийского успеха, конкуренция кошечек на лестнице в небо, фотосессии для глянцевых изданий, саспенс, некрофилия и каннибализм — Рефн запихивает в свой фильм буквально все клише из эксплуатейшна и жанрового кино. И это фильм совсем не портит.

«Неоновый демон» — фильм о подлоге: естественная красота и натуральная сила, против которой нет никакого разумного сопротивления, постепенно сходит на нет, превращаясь в деньги и статус. 16-летняя сиротка Джесси приезжает в Лос-Анджелес, чтобы начать модельную карьеру: первые фотографии для неё делает парень — с добрым сердцем и букетом по важному случаю. Поселившись в мотеле в Пасадене, за пару недель она обходит всех конкуренток, обречённых на пластику и голодание, и перевоплощается в машину красоты, которая внезапно оказывается в курсе своего новооткрытого величия. На наших глазах кукольная и непосредственная крошка в лёгких подростковых платьях превращается во что-то совершенно другое. Её окружает пронизывающее желание от каждого встречного, мир из рекламных декораций и призрачных друзей.

Само собой, Рефна интересуют в «Неоновом демоне» типажи, а не реальные люди — тени двигаются по экрану, все места действия даны жирно и условно, и Джесси довольно быстро срастается со средой. Но именно в воссоздании мира призраков пригождаются десятки цитат из истории кино — особенно Нового Голливуда и вообще фильмов 1970-х, где кровь льётся через край, а кэмп — главный спутник любого мыслящего режиссёра с чувством юмора. Влияния Рефна мы подробно разобрали в материале, приуроченном специально к «Неоновому демону», но этот список может продолжаться до бесконечности.

Переснимать канонические сцены с кровью в душе, пустые бассейны, несущие смерть, лесбийскую страсть, пантер в дешёвых мотелях, призраков Кеннета Энгера и делать всё это от души — так поступают очень редко и только самые решительные режиссёры. Признаваться в своих влияниях — частая практика, создавать мастерские покадровые реконструкции в рамках своего метода — знак взрослости, и Рефн явно вырос, чтобы потягаться с кумирами предыдущих поколений. Ему это удаётся.


Смотреть?

Да

«Йоганутые»

Yoga Hosers

Режиссёр

Кевин Смит

В ролях

Лили-Роуз Мелоди Депп, Харли Куинн Смит, Джонни Депп, Ванесса Паради, Кевин Смит

Если бы можно было написать в вердикте «НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!», я написала бы именно так. Перевод Yoga Hosers как «Йоганутые» — лучшая шутка с новым фильмом Кевина Смита, который все страшно ждали и который звучал в синопсисе как жизнерадостный идиотизм. Две девочки-подростка — одна очень хорошенькая, а другая странная — обожают йогу, а по ночам работают в никчёмном магазине всего на свете (привет, «Клерки»!), постоянно обмениваясь стикерами и сообщениями в духе «бугага» и «многабукав».

Одна из них — взявшая от родителей всё лучшее сразу дочка Ванессы Паради и Джонни Деппа с именем, от которого поёт душа (Лили-Роуз Мелоди). Вторая девочка — дочка Кевина Смита, смешная и очень приятная в жизни и совершенно отталкивающая в этом случае. Обеих в фильме зовут Коллин, и именно от перевода их коронных реплик друг другу зависит экранная судьба этого фильма в российском прокате: переделав их невнятную коммуникацию во что-то забавное, можно спасти этого мутанта комедии и хоррора. Помидоров-убийц сменяют сосиски-нацисты — и это не фигура речи.

Одним школьным днём учительница истории (Ванесса Паради) рассказывает, как их провинциальное захолустье (Манитоба) было нацистским штабом.
В ближайшую ночь обеих девушек атакуют нацистские сосиски (что бы это ни значило) — смесь знаменитых братвурстов с карикатурными лицами офицеров. Вызволять девочек из нацистской чумы придёт второй родитель Лили-Роуз — Джонни Депп, но, вполне возможно, вы не дотерпите до его появления. Просто потому, что смотреть «Йоганутых» невыносимо, если вы старше героинь хотя бы на несколько лет.

Легко представить, как случайно сочинённая шутка становится синопсисом в пару предложений, а потом сценарием на несколько десятков страниц. Но решительно непонятно, как все участники событий — от актёров до продюсеров — согласились в этом поучаствовать и никто не обнял Кевина Смита по-дружески и не предложил заняться любым другим фильмом. «Йоганутые» прославляют новую тупость и радостный инфантилизм, с которым Смит давно вкатился в мейнстрим и быстро стал своим. Но несмотря на всплывающие тексты сообщений, эмодзи, нарочито криво слепленную компьютерную графику и посыл торжественного дуракаваляния, смотреть на это физически невозможно. Лучше начать искать покемонов в кинозале. Есть словосочетание «так плохо, что даже хорошо» — видимо, кино так и придумывалось, но в результате вышло иначе. Так плохо не бывает просто никогда.


Смотреть?

Нет

Обложка: «WDSSPR»