«Отряд самоубийц»

Suicide Squad

Режиссёр

Дэвид Эйр

В ролях

Марго Робби, Уилл Смит, Джаред Лето, Джай Кортни, Кара Делевинь, Джей Эрнандес

С «Отрядом самоубийц» недавно случилась одна история: фанаты комикса собрали петицию о том, чтобы закрыть сайт Rotten Tomatoes, где критики всего мира забросали экранизацию виртуальными тухлыми помидорами. Очевидно, поклонникам и комикса, и экранизации начхать на мнение критиков — как часто бывает в случае большого поп-культурного феномена. Другое дело — нужно ли смотреть ленту кому-то, кроме его рьяных фанатов: тут твёрдое нет. «Отряд самоубийц» — не самый дурацкий фильм, снятый по комиксу, и совершенно точно — не самый плохой из тех, что вышли в последние несколько лет.
У каждого своя квота на глупые фильмы, которые он может переварить, и если «Бэтмен против Супермена», «Варкрафт» и «Люди Икс» не принесли глобального разочарования, история про банду головорезов на задании тоже впитается без труда. Пародийная, предельно дерзкая и ироничная в заявке, картина обладает всеми свойствами супергеройских фильмов, вслепую бродит по их же следам и не несёт в себе ни грамма бунтарства, который обещают её антигерои. В каждом кадре мерещится хромакей, а сценарий рассыпается, как асфальтовая голова воина бессловесной армии, захватившей Мидвей Cити.

Отряд самоубийц — группа из нескольких сверхгероев, которые оказались в заключении и вышли из клетки с условием спасти город от заклятия древней колдуньи (Кара Делевинь), которая умеет создавать армию, вселяясь в людей. Среди этих сверхгероев — не промахивающийся снайпер с мечтами о счастливом будущем дочки (Уилл Смит), бывшая психиатр, а теперь отпадно сексапильная шизофреничка (Марго Робби), влюблённая в Джокера (Джаред Лето), альтер эго колдуньи (всё ещё Кара Делевинь, которая как актриса куда менее убедительна, чем как модель) и ещё несколько интересных в описании, но почти бессловесных героев (Человек-огонь, Человек-рептилия, Человек-трюкач, Человек-жестокость).

В трейлер «Отряда самоубийц» поместились все шутки, которыми располагает вроде бы издевательский фильм, и героям за два часа экранного времени не позволят быть ни свободными от стереотипов, ни смешными, ни тревожащими, ни как минимум увлекательными. Пара Марго Робби в пайеточных трусах и Джокера в золотом пиджаке — единственные в какой-то степени живые антигерои, действующие среди работников спецслужб в бронежилетах и бессловесной толпы Готэм-сити. Это фильм про безумцев, сделанный нормальнее некуда, и дьявольский смешок Харви Квинн в гомеопатических дозах только подчёркивает тот печальный факт, что пародия на комиксы здесь сжата в тисках обидных стереотипов.


Смотреть?

Нет

«Месть от кутюр»

The Dressmaker

Режиссёр

Джослин Мурхаус

В ролях

Лиам Хемсворт, Кейт Уинслет, Хьюго Уивинг, Сара Снук, Джуди Дэвис, Кэролайн Гудолл

Австралийский режиссёр Джослин Мурхаус назвала свой фильм «„Непрощённым“ со швейной машинкой». Все прожекторы действительно направлены на Кейт Уинслет, которая похищает зрительское внимание с каждым своим появлением и обладает таким же магнетическим действием на всех участников сюжета. «Месть от кутюр» — странное и непредсказуемое сочетание драмы о жизни маленького городка, чёрной комедии, нуара, детектива и фильма о тяготе семейных отношений: и каждый раз, когда вы привыкаете к новому повороту, за углом будет ждать неожиданность, как, например, сцена на регби-матче или появление Хьюго Уивинга в роли полицейского, которому необходимо боа и который знает толк в пайетках.

Тилли возвращается в родной город, из которого жители изгнали её много лет назад: её донимал одноклассник, и, защищаясь от него, главная героиня, по официальной версии, в нежном возрасте совершила убийство по неосторожности. Что случилось на самом деле, неизвестно — Тилли не то чтобы многое помнит о несчастном случае, её язвительная мать (Джуди Дэвис) полярна в оценках и тоже жалуется на амнезию, а весь город переполнен помнящими Тилли и их подросшими детьми.

Тем временем главная героиня умеет выглядеть на миллион и делится своими талантами с обвинителями — обшивая сельских серых мышек и придавая лоска местным громилам. Она будет влюблена, будет выяснять отношения с родителями жертвы, и перед нами всплывут все секреты маленького городка: австралийская пустыня, когда-то край преступников, в фильме австралийки Мурхаус всё ещё хмурое, негостеприимное и мстительное место.

Автор сценария придумал «Свадьбу Мюриэл» и «Свадьбу лучшего друга», режиссёр сняла затягивающий детектив «Доказательство» и современного «Короля Лира» с Мишель Пфайффер и Джессикой Лэнг — и исчезла с радаров почти на 20 лет. «Месть от кутюр» — неплохой, но не выдающийся камбэк, эксплуатирующий главную звезду при блёклости всех прочих составляющих фильма.


Смотреть?

Нет

«Джульетта»

Julieta

Режиссёр

Педро Альмодовар

В ролях

Адриана Угарте, Росси де Пальма, Эмма Суарес, Мишель Хеннер, Инма Куэста, Даниэль Грао, Агустин Альмодовар

Есть такой жанр — фильм для фанатов режиссёра, и «Джульетта», безусловно, относится к нему. Поздний — необязательно вялый, но история об ошибке прошлого, которая портит отношения в настоящем, получилась у Альмодовара напоминающей все его фильмы сразу и при этом недостаточно сложной или захватывающей относительно его прошлых картин. Для поклонников Альмодовара — вы найдёте здесь все привычные мотивы: семейные секреты, тайны между родителями и детьми, трагическую смерть, красиво обыгранные 80-е и драматичную любовь, которая оборвалась слишком рано. Для всех ненавистников Альмодовара — в «Джульетте» полно слабых мест, за которые её можно критиковать.

Джульетта пишет письмо дочери много лет спустя: они не виделись очень давно, и виновато в этом одно неразрешённое событие прошлого, а также чувство вины у обеих. История начинается много лет назад: юная Джульетта едет в поезде, под колёса которого внезапно бросается её меланхоличный сосед по купе. Джульетта винит в этой смерти себя: мужчине хотелось переброситься парой фраз, а она уткнулась в книгу. В этом же поезде — любовь всей жизни Джульетты, мужчина, с которым она потом заведёт семью и переедет из отчего дома.

В начале бумажные герои постепенно обрастают фактурой — запутанными отношениями с близкими людьми, прислугой, друзьями детства и в конце выворачивают в настоящую драму. Но и «Разомкнутые объятия», и «Возвращение», и «Кожа, в которой я живу» были лучшими примерами того, как Альмодовар может говорить серьёзно. В «Джульетте» же ему не веришь, как бы ни хотелось.


Смотреть?

Нет

Обложка: «Каскад»