«Капитан Фантастик»

Captain Fantastic

РЕЖИССЁР

Мэтт Росс

В РОЛЯХ

Вигго Мортенсен, Джордж МакКей, Аннализа Бассо, Николас Гамильтон, Саманта Айлер

Один из любимцев американских критиков последнего года — «Капитан Фантастик» — идеальный семейный фильм, который можно смотреть в любом составе: с родителями, друзьями, детьми и дальними родственниками. Вигго Мортенсен играет отца семейства (шестерых красивых и не похожих друг на друга детей), который снаряжает длительную экспедицию на похороны матери, — им предстоят встречи с родственниками разной степени близости и столкновения с миром обычных людей, от которых дети Капитана Фантастик сильно отличаются.

Великолепная семёрка живёт совсем не так, как остальные: они добывают дичь, учатся дома, самостоятельно растят овощи, празднуют день рождения Ноама Хомского вместо Рождества, дискутируют о философии, знают, как оказать первую помощь и развести костёр десятками способов. Неконвенциональные методы воспитания раздражают тестя и тёщу главного героя, да и сами дети, столкнувшись с благополучием одноэтажной Америки, начинают сопротивляться папе.

«Капитан Фантастик» — бенефис Мортенсена, универсальная комедия о странной семье (их много не бывает) и пример того, как режиссёр должен работать с несовершеннолетними актёрами: все шестеро детей в главных ролях — обаятельные, органичные и заразительные в роли банды маугли, цитирующих «Лолиту» и Достоевского. Ещё «Капитан Фантастик» говорит об иерархии внутри семьи, нонконформизме и главных бедах современной цивилизации ёмко и обаятельно, как мало какое кино.


Смотреть?

Да

«Пит и его дракон»

Pete's Dragon

Режиссёр

Дэвид Лоури

В ролях

Брайс Даллас Говард, Оукс Фегли, Роберт Редфорд

Главный герой Пит потерял родителей в шестилетнем возрасте и тогда же в лесной чаще нашёл своего друга, который защитил его не только от злых волков, но и от детского отчаяния перед лицом страшной трагедии (что, по большому счёту, одно и то же). Спустя несколько лет Пит — на пороге переходного возраста, но его дракон Эллиотт так и остаётся загадкой для окружающих. К счастью, он не общается на языке людей и в основном крадётся и бубнит себе под нос что-то невразумительное. Взрослые попытаются сделать из Маугли-Пита культурного человека, а заодно отправятся на поиски дракона — героя наваждения мальчика и ускользающую сущность из местных легенд: некоторым людям постарше Эллиотт тоже хорошо известен.

Если вы помните первую версию «Пита и дракона», датированную 1977-м годом, то знаете послевкусие чуда и восхищения от самой простой истории, поселившейся в домашнем телевизоре. Удивительным образом режиссёру «Пита и его дракона» Дэвиду Лоури, который снял невесомую драму «В бегах», удалось рассказать волшебную детскую сказку с размахом, не вытравив из неё удивительное и невероятное. Полное погружение возможно и без 3D — автор фильма в первую очередь волнуется о тактильности зрительского опыта и только потом о ветках, которые хлещут тебя по щекам.

Сложно поверить, что простая история дружбы одинокого ребёнка и сверхъестественного существа может быть прививкой искренности и гуманизма, но «Пит и его дракон» ничем не уступает, а в чём-то даже превосходит недавнего Спилберга с его историей дружбы девочки-сироты и Большого и доброго великана. Поверить в мир, наполненный непредсказуемостью и волшебством, на сеансе «Пита и его дракона» удастся даже взрослым — и дело здесь не в бережной графике, не в актёрской убедительности Оукса Фегли и не в красивых панорамных новозеландских съёмках. Главная особенность этой сказки — в тёплом отношении к материалу и бережно сохранённом пространстве для зрительской фантазии: зелёный и пушистый хвост Эллиота где-то поблизости, даже если ты уже взрослый.


Смотреть?

Да

«Афера под прикрытием»

The Infiltrator

Режиссёр

Брэд Фурман

В ролях

Брайан Крэнстон, Лиэнн Бест, Дэниел Мейс, Том Вон-Лолор, Эми Райан

Брайан Крэнстон из «Во все тяжкие» — в истории агента под прикрытием, который выводит на чистую воду систему Пабло Эскобара в разгар беспощадных 80-х. Чтобы сойти за своего в стане противника, его мафиозное альтер эго должно регулярно наведываться в стрип-бары, заливаться алкоголем и обзавестись трофейной женой, которую также изображает агент под прикрытием (Диана Крюгер так же вдохновенно играет шпионку, как несколькими годами ранее у Тарантино в «Бесславных ублюдках»). Фильм снят по мемуару-бестеллеру, читать которые так же легко и увлекательно, как признания главного волка с Уолл-стрит Джордана Белфорта.

История облавы на колумбийский картель во время операции во Флориде в 1986-м снята по всем правилам фильмов, где цена одной ошибки — жизнь, а неписаные правила мафиозного поведения надо постигать интуитивно. С безусловной замашкой на «Отступников» «Афера под прикрытием» сильно уступает им и больше напоминает неплохой мини-сериал, сплюснутый до двухчасового фильма, чтобы успеть взахлёб рассказать главное. Мы следим за схемой ЦРУ, а на героев и их отношения у сценаристов не хватило сил и внимания — нам обидно мало известно про самого Боба Мазура, его коллегу и информатора Эмира и ещё меньше — про жену Боба, распадающийся брак с которой — тоже вполне себе часть сюжета. Авторам фильма не хватает дистанции и иронии, с которой с темой нелегального бизнеса обошлись, например, недавние «Славные парни». Но Крэнстон в роли великого комбинатора вытягивает слабые места и клишированных персонажей — в роли трикстера он всегда как рыба в воде. Стоит сразу оговориться, что это не Скорсезе и не Содерберг, и странно было бы ждать от фильма откровений.


Смотреть?

Да

«Диггеры»

Режиссёр

Тихон Корнев

В ролях

Роман Евдокимов, Анна Васильева, Алёна Савастова, Андрей Лёвин, Кирилл Кобзарев

Поезд уезжает с конечной в глубину Метро-2. Это, конечно, миф, но не совсем — на десятой минуте мы выясняем, что существует спасший людей во время катастрофы Чёрный Машинист, на которого повесили ответственность на несчастный случай, крысы-мутанты, 30 тысяч павших на стройке пленных немцев и что-то сильное и склизкое с детекторами температуры. Парочка простых и молодых ребят договариваются с диггером о встрече, чтобы вызволить из метро другую пару друзей, оказавшуюся в поезде, — власти, само собой, бездействуют, и информации нет. Среди других героев, застрявших в заброшенных тоннелях, — подозрительный миллионер с дорогими часами и бунтарской стрижкой, косплейщица, сторонник теорий заговора с клаустрофобией и в оранжевой рубашке и загадочный китаец в чёрной униформе с чемоданчиком — он редко говорит и никогда не отчаивается. По пути вызволения спасателям встретятся участники «Битвы экстрасенсов» с непробиваемой продюсершей и её оторванным от реальности, но внимательным помощником — на его реплики «Кровь, голова» и «Что-то сверху» подозрительно долго никто не обращает внимания. Отдельно бросается в глаза ирокез проводника Егора, настолько декоративный и геометричный, что похож на щёточку из хозяйственного магазина.

Российский недохоррор о двух группах, затерявшихся в катакомбах московского метро, задумывался, вероятно, как страшный и смешной, но получился уморительным в своей нелепости и кустарном исполнении. Всем, кто хоть однажды смотрел хорошие хорроры c found footage или одним глазком застал свежий сериал «Stranger Things», «Диггеры» напомнят некачественный квест в промзоне или собственный опыт в студенческом театре, где актёры кружатся вокруг одних и тех же реплик вроде «надо что-то предпринять», «а чё это было», «а кто у нас главный».

В фильме будет и скудная имитация приёма «найденное видео», и шутка про хипстеров, которые делают в туалете селфи, и смехотворная постельная сцена под фортепиано, и кровь из брусничного соуса, и фраза «мужчины, вы вначале нас вытащите отсюда, а потом будете пипетками меряться». Сборная стереотипов о городе, времени, жанре, мужчинах и женщинах — готовый сценарий для корпоратива, по системной ошибке местного кинопроизводства ставший невразумительным фильмом. Фейспалм.


Смотреть?

Нет

Обложка: «Вольга»