«Механик: Воскрешение»

Mechanic: Resurrection

Режиссёр

Деннис Ганзель

В ролях

Джейсон Стэтем, Джессика Альба, Томми Ли Джонс, Мишель Йео

Новая часть серии экшенов с Джейсоном Стэтемом может прекрасно обойтись без кинокритиков: для того, чтобы посмотреть на парней со стволами полтора часа и на большом экране, дополнительные рекомендации не нужны. 

История легко схватывается всеми, кто не смотрел предыдущие части — на то он и сериал. Артур пытается начать жить с чистого листа, но очередные резкие парни (и девушка) нуждаются в его профессионализме: хитмен, который подстраивает случайные убийства, на вес золота. Выяснив, что уговорить Артура на новое дело невозможно, заказчики начинают манипулировать самым ценным в его жизни — берут в заложники любимую девушку (Джессика Альба всё-таки преступно мало снимается в кино и здесь играет нечто совсем невразумительное). С тремя мишенями надо справиться за полтора дня, но последняя вызывает трудности — с харизматиком в исполнении Томми Ли Джонса у киллера достаточно общего, чтобы захотеть в кои-то веки спасти одну жизнь. 

Честно сделанный, умеренно держащий в напряжении и неплохой фильм — идеальный фон для ленивых выходных на даче: включать голову совсем необязательно. «Механик», называющийся на этот раз как одна из частей «Чужого», не совершает революции в экшене, обильно цитирует лучшие фильмы об одиноком бойце (будь это Джейсон Борн или Итан Хант) и редко удивляет (в основном трюками, которые ты где-то уже видел, просто хорошенько забыл). Смотреть его, не любя Стэтема, не стоит. Но опять же — если очень хочется, то можно.


Смотреть?

 Нет

«Не дыши»

Don't Breathe

Режиссёр

Федерико Альварес

В ролях

Джейн Леви, Стивен Лэнг, Дилан Миннетт, Дэниел Дзоватто

Довольно симпатичный, но перехваленный критиками хоррор о троих взломщиках, которые сунулись не к тому парню. Слепой ветеран Ирака живёт один в заброшенном детройтском районе, получив от богатой семьи откуп за смерть дочери в дорожной аварии. Очевидно, если ты пережил войну в пустыне, то простым домушникам придётся с тобой попотеть. На дело идут парень-взломщик, девушка с мечтой вывезти младшую сестру в Калифорнию подальше от пьющей матери и умненький мальчик — сын инженера охранной организации: именно его ключи дают ребятам такой лёгкий доступ в детройтские дома.

Юнцы недооценивают добычу. Ветеран молчалив, неправдоподобно накачан, имеет нюх собаки, слух ястреба и буйного ротвейлера впридачу. Он никогда не сдаётся, а ещё ставит решётки на окна, закрывает все двери на несколько замков и обращается с пистолетом и домашними инструментами по памяти ловко и быстро. 

Если вы никогда не видели слэшер о нескольких людях в заброшенном доме, где в подвалах прячутся кошмары, а гипсокартон проламывают голыми руками, то «Не дыши» — идеальный хоррор для начинающих, чтобы изучить все общие места жанра. Пропадающее электричество, драки лопатами и молотком, скрипучие половицы и невовремя вибрирующие телефоны, замкнутое пространство с лабиринтом комнат и чуланы с секретами. Если же вы видели всю слэшер-классику, то «Не дыши» будет резать глаз и слух в нескольких местах.

Не до конца прописанные главные герои выдают монологи о страданиях и мечтах без причины, просто когда к слову придётся. В инертной второй части герои ломают части тела, а ключи ко всем замкам продолжают не подходить. В лоб сняты сцены из пустынного Детройта, который можно было бы использовать куда интереснее. При этом в «Не дыши» есть пара наглых и дурацких, но изобретательных моментов, которые растворяются в многообещающей по всем вводным, но оставляющей равнодушной истории. Блеска, глупости и наглости авторам сильно не хватило. 


Смотреть?

Нет

«Служанка»

Agasshi

Режиссёр

Пак Чхан Ук

В ролях

Ким Мин Хи, Ким Тхэ Ри, Ха Чжон У, Чо Чжин Ун

Остроумный эротический триллер из трёх глав от Пак Чхан Ука — режиссёра «Олдбоя», «Жажды» и трилогии о мести. К середине фильма самоироничный автор незаметно превращает действие в плутовской роман, высмеивающий традиции азиатских эротических фетишей, натянутые отношения Кореи и Японии, каноны хоррора и детектива и предсказуемые повороты сюжета о двойной игре.

30-е годы в Корее. Каждая бедная девочка мечтает устроиться прислуживать знатной госпоже. Юная карманница, чью мать повесили за кражи, устраивается работать к своей ровеснице-японке в дорогое имение. Хозяйка — типичная богатая девочка, не покидающая пределы дома и сада, живущая под нависающей тенью суицида тёти и покровительством дядюшки — любителя антикварных книг и нестандартных моделей воспитания. Публичные чтения жемчужин его библиотеки перед заслуженными господами — её ежедневный ритуал. Она — хозяйка огромного состояния и лакомый кусок для заезжего обольстителя, который быстро появляется и нанимает служанкой свою протеже, ту самую карманницу. По его плану служанка должна помочь хозяйке решиться на брак и сбежать подальше от дядиного навязчивого внимания. Но у всех пятерых есть скрытые мотивы, не очень политкорректные секреты и планы.

«Служанка» великолепно снята и рассказывает привычную Пак Чхан Уку историю о возмездии и коварстве, которые удаются ему так ловко и блистательно. Открыточные постельные сцены, идеальный эротический саспенс, томные взгляды японских и корейских глаз, отрубленные пальцы и даже один осьминог — когда действие начинает топтаться на месте, наглый режиссёр достаёт леденец из рукава, посмеиваясь в сторону. Его виртуозное владение бульварной историей бросается в глаза: за экранное время история крутится вокруг своей оси несколько раз, герои говорят от первого лица, флэшбеки чередуются с наживкой очередного драматического поворота.

«Служанка» построена вокруг событий одного дома, но здесь, в отличие от «Стокера» (который она сильно повторяет), всё на своих местах. И политический контекст сложных корейско-японских отношений, и смехотворная порнолегенда о звоне бубенцов в тихую ночь, и утомительные уроки рисования, и ракурсы обеих главных героинь — невероятно непохожих между собой и одинаково зачаровывающих. Здесь и по-настоящему много шуток обо всём, что подарила миру японская и корейская культура эротики и порнографии: легенды об удовольствии через принуждение, доминирование мужчин над женщинами, покорность и желание угождать — даже тентакли упомянуть успели.

Дальше будет спойлер: ничего более похожего по настроению и посланию на «Тельму и Луизу» невозможно представить.  


Смотреть?

 Да 

Обложка: «MEGOGO Distribution»