«Полный расколбас»

Sausage Party

Режиссер

Грег Тирнан, Конрад Вернон

Анимационный

Американцы готовятся к Дню независимости и закупаются едой. Продукты мечтают о том, чтобы их забрали из магазина домой, но там их едят — не зная этого, пончики и брокколи начинают каждый день с гимна людям-спасителям. Булочка мечтает вместить в себя сосиску, сосиска любит булочку, а еще в булочку влюбляется тако, и тако — девушка. Ближневосточный лаваш спорит с бейглом за западную полку. Бутылки со спиртным знают все секреты мироздания, а люди ловят героиновый кайф от солей для ванны. Клизма надирается алкоголем и газировкой и ищет свободную задницу. А оргия будет? Будет!

«Полный расколбас» не хотели выпускать в российский прокат, и это объяснимо. Освобождающе наглая, неприличная и заразительно смешная комедия от всех, кто доводит Америку до колик последние десять лет, — в первую очередь комика Сета Рогена, актера «Шрека», сценариста и продюсера «Суперперцев», «Конца света 2013: Апокалипсис по-голливудски» и «Ананасового экспресса». Великий жанр «дунул — придумал» не всегда дарит долговечные шутки, но «Полный расколбас» — действительно особенный случай. Здесь сошлось все. Персонажи, которые очень напоминают актеров: булочки, сосиски, тако и бутылки текилы действительно ухмыляются как Сет Роген, Джеймс Франко, Кристен Уиг, Сельма Хайек и Джона Хилл. Кэмповый сценарий, который слегка буксует в конце, но первые две трети разбрасывает гэги налево и направо. Ожившая еда, которая дает возможность обшутить все стереотипы о целях в жизни, темпераментах и национальностях и не выставить себя идиотом. Последние десять минут фуд-порно — Гаспар Ноэ встречает рекламу майонеза на Первом канале. И, что самое главное и редкое, замечательный дубляж, вряд ли уступающий оригиналу. Из-за запрета на мат актеры и переводчики разошлись похлеще героев видеопроката 30-летней давности. 


Смотреть?

Да

«Детство лидера»

The Childhood of a Leader

Режиссер

Брэйди Корбет

В ролях

Лиам Каннингем, Стэйси Мартин, Роберт Паттинсон, Беренис Бежо, Том Свит

Заметный фестивальный дебют об ужасном ребенке, из которого вырастает фашистский тиран, снятый под манящий и гипнотический саундтрек Скотта Уокера. Златокудрый ангел воспитывается в благополучной европейской семье: отец вращается в высших политических кругах Европы после Первой мировой войны, мать молится, презирает и наказывает, гувернантка покорно объясняет главные правила жизни. Дитя истерит, вертит из взрослых веревки — но и сами взрослые не заслуживают большого доверия. Ханжество, равнодушие и вранье в семье готовят почву для деспота, но об этом еще никто не знает. 

«Детство лидера», фильм с сумрачной картинкой, обманчиво спокойный и бьющий исподтишка, дает отличные роли Беренис Бежо, Лиаму Каннингему и Стэйси Мартин. На роковые 20 с лишним минут появится Роберт Паттинсон — его роль в детстве будущего лидера раскроется только на последней минуте.

Первое сравнение, которое приходит на ум, — «Белая лента» Михаэля Ханеке, где за суровыми нравами и славными манерами скрывается злоупотребление властью. Этот опыт, конечно, уступает Ханеке, но производит хорошее впечатление в мраке кинозала под барабанную дробь звукового ряда, добивающую в сердце.


Смотреть?

Да

«Бен-Гур»

Ben-Hur

Режиссер

Тимур Бекмамбетов

В ролях

Джек Хьюстон, Тоби Кеббелл, Родриго Санторо, Морган Фримен, Назанин Бониади, Йохан Филип Асбек

Размашистый, громкий, напичканный техническими приемами и тонущий под ними ремейк голливудской классики авторства Тимура Бекмамбетова. Друзья детства, еврей Иуда Бен-Гур и римлянин Мессала (приемный ребенок в богатой иудейской семье), растут под одной крышей. Годы спустя Мессала становится римским центурионом, а Бен-Гур совсем не поддерживает милитаризм и навязанное господство Рима. После предательства Мессалы и убийства матери и сестры Бен-Гур попадает в рабство. Единственный способ отомстить за все, что случилось, — победить Мессалу на гонке колесниц. Пока в Бен-Гуре зреет месть, в Иудее распространяется учение пророка Иисуса о подставленной щеке, смирении и любви к врагам.

Спустя почти 60 лет после классики 1959 года снять античную историю без дрожащих задников легко, заставить в нее поверить и принять на полном серьезе — куда труднее. Не упуская из виду все, что работает на территории эпика — от «Гладиатора», начавшего миллениум, до последнего «Безумного Макса», — Бекмамбетов снимает экшн так, что цепи гремят, искры летят, а колесницы хрустят на поворотах. Виртуозное в монтаже и технической подаче, кино рассыпается, когда речь идет о противоречивых чувствах: месть, прощение, вера и милосердие кажутся совсем бумажными и проживаются отрывками. Сражение на колесницах очевидно волнует и удается режиссеру куда больше, чем история о том, как Бен-Гур стал христианином, но дело в том, что одно не работает без другого: гонки в пустыне и перерождение — лишь часть одной большой и трудной истории.  


Смотреть?

Нет

«Свет в океане»

The Light Between Oceans

Режиссер

Дерек Сиенфрэнс

В ролях

Майкл Фассбендер, Алисия Викандер, Рэйчел Вайс, Флоренс Клери

Классическая красивая мелодрама о треугольнике несчастных людей. Он (Фассбендер) — ветеран Первой мировой, находящий успокоение в браке с любимой девушкой. Она (Викандер) — его жена, красавица с добрым сердцем, которая хоронит двоих недоношенных детей и в момент скорби находит грудничка в лодке и мертвого мужчину. Другая она (Вайс) — настоящая мать девочки, которая не может пережить потерю семьи и сталкивается со счастливыми родителями. Судьба или похищение? Все крутится вокруг такого желанного ребенка, одного на троих.

«Свет в океане» — кино, адаптированное для экрана по мелодраматическому бестселлеру автора «Голубого Валентина» и «Места под соснами». Оно задает те абстрактные рамки конфликта, в которых три больших и замечательных артиста могут разыграться, выбирая громкость и жесты. Остальное — за оператором Адамом Аракпау: найти проникновенные крупные планы, присмотреться к пустошам и океану, вытащить детали из повседневности. Человек, отвечавший за картинку в «Настоящем детективе», точно знает, что делает.

На Венецианском фестивале, где случилась премьера фильма, вряд ли кого-то можно удивить тремя крепкими актерскими работами, шуршащим пейзажем и зашкаливающе сентиментальной музыкой: все это уже было освоено и переиначено десятками режиссеров и операторов первого эшелона. Но в российском прокате это кино смотрится уместной редкостью. Красивые лица, просторные роли, понятная история и герои, растворенные в романтическом пейзаже: крепкая мелодрама,  в конце концов, такая же экзотика, как Тихий океан.


Смотреть?

 Да

«Чудо на Гудзоне»

Sully

Режиссер

Клинт Иствуд

В ролях

Том Хэнкс, Аарон Экхарт, Валери Махаффей, Джейми Шеридан

Новый Иствуд с фильмом по реальным событиям шестилетней давности. Чудо на Гудзоне — это удачное приземление самолета с 155 пассажирами и членами экипажа на реку после отказа двигателей. Спасителем рейса стал пилот Честер по кличке Салли (Том Хэнкс) — приятный, добросовестный и стрессоустойчивый профессионал своего дела. После удачной посадки на воду без жертв на Салли начинают наседать со всех сторон — от правительства и прессы до родственников выживших и коллег. Триумф в медиа оборачивается не меньшим испытанием, чем сама аварийная посадка, — об этом Салли рассказал от первого лица в мемуарах, которые легли в основу фильма. Форс-мажор сильнее нас, и, преодолев кризис, мы склонны по сотне раз анализировать, что могло случиться иначе, — Салли возвращается к пику своей личной истории и размышляет, как случилось чудо и какую роль сыграл он.

«Чудо на Гудзоне» — действительно чудо в том, как Иствуд умеет направлять саспенс в истории с известным счастливым концом. Полтора часа мы безуспешно пытаемся узнать, что делает из человека современного героя, — слава богу, ни Иствуд, ни Хэнкс не предлагают прямолинейного ответа. Счастливая случайность? Опыт? Ценности? Храбрость? Крепкая психика? Иствуд, редко отводящий глаза от Тома Хэнкса, поразительно мало рассказывает о Салли, с которым мы почти не расстаемся: живет такой парень, предан делу, постоянно сомневается в себе. Желание увидеть в геройстве не феноменальную харизму протагониста, а не очень уверенного уставшего, порядочного, среднего человека — небанальный ход для блокбастера, который будет идти в IMAX. 


Смотреть?

Да

Обложка: «Каро-Премьер»