«Бриджит Джонс — 3»

Bridget Jones's Baby

РЕЖИССЕР

Шэрон Магуайр 

В РОЛЯХ

Рене Зеллвегер, Колин Фёрт, Патрик Демпси, Эмма Томпсон, Ширли Хендерсон, Джим Бродбент 

Третья часть ромкома, захватившего мир и определившего девушек и женщин первой половины нулевых, — о не очень уверенной в себе, неуклюжей и при этом замечательной британке, которая больше всего на свете боится одиночества. В режиссерском кресле — автор первого фильма (так что от провала второй части мы застрахованы). В главной роли — восхитительная Рене Зеллвегер, которая умудряется передать героине все свое обаяние: от румяных щек-яблочек до симпатичных морщинок вокруг улыбающихся глаз. В этот раз Бриджит беременеет и страдает от выбора отца: им может быть как всем известный добродетельный и скучноватый Марк Дарси, так и новый друг, миллионер и создатель дейтинг-сервиса, который не прочь оторваться на рок-фестивале.

Бриджит уже не та: вместо ведущей, которая с парашюта приземляется на свиную ферму, она — продюсер собственных проектов. Все ее друзья обзавелись семьями, поколение приятелей помладше отложило все важные решения, как и Бриджит когда-то, на десять лет вперед. Героине 43, и внезапная беременность (большая сюжетная натяжка, скажут многие женщины) острее ставит перед ней вопросы, которые и так стояли до наступления кризиса среднего возраста: кем быть дальше, как растить ребенка, с кем по-настоящему хочется быть до конца дней.

Повзрослевшая Бриджит Джонс — как прежде, душевная и очень милая, куда меньше подверженная зависимости от чужого мнения и берущая жизнь в свои руки совсем не понарошку — куда более симпатичная героиня, чем 15 лет назад. Но на фоне мутации ромкомов и сериалов на американском ТВ все происходящее с Бриджит — все еще очень натянутая история, где с героиней за 15 лет случается меньше, чем с обычной женщиной за год. В фильме есть восхитительная Эмма Томпсон, но сильно не хватает Хью Гранта — фильм практически стартует с похорон его героя и толпы моделей у могильной плиты. Неудивительно, что автор сценария и режиссер убили героя Хью Гранта: оголтелому сексисту и вуманайзеру, который выглядит дикарем даже в конце 90-х, сейчас точно нет места. Бриджит Джонс и сама — памятник эпохе, когда девушки изводили себя мыслями о несоответствии королевам красоты и якобы совершенным мужчинам, которых на самом деле никогда не существовало. В 2016-м милая, трогательная и человечная, она смотрится как очевидное ретро и предостережение о том, что жить для собственного удовольствия нужно начинать как можно раньше.


Смотреть?

Нет

«Сноуден»

Snowden

РЕЖИССЕР

Оливер Стоун 

В РОЛЯХ

Джозеф Гордон-Левитт, Шейлин Вудли, Рис Иванс, Закари Куинто, Джоэли Ричардсон, Николас Кейдж 

Игровая версия истории об Эдварде Сноудене, которая доходчиво рассказывается в документалке двухлетней давности «Citizen Four: Правда Сноудена». Это возвращение на экраны Оливера Стоуна — не совсем 20-летней давности, но в неплохой форме. Разговор о политике наблюдения, личных данных и кибервойне начался не вчера, и в актуальном художественном фильме вреда никакого нет.

Тем, кто видел Citizen Four, «Сноуден» вряд ли откроет глаза: значительная часть фильма — это инсценировка того, что люди, читающие новости, уже и так знают. Несостоявшийся воин и работник ЦРУ постепенно узнаёт, как устроена система слежения и обмена данными, каким образом технологии под руководством людей превратились в глаза Большого Брата и что термин «приватное пространство» — в значительной степени иллюзия, а большой политике приносят большие жертвы. Джозеф Гордон-Левитт и Шейлин Вудли играют пару, чья близость постоянно испытывается политическими различиями и беспощадными обстоятельствами — мы все знаем, чем история Сноудена стала для него в реальности. Не деревянные и неоднозначные, Эдвард и Линдси, как и прочие герои фильма (в том числе Мелисса Лео и Захари Куинто в ролях второго плана) — в первую очередь сложные существа с непростыми мотивациями, а не плакатные герои и антигерои. Подачей «Сноуден» больше всего напоминает стоуновский байопик «Никсон», где одиозный американский президент, о котором было многое сказано, выглядит освежающе человечным, трудно постижимым и притягательным в воплощении Энтони Хопкинса.

При этом художественная история Сноудена бьет в зрителя не так сильно, как документальная. Возможно, дело в том, что зрители «Карточного домика» и «Родины» привыкли к другим темпам, насыщенной сюжетной линии и неожиданным поворотам — из «Сноудена» мог получиться отличный сериал на один или два сезона, где рассказали бы больше, чем успевают за два часа экранного времени. И сам герой, и его поступок — всего лишь титры открытой дискуссии о защите частной информации от правительственного шпионажа. Дискуссии, которая по-настоящему так и не началась, с ответственными, которые избегают открытости. И фильм, открывающий неприглядную сторону современной демократии, как и случай агента ЦРУ, обрывается там, где должно начаться самое интересное. Вот где по-настоящему пригодился бы большой режиссер — и лучше ему быть документалистом.


Смотреть?

Да 

«Нерв»

Nerve

Режиссеры

Генри Джуст, Эриель Шульман

В ролях

Эмма Робертс, Дэйв Франко, Эмили Мид, Майлс Хейзер, Кимико Гленн

Главная героиня Ви (Эмма Робертс) попадает в интерактивную игру, в которой можно быть наблюдателем или игроком. Игроки выполняют задания, наблюдатели их оценивают, счет идет на время и большие деньги. От анонимных зрителей в интернете Ви получает задания, начинающиеся с простеньких «слабо?» и продолжающиеся требованиями нарушить закон. К тому моменту, как Ви объединяет усилия с Яном (Дэйва Франко вы знаете по «Иллюзии обмана»), становится понятно, что из игры невозможно выйти в любой момент: на кону не только деньги, но и безопасность каждого.

Увлекательный зрительский фильм, который идеально держит в напряжении и улетучивается из памяти после титров, как энергетик из тела после пары часов. Критики IndieWire назвали «Нерв» удивительным скрещением Pokémon GО и «Игры» Дэвида Финчера — и они совершенно правы. И ритм, и неоновые спазмы, и незамысловатые герои, которые уже через несколько минут становятся значительно меньше ситуации, напоминают метиса игры для убийства времени и многоходовки одного из самых умных современных режиссеров. 

Трещины в пространстве и сюжете фильму только на руку: местами это клип о том, что girls just wanna have fun, местами — игра, где акцент — на ситуации, а герои дорисовываются воображением. «Нерв» — бодрящий и совершенно не дурацкий фильм, суммирующий опыт социальных сетей — Snapchat, Vine, Twitter и Facebook, которые заменили нам друзей. 

Фильм придуман авторами и режиссерами одной из лучших документалок про виртуальную жизнь — «Как я дружил в социальной сети» — о парне, который пытается встретиться со своей возлюбленной из интернета. Эта человечная история об одиночестве и отчаянном желании казаться кем-то совершенно особенным — компактная и обаятельная картина с минимумом затраченных на нее денег. «Нерв» c бюджетом, цветами и скоростями «Спиди-гонщика» — не то чтобы многомерное, но точно не напрасное высказывание о коллективной психологии и прессинге виртуальности.

«Возможно» — не самое лучшее слово для рубрики однозначных рекомендаций, но авторов очень хочется отметить за попытку придумать какое-то собственное и совсем особенное кино об интерактивности, в котором будет место драйву.


Смотреть?

 Возможно

Обложка: «UPI»