«Великолепная семерка»

The Magnificent Seven

РЕЖИССЕР

Антуан Фукуа 

В РОЛЯХ

Крис Пратт, Итан Хоук, Дензел Вашингтон, Винсент Д'Онофрио, Питер Сарсгаард, Ли Бен-хон, Мануэль Рульфо

До американской «Великолепной семерки» Джона Стёрджеса были «Семь самураев» Акиры Куросавы — и, приступая к третьей версии одной истории, режиссер «Тренировочного дня» Антуан Фукуа, безусловно, встает на опасный путь. Новый фильм об отряде защитников, который пытается уберечь жителей затерянного городка от посягательств и насилия рэкетиров, идет по тропам классических вестернов — временно забытого, а в последние несколько лет перепридуманного американского жанра. По сравнению с большинством независимых вестернов, где режиссеры экспериментируют («Обход Мика» Келли Райхардт или «Строго на Запад»), «Великолепная семерка» — классический вестерн здорового человека: с парадом главных персонажей в начале, острой серединой, бодрым экшном и стандартно затянутой концовкой. Соавтор сценария, Ник Пиццолатто из «Настоящего детектива», досконально понимает механику завораживающих экшн-сцен — так что это бодрый фильм, без всяких сомнений. 

Что-то явно происходит и в актерском составе «Великолепной семерки» — иначе как химией это не назовешь. Стереотипность персонажей, слегка противопоставленная героям Стёрджеса, искупается интересным симбиозом семи совсем не похожих друг на друга и, слава богу, расово разнообразных героев — в такую банду трудно поверить (натянутость сюжетной линии роднит фильм с вестерн-пародией Тарантино «Джанго освобожденный»), но происходящее между семью мужчинами моментально решает все зрительские споры о политкорректности. Действительно, когда соблюдены многие формальности, пули отскакивают так шустро, а ножи знают, где резать и куда бить, остается только получать удовольствие.


Смотреть?

Да

«Она»

Elle

РЕЖИССЕР

Пол Верховен 

В РОЛЯХ

Изабель Юппер, Шарль Берлинг, Лоран Лафитт, Анн Косиньи, Вирджини Эфира, Кристиан Беркель

Новый фильм Пола Верховена, снявшего слишком много великих фильмов («Основной инстинкт», «Робокоп», «Шоугелз», «Звездный десант»), с невероятной Изабель Юппер в главной роли. В последнее время Верховен снимает редко — его большой международный проект о шпионке во время Второй мировой войны был завершен шесть лет назад, и надо сказать, мы соскучились по его способу рассказывать истории — через его фирменный саспенс с крупными планами лучших актеров поколения.

Юппер играет Мишель, состоявшуюся женщину за 50, которую насилует незнакомец, — сразу после инцидента героиня решает не добиваться справедливости через полицию, а самостоятельно найти нападавшего. Балансируя на грани приемов Ханеке (и выбор Юппер выглядит как кивок ее роли в «Пианистке»), Верховен все же остается режиссером для всех, который строит повествование так, что даже ленивый и равнодушный прилипнет к экрану.
В «Ней» очень много черного юмора, парадоксов о современной женственности и играх, в которые играют люди. Идеальный камбэк большого режиссера, каким он должен быть, открывает дверь для интерпретаций и очень освежает: в нем нет ни грамма стерильности и ханжества, как и в других фильмах Верховена.


Смотреть?

 Да

«Крейсер»

USS Indianapolis: Men of Courage

Режиссер

Марио Ван Пиблз

В ролях

Николас Кейдж, Том Сайзмор, Томас Джейн, Коуди Уокер, Мэтт Латнер

В 1945 году после окончания войны американский корабль плыл с ядерным оружием через Тихий океан и потерпел крушение. Из всей команды выжила только четверть: остальные пострадали от жажды, голода и постоянно приплывающих акул (привет, «Челюсти»!). Николас Кейдж, главная завлекалочка этого фильма, в белоснежной морской форме играет капитана Батлера Маквея, от решения которого зависит спасение всего экипажа. Классический заход — герой против сил природы.

История о крушении подлодки в океане, которую в глазах зрителей ничто не спасет. Невнятный, если не сказать хуже, дурно нарисованный недоэпик по мотивам реальных событий. «Чуда на Гудзоне» не получилось, и режиссер сериальных эпизодов Марио Ван Пиблз — не Клинт Иствуд. В оригинале фильм называется «Храбрые мужчины», и название не обманывает нас: два часа мы смотрим очень плохо поставленную историю про храбрых мужчин, о которых совершенно не болит душа: в «Википедии» объяснено, что они с огромными потерями, но как-нибудь справятся, а вот смотреть на реконструкцию события совершенно необязательно.


Смотреть?

 Нет

«Петербург: Только по любви»

РежиссерЫ

Аксинья Гог, Наталья Бычкова, Наталья Кудряшова, Анна Пармас и другие 

В ролях

Рената Литвинова, Анна Уколова, Анна Михалкова, Александр Паль, Надежда Лумпова, Анастасия Пронина, Михаил Боярский

Легкий зрительский альманах российских женщин-режиссеров о людях и ощущениях в самом красивом городе России — в первую очередь о девушках и их чувствах. Семь историй, написанных и разыгранных в основном женским составом (среди мужчин есть камео Виторгана и Боярского, а еще отличная роль Александра Паля), пестрят любимыми женщинами, которыми мы все гордимся: Дуня Смирнова, Рената Литвинова, Оксана Бычкова, Анна Михалкова, Полина Кутепова, Яна Сексте — всего этого, кажется, достаточно, чтобы влюбиться в фильм раз и навсегда. Но смешать и взболтать — рецепт плохого кино, а не хорошего. Альманах вообще очень сложная форма: даже классические альманахи новой волны выглядят неровно, что уж говорить о попытке. Это кино рассыпается на части в первую очередь потому, что сделано отличными людьми без должного старания и, простите за это слово, самокритики.

Вы когда-нибудь видели студенческие короткометражки в киношколах? «Петербург: Только по любви» напоминает их все, только снятые дорого и с участием любимых актеров. Даже самые удачные части альманаха (фильмы Дуни Смирновой и Оксаны Бычковой не такие ходульные, как другие отрывки) сделаны так небрежно и ходят по тем же общим местам, что и лучшие фильмы их создателей, — ничего нового не придумано в принципе. От незамысловатой истории уличного знакомства к попытке снять проникновенную социальную драму «Петербург: Только по любви» отчаянно пытается найти современных героинь городской жизни, но обнаруживает их в штампованных сценарных упражнениях: мать и дочь, аборт, алкоголизм, жизнерадостный грузин, стихи Бродского, псевдопанквечеринка и, о боже, даже индеец с пророчествами на Аничковом мосту. Фильм то лезет на вершины с проповедями про безусловную любовь, то скатывается к анекдотичным типажам и ситуациям, перемолотым в мемах в позапрошлом году, — единого настроения здесь нет.  Еще один обидный пример того, что в российском кино достаточно всего (денег, актеров, операторов), кроме хороших сценариев и саундтреков. 


Смотреть? 

Нет

«Такса»

Wiener-Dog

РЕЖИССЕР

Тодд Солондз 

В РОЛЯХ

Дэнни ДеВито, Трейси Леттс, Жюли Дельпи, Грета Гервиг, Заша Мэмет

Новый фильм от человека со славой главного американского мизантропа — Тодда Солондза. Он уже 20 лет рассказывает обо всех несчастных американских семьях и делает это то горько, то уморительно. «Такса» — черная комедия из четырех историй, которые связывает такса, переходящая из рук одного владельца к другому. Типажи в фильме бумажные, но прописанные совершенно замечательно — добро пожаловать в кукольный дом.

Здесь есть семья из злых эгоистичных родителей-роботов (мама — Жюли Дельпи), которые пресекают счастливые игры сына с таксой, а после решают ее усыпить. Есть неравнодушный ветеринар (Грета Гервиг), которая решает спасти таксу от усыпления и берет ее в путешествие со своей давней страстью — растерянным наркоманом (Киран Калкин). Есть усталый лузер-преподаватель сценарного мастерства в затрапезной арт-школе (Дэнни ДеВито), который снял комедию «Абрикосы!» в далекие 70-е (привет, Вуди Аллен). И есть внучка и ее бабушка (Ширли Маклейн), которые общаются, только когда внучке нужны деньги. Удивительным образом такса побывает в четырех домах несчастливых людей и будет самым чистым проявлением природы на фоне искусственных диалогов и психопатических домашних порядков. Да, Солондз не верит в человечество, но в «Таксе» брюзжит скорее как старый приятель, чьи слабые места давно и хорошо известны.
В любом случае, это один из лучших фильмов Солондза за его карьеру и один из самых удачных американских фильмов этого года. 


Смотреть?

Да

«Бег — это свобода»

Free to Run

Документальный

Вдохновляющий фильм-манифест о том, как странная привычка некоторых взрослых бегать с утра или перед сном в какой-то момент стала количеством, а из количества — качеством. «Бег — это свобода» устами первопроходцев и увлеченных бегунов рассказывает о том, как бег превратился из физической нагрузки в образ жизни, который влияет на культуру, моду, успешно продается и является одним из самых видимых маркеров изменений отношения к здоровью.

Стандартный по форме (таймлайн и большое количество говорящих голов), фильм ставит бег и культуру тела в контекст социальных отношений — в первую очередь переносит нас во времена, когда бегать в трико было не принято и в каком-то смысле рискованно. От робких прогулок в парках к бегу в открытой одежде, от асфальтовых джунглей к парковой культуре — беговые дорожки меняют города не меньше, чем малый бизнес, а марафоны в мегаполисах создают гигантские платформы для коммуникации и рекламные площадки для спортивных марок. Наверное, фильм не обязательно смотреть тем, кто совсем далек от спорта, всем же остальным это кино подробно объяснит, как спорт из профессионального занятия постепенно становится частью полезных привычек, бег меняет наше отношение к моде, комфорту и телу, а за вторым дыханием приходит уверенность в себе.


Смотреть?

Да

«Бал»

The First Monday in May

Режиссер

Эндрю Росси

Документальный

Первый понедельник мая — одно из самых ожидаемых светских событий в мире. Бал Met Gala, на который американские знаменитости надевают безумные и театральные дизайнерские наряды, а главный нью-йоркский музей впускает в залы сотни папарацци. «Бал» фетишизирует гламур и обслуживает индустрию селебрити и модных домов, давая слово самым влиятельным фигурам в мире модных институций — по ощущениям это немного фильм «Сентябрьский номер», к тому же здесь так же влиятельна фигура главного редактора американского Vogue Анны Винтур. Но «Бал» стоит посмотреть даже тем, кто модой особенно не интересуется. В первую очередь чтобы понять, как поп-культура, ивент-индустрия и консервативный музей встречаются вместе, чтобы заработать и одновременно потратить очень много денег.

В фильме достаточно колючей иронии по отношению к межличностным отношениям, графику стрессоустойчивых подчиненных, которые работают 24/7, и миллионам долларов, крутящихся вокруг впечатляющего действа. Пир во время чумы, или вечеринка тех, кто заработал и может себе это позволить, — режиссер «Бала» Эндрю Росси (который снял «Первую страницу» о кухне The New York Times), возможно, сам об этом не подозревая, фиксирует все процессы внутри глобального фэшн-пузыря. 


Смотреть?

Да

Обложка: Cinema Prestige