«На пятьдесят оттенков темнее»

Второй фильм франшизы по трилогии Э. Л. Джеймс об отношениях миллионера, практикующего БДСМ, и уступающей ему в хитрости и опытности Аны Стил. В этой части Ана живет в мареве призраков бывших женщин, угрожающих отнять ее счастье — ведь ей так повезло. Решившись было на самостоятельную жизнь и карьеру в издательском бизнесе, главная героиня опять идет «просто поужинать» с Греем. «Снимай трусы», — командует он за бокалом шампанского: коготок увяз — всей птичке пропасть.

«На пятьдесят оттенков темнее» хочет быть историей о соперничестве и привычке сравнивать себя с другими, о страхе не вписаться в чужую жизнь и о гложущей неуверенности в себе, но быстро сворачивается в игру двоих с неравными силами. После всех продюсерских перестановок за два последних фильма трилогии взялся режиссер Джеймс Фоули, сейчас работающий в основном в сериалах, а в начале 90-х снявший пасквиль на капитализм «Гленгарри Глен Росс». Авторам приходится совмещать прибыль от франшизы с коллекционированием «Золотых малин» — не каждый готов к такой участи. При этом рецензировать «На пятьдесят оттенков темнее» — дело неблагодарное: мнение в случае с такими фильмами часто готово заранее, и с ним совершенно не нужно спорить, а все желающие пойдут на фильм в первый уик-энд, что бы ты ни написал.

Белье, которое ты никогда не носишь, лифты и души, в которых вы не займетесь сексом, балы, куда вас не приглашали, — второй фильм собирается по тому же принципу, что и первый: добро пожаловать в мир инфантильных фантазмов о БДСМ, где Золушка придавлена в углу напористым миллионером, для которого на самом деле не существует стоп-слов. Среди десятка второстепенных персонажей разной степени совместимости блистает Ким Бейсингер. Она играет компаньона Грея и его бывшую любовницу, и ей достаточно просто быть в кадре с трезвым и взвешенным взглядом, чтобы уравновесить экзальтацию остальных.

При обилии голых тел фильм остается удивительно отстраненным и бестелесным: торсы, ноги и бедра принадлежат здесь ускользающим небожителям из светской хроники, а не живым людям с дыханием и сердцебиением (их секс-фурнитура при этом — совсем из другой истории). И что продолжает бросаться в глаза во втором фильме — это то, как сталкинг, шантаж и физическое давление продаются нам под соусом недоступной обывателям страсти, где психологическое доминирование извиняют безразмерные букеты роз, совместные приключения и дорогие подарки. Просто такая сильная любовь — ты еще не знаешь. Сколько бы Дакота Джонсон — исполнительница главной роли — ни твердила, что теперь это ее игра и ее правила, поверить ей невозможно: от издательского дома до светского раута з один шаг — только за руку с мистером Греем.


Смотреть: Нет

«Джон Уик 2»

Вторая часть экшена с Киану Ривзом о неуловимом наемнике, который способен убить троих одним карандашом, а положиться может только на серого безымянного пса. В этот раз ему припоминает долг итальянский мафиози Сантино, готовый прибрать к рукам весь Нью-Йорк, и дает обязательное задание — устранить в Риме свою родную сестру и наследницу мафиозного клана. В Риме к услугам Джона Уика все: от двух идеальных костюмов с бронированной подкладкой до лучшего оружия отеля Continental. Его оппоненты — защитники Сантино под предводительством глухонемой охранницы со шрамами и короткой стрижкой (классная Руби Роуз). Сестру Сантино не играет Моника Беллуччи (хотя кажется, что она вот-вот выйдет из-за угла), а декорации на римской вечеринке напоминают летние украшательства Москвы на Бульварном кольце.

«Джон Уик 2» начинается с заварухи в гараже русско-еврейского мафиози Абрама Тарасова, глухим голосом сообщающего все, что стоит знать о Джонатане: креста на нем нет и страха он не знает. Смешная, нелепая, кровавая и абсолютно предсказуемая сцена с хрустящими костями и короткими вздохами после ударов в диафрагму продолжается весь фильм с минимальными доработками: на озвучивание падений, криков после выстрелов и сломанных костей было потрачено куда больше времени, чем на сценарий. Половина фраз «Джона Уика» — про «нет дороги назад», другая — черные шутки про грядущую расплату, где смешно скорее потому, что отличные актеры произносят никудышный и затасканный текст инфернальным тоном.

«Джон Уик» щекочет и веселит очень часто (больше всего сюда подходит лошадиное слово «ржака») — напыщенными нравоучениями, шутками про оружие и вино и тем, что в Голливуде в 2017 году все еще не могут проверить на правильность надпись «Российская Фбдерация» (помните паспорта Джейсона Борна?). «Я убью их всех!» — «Конечно, ты их убьешь!» — авторы недалеко ушли от криминальных российских сериалов дневного вещания, и их наглость какое-то время даже подкупает. Но после фильма в голове оседает густой туман, как после переедания хрустящей и вредной еды на столетнем масле. К чести «Джона Уика 2», он не притворяется чем-то другим, кроме глупого фильма с когда-то большой звездой.


Смотреть: Нет

«Лего Фильм: Бэтмен»

Мультпародия о Бэтмене и его ежедневных вызовах в борьбе со злом и, главное, собственным неадекватным эго. Соавторы — создатели сериалов «Сообщество», «Гриффины» и «Робоцып» и сценарист «Мрачных теней» Тима Бёртона. Темный рыцарь из вселенной «Лего Фильм» — самовлюбленный мужлан с комплексом героя, обожающий направленные на него камеры (причем его бытовая жизнь — бледная тень публичной героической: еда из микроволновки, тихий вечер с фильмом «Джерри Магуайер»). В Готэм-сити наводит шороху Джокер.  Он не просто злодей, а зеркальное отражение Бэтмена — персонаж, страдающий от дефицита внимания. Только наличие антипода оправдывает его существование. Когда начальником полиции становится женщина, Бэтмен готовится к выступлению: без него Готэм-сити просто не выживет, а женщине есть чему поучиться, когда речь заходит о борьбе с преступностью.

«Лего Фильм: Бэтмен» напоминает по игривости двух «Бэтменов» Тима Бёртона и, как любая удачная пародия, по чуть-чуть хватается за все — от трамповских угроз (после избрания нового президента нарциссический главный герой выглядит совсем узнаваемо) до культурного контекста: здесь посылают приветы «Пятидесяти оттенкам серого», системе Siri, Мэрайе Кэри и «Отряду самоубийц». Родившийся внутри комедийной и сериальной тусовки мультфильм обладает ритмом и резвостью современных мультсериалов — абсурдных, дурацких и смелых одновременно. По настроению он понравится тем, кто неравнодушен к «Рику и Морти», «Ральфу», пародиям на «Звездные войны» и «Гордость и предубеждение». Единственное огорчение: мы, как всегда, в дубляже не услышим голосов Уилла Арнетта, Зака Галифианакиса, Рэйфа Файнса и еще десятка любимых актеров, которые в этом мультфильме делают половину работы.


Смотреть: Да 

«Прекрасные дни в Аранхуэсе»

Разговорный фильм Вима Вендерса для двоих актеров — солнечная мелодрама без действия с песней Ника Кейва о любви. Писатель сочиняет историю для мужчины и женщины и наблюдает за ними со стороны из кабинета. «Просто мужчина» и «просто женщина» беседуют о прошлом, самых сильных впечатлениях жизни, сексе и влюбленности на высокопарном языке. Вокруг — идиллия летнего дня, бурлит французская речь, солнце нежно касается кожи, и речь о любви разделяется на мужской и женский потоки. В фильме почти ничего не случится, разве что появится любимый Ник Кейв и сыграет на фортепиано то, что ему удается лучше всего, — нежную и неизбывно печальную песню о глубоком чувстве. Всем ностальгирующим по «Небу над Берлином» — вот ваши несколько минут чистого удовольствия.

Для «Прекрасных дней» нужно подходящее состояние: никуда не торопиться и не иметь никаких ожиданий.
В противном случае пьеса соавтора Вендерса Петера Хандке может сойти за очень плохого и неснятого Эрика Ромера. Для непринужденного и счастливого фильма о скоротечности чувства это слишком вялая и странная попытка: двое актеров плохо смотрятся в кадре вместе и читают текст, никак не резонируя. Сколько бы слов о счастье, страсти и теплоте им ни довелось произносить, ты видишь строчки на бумаге, отдельные монологи из кастинга или прогон не додуманного до конца спектакля. Единственное, ради чего стоит пойти в кино, — это золотые солнечные лучи, которых в этом фильме так много, что за один сеанс можно восстановиться от затянувшейся российской зимы. Под светом искусственного солнца Вендерса проваливаешься в сон без чувства вины, включив в голове собственные воспоминания — и они обидно не уступают пьесе Петера Хандке в оригинальности.


Смотреть: Нет

обложка: Русский Репортаж