«Логан»

Logan

Режиссер: Джеймс Мэнголд

В ролях: Хью Джекман, Патрик Стюарт, Дафне Кин

Бодрое продолжение приключений Росомахи на границе США и Мексики

Фильм Джеймса Мэнголда («Переступить черту», «Прерванная жизнь» и предыдущий «Росомаха») с Хью Джекманом о человеке Икс в 2029 году. Стареющий герой, который все хуже видит, больше пьет и медленнее восстанавливается, разъезжает на крайслере по Эль-Пасо и вместе с помощником заботится о стареющем наставнике Чарльзе Ксавьере. За помощью к нему обращается мексиканская медсестра с подопечной Лорой: по всем признакам необщительный подросток Лора — ребенок со сверхспособностями, за которым начали охоту на федеральном уровне. Спустя полдня медсестра уже задушена в номере мотеля, а молчаливая Лора с рюкзаком и мячиком оказывается по завещанию погибшей в пристанище Логана. Им следует вернуться в Дакоту, где к детям-мутантам, кажется, относятся снисходительнее. Не пройдет и четверти фильма, как природа и таланты Лоры станут понятными, а вот направление их движения, наоборот, вызовет вопросы: кажется, на Земле больше нет места, где к мутантам относятся с пониманием.

Динамичный и технический виртуозный «Логан» продолжает идею франшизы «Люди Икс» и его спин-оффа о том, как выживать в обществе в статусе Другого. Постаревший Логан уже не имеет иллюзий о себе, своей всесильности и предназначении, на каждого нового особенного ребенка находятся охотники за головами, а Лора все чаще использует силу против себя, не справляясь с гневом и отчужденностью. Совершенствование человека в результате закрытых экспериментов, дегуманизация героев до их сверхспособностей и влияние поп-культуры — со всем этим Мэнголд обходится остроумно и довольно тонко, оставляя достаточно пространства для троих главных актеров — Хью Джекмана, Патрика Стюарта и Дафне Кин, — чтобы те стали на экране семьей неудобных маргиналов. И самое удивительное: после 18 лет в образе комиксового персонажа Хью Джекман все еще светится теплотой и искренностью, когда не может прочитать буквы на лекарстве, шипит от напряжения во время погони и внезапно для себя примеряет отеческую роль.


Смотреть: Да

«Золото»

Gold

Режиссер: Стивен Гейан

В ролях: Мэттью МакКонахи, Брайс Даллас Говард, Эдгар Рамирес

Бездарный фильм о золотой лихорадке с Мэттью МакКонахи

Кино об авантюризме без грамма авантюризма основано на реальной истории человека, отыскавшего в начале 90-х золото в Индонезии и сорвавшего свои 15 минут и 15 миллиардов славы. Мы смотрим на Кенни Уэллса в 1988-м, когда он еще ничего для себя не решил и носит в ломбард золото втайне от жены. Любящая и всегда поддерживающая жена Кей (вы помните Брайс Даллас Говард по лучшей женской роли в последнем сезоне «Черного зеркала») не ломается от очередного финансового кризиса и, несмотря ни на что, верит в лучший исход. В компании с геологом Майклом Акостой (Эдгар Рамирес) Кенни Уэллс отправляется в Индонезию за месторождениями, где лысеющего мечтателя поразит малярия, но все равно золото будет блестеть где-то рядом. В какой-то момент в историю вмешается индонезийское правительство, но все это будет происходить, как в комиксе: о солдатах режима Сухарто рассказывается через запятую.

Мы все это уже видели и в куда лучшем исполнении. «Золото» недвусмысленно своровано с лучших фильмов о родстве воровства и капитала, снятых в последнее время. И лысеющий Кристиан Бейл в «Афере по-американски», и яхты с мальчишниками Джордана Белфорта в «Волке с Уолл-стрит» на несколько голов выше этого непритязательного эпика о человеке, которому не подходит никакая другая мотивация, кроме как «я просто хочу быть очень богатым». Невозможно было предсказать подобное, но после этого фильма «Золото дураков» с тем же МакКонахи и Хадсон про пару влюбленных золотоискателей может показаться чем-то сносным.


Смотреть: Нет

«Персональный покупатель»

Personal Shopper

Режиссер: Оливье Ассайяс

В ролях: Кристен Стюарт, Ларс Айдингер, Сигрид Буази

Драма с Кристен Стюарт о растерянной девушке, которая чувствует призрака, пока занимается не своим делом

Новый фильм одного из главных голосов французского кино Оливье Ассайяса — история депрессии и поиска молодой Морин в Париже. Потеряв брата-близнеца от редкой болезни, Морин мучается ипохондрией, запирается в доме, где он жил, и внезапно начинает видеть и чувствовать его послания. У нее есть дневная работа, приносящая деньги: она работает персональным покупателем для звезды среднего пошиба, гуляя по бутикам и примеряя одежду для светских выходов. Носить эти вещи Марин запрещено, она может их только мерить, работая ожившим манекеном с базовыми навыками ассистента. Профессиональная жизнь героини не сходится с интимной: читая по вечерам об абстрактной живописи и вызове духов, днем она ездит по Парижу на мопеде, выполняя поручения испорченной и надутой знаменитости. А еще кто-то знает о всех беспокойствах Марин и отправляет ей с анонимного номера тревожащие сообщения.

«Персональный покупатель» заявлен как триллер, но смотрится как интроверсивная и детальная хронология нервного срыва, где героиня несколько раз за день предает себя. Кристен Стюарт уже играла ассистентку в другом фильме Ассайяса «Зильс-Мария» — если вы его не видели, самое время восполнить пробел. Это тот самый фильм, где вопросы иерархии и влияния проигрываются по кругу: ассистентка порой кажется искушенней и талантливей человека, которому она должна угождать, а порой не кажется вовсе. Работа персонального покупателя — воплощение идеи призрака в XXI веке: ты можешь примерять, но не обладать, использовать тело, но не чувствовать его своим, делать образ другому, оставаясь всегда в его тени. Здесь есть и комментарии о пирамиде капитализма, и важный для Ассайяса мотив о расщеплении личности, и самоироничное и достоверное изображение Стюарт девушки, которую обходит слава нанявшей ее селебрити. Во время совместной работы Ассайяс назвал Стюарт лучшей актрисой своего поколения, и после двух часов скомканной, но не оставляющей и спустя месяцы картины становится понятно, почему. Никогда еще тревога и опустошение не были такими тактильными.


Смотреть: Да

Sex Doll

Режиссер: Сильви Веред

В ролях: Афсия Эрзи, Эш Стаймест, Кароль Рошер

Невразумительная мелодрама о лондонской проститутке с невероятной актрисой в главной роли

Франкоговорящая Вирджиния (Афсия Эрзи, которую вы, скорее всего, помните по невероятной роли девочки-подростка в картине «Кускус и барабулька» Кешиша) живет в Лондоне и врет всем, что работает риелтором. Ее настоящее занятие, приносящее очень много денег, — работа по вызову у обеспеченных мужчин в гостиничных номерах. С кем-то надо пофлиртовать или обняться, кого-то сильно ударить по щеке. Во время секса роскошная Вирджиния с бесчувственным лицом отворачивается от нависающего над ней очередного немолодого и неприятного мужчины, быстро забирает деньги и уходит. Она не очень разговорчивая и не самая активная, выглядит надменно, но на самом деле не чувствует за фильм примерно ничего. В нее влюбляется гоповатый парень с улицы Руперт и после пары дней слежки за понравившейся девушкой выясняет ее настоящую профессию. «У них нет шансов, не то что у тебя», — комментирует он длинную шеренгу проституток под мостом, еще не зная, кто перед ним на самом деле.

Sex Doll исчерпывается своим названием: это фильм о кукле для секса, до которой низводят главную героиню все ее клиенты и, к сожалению, сценарист и режиссер. Мы знаем про картину «Молода и прекрасна» Озона, «Спящую красавицу» Джулии Ли и «Девушку по вызову» Содерберга. Первый пытается разобраться, как себя чувствует в роли проститутки белая девочка из обеспеченной семьи. Второй объясняет, как в сексе за деньги реализуется объективация. Третий фокусируется на товарно-денежных отношениях и механическом обслуживании, которое не доставляет героине Саши Грей никакого видимого беспокойства или удовольствия.

Sex Doll обделен чутьем и рискованностью Озона, Ли и Содерберга и ходит взад-вперед по минному полю самых ходовых клише фильмов о проституции: агент с электронной сигаретой, красивой статью и доверительными беседами; пухлые конверты денег; хорошо выбритые мужчины с сизыми носами и большими животами, спрятанными в дорогие пиджаки; обязательные русские как объяснимый источник животной агрессии (в какой-то момент фильм ненароком заруливает в переулок, где герои «Порока на экспорт» топят жмура). При этом, собирая из неподходящих элементов романтическую сказку, режиссер будто бы игнорирует факты того, как на самом деле устроена проституция, как девушки решаются выйти на такую работу и что, в конце концов, заставляет их остановиться, если это не настойчивый спасатель с татуировками на шее. Проведя полтора часа с главной героиней, мы не узнаем о ней ничего, кроме формы груди и размера попы, — и вот это настоящая досада. Актриса Афсия Эрзи умеет гораздо больше и, кажется, даже не может скрыть разочарования от того, чем ее здесь просят заниматься — играть в «Камень, ножницы, бумага», утешать испуганную новенькую, танцевать, открывая плечи. Для режиссера нет большего несчастья, чем приступать к фильму, так и не зная, зачем ты его делаешь.


Смотреть: Нет

Обложка: кадр из фильма «Логан»