«Аустерлиц», «Жена смотрителя зоопарка», «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» и еще три фильма Алиса Таёжная оценивает новинки проката
«Форсаж-8»
Режиссер: Феликс Гэри Грей
В ролях: Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Натали Эммануэль, Курт Рассел
Вин Дизель гоняет между Кубой и Северным Ледовитым океаном
На острове Куба знакомый за предыдущие семь «Форсажей» Доминик (Вин Дизель) проводит закаты с любимой Летти (Мишель Родригес), а днем гоняет на старых машинах в огне, заслуживая уважение местных. На него выходит неуловимая хакерша Сайфер (Шарлиз Терон), взявшая в заложники двоих близких Доминику людей (не так трудно догадаться, кто это). Его задача на ближайшее будущее — украсть управление ядерной бомбой, предав свою команду. Чтобы остановить хакеров, ФБР объединяет усилия тех, кто работал на Доминика, а также приводит из тюрьмы Дуэйна «Скалу» Джонсона и Джейсона Стэйтема. Эти двое обмениваются репликами («Какой большой рот и какая маленькая башка!») и вроде как готовы изувечить друг друга при первой возможности, но общее задание делает свое дело — suicide squad справляется с миссией без единой царапины. В историю включится российский министр обороны, ядерная подводная лодка за полярным кругом в России (там кнопку Power обозначает слово на кириллице «Власть») и Хелен Миррен в леопардовом платье — ей нужно ровно 30 секунд, чтобы заставить зал смеяться в голос. А еще здесь будут падать машины с многоуровневой парковки — как в триллере Шьямалана о волне самоубийств.
Если выходит аж восьмая часть «Форсажа», значит, его создатели делают все правильно. Фильмы с репликами «Если я повторю, то уже трупу» и «Зачем ты огорчаешь мать?» должны быть в природе, и «Форсаж-8» с несколькими правда смешными шутками — быстро захватывающее и такое же быстро забываемое зрелище на один вечер, в котором больше первобытной радости и всем осознаваемого китча над жанром, чем в бесхребетных супергеройских фильмах или вялых экшнах, висящих на одном актере. Странным образом и Хелен Миррен, и Джейсон Стэйтем, и Курт Рассел выглядят тут как одна команда, и с ними приятно проводить время — как с очень давними друзьями, чьи телеги тебе известны заранее. Кино в аттракционном исполнении (с каскадерством, погонями и непритязательными шутками) бессмысленно анализировать с точки зрения кино — как радостную бутылку пива после рабочего дня с точки зрения питательных веществ. «Твой топик перекрывает доступ к мозгу, надень размерчик поменьше!» — если вы скучали по тому, как общаются борзые 13-летние, вам сюда.
Смотреть: Возможно
«Фантастическая любовь и где ее найти»
Режиссер: Саймон Эбауд
В ролях: Джессика Браун-Фидли, Джереми Ирвин, Эндрю Скотт, Том Уилкинсон, Анна Чэнселлор
Чахлая мелодрама о молодой социопатке, ее пожилом соседе и двух молодых мужчинах в поисках любви
Невероятно красивая сирота Белла Браун (Джессика Браун-Фидли) живет одна, работает в библиотеке, не любит лишний раз выходить на улицу, а по выходным кормит уток в парке и кричит в никуда обо всей боли, которую чувствует. Белла пытается быть писательницей, дремля за рабочим столом, ведь на дневной работе ее не то чтобы ценят. После встречи с лэндлордом, который грозится выгнать Беллу на улицу за то, что она не ухаживает за садом, героиня после недели препирательств сближается с соседом Альфредом (Том Уилкинсон) — вдовцом, вкладывающим всю свою любовь в уход за растениями: он открывает Белле взгляд на природу, ворчит и тоскует о викторианской Англии. Альфи видит в дождях подарок природы, а не разрушителя дорогих причесок, и сочувственно обращается к Белле: «Что ты лежишь тут, как чахлая лоза?»
Одновременно с этим Белла влюбляется в симпатичного изобретателя, наведывающегося в библиотеку за инженерными чертежами эпохи Возрождения, но врожденная застенчивость не позволяет ей сделать первый шаг. Пока Белла будет справляться с приметами обсессивно-компульсивного расстройства в квартире, где одежда висит по оттенкам серого, а целлофановые пакеты после мытья висят на прищепках, ее пожилой сосед научится постепенно раскрываться и говорить о том, что его волнует помимо растений. Обоих сближает одиночество, приятный во всех отношениях повар, работающий у обоих дома, и зелень, которая пускает корни среди сорняков, несмотря ни на что.
Заторможенная мелодрама Саймона Эбауда выглядит как экранизация разговоров на летней даче, которые хотели бы быть чеховскими, но в его исполнении стали подслушанными банальностями на летней веранде. «Фантастическая любовь» очень сильно подражает «Амели», только вместо парижского солнца здесь британские ураганы, галльский язык, дожди и много необязательного консерватизма. Мы помним, как сосед Амели Пулен с хрупкими костями учил ее воспринимать мир через опыт, не бояться выходить из дома и говорить о своих чувствах — и перефраз Саймона Эбауда выглядит очень небрежным заимствованием. Здесь не пахнет феноменальной фантазией Жёне, его остроумием, чутьем в отношении актеров и умением изящно танцевать вокруг надоевших клише. «Фантастическая любовь» из той породы сентиментального кино, где беднякам остается шикарное наследство, людей путают с их близнецами, а символические предметы используются, чтобы рассказать о героях, когда сценарист диалогов бессилен. Замечательные актеры ничего не могут сделать с сюжетом Hallmark, в котором всему находится место и ни к одной черте героев нельзя относиться серьезно, будь это психиатрический диагноз, потерянная любовь или сломанная нога. Все любители поговорить за жизнь среди красивых домашних растений могут спокойно провести выходные на рынке «Садовод» и выбрать что-то красивое, действительно выделяющее кислород, а не идти на фильм, напоминающий по оригинальности гербарий второгодника.
Смотреть: Нет
«Жена смотрителя зоопарка»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.