«Чужой: Завет»

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Билли Крудап, Дэнни МакБрайд, Демиан Бишир

Ридли Скотт возвращается домой

Космический корабль с небольшим экипажем и двумя тысячами спящих в камерах колонизаторов улавливает звук человеческого голоса в середине пути. До планеты, куда группе необходимо добраться, — семь лет и четыре месяца, до знакомого голоса — пара недель. Команда меняет курс по настоянию нового капитана, человека верующего и не то чтобы авторитетного. Потеряв в бортовой катастрофе прежнего капитана (Джеймс Франко) и нескольких членов экипажа, они приближаются к новой планете — с утесами, водопадами, горами обожженных человеческих трупов и ядовитыми спорами, которые незаметно попадают в организм через дыхательные пути. «Чужие» разрастаются от молекулы до размера свирепого тигра за несколько минут, лишены рефлексии и способны захватить человека за несколько мгновений — вся группа остается в заложниках на новой планете, где астронавтка Дэниэлс (Кэтрин Уотерстон) и ее коллеги в компании сочувствующего робота Уолтера (Майкл Фассбендер) пытаются разгадать опасную планету, а разгадав — поскорее унести оттуда ноги.

Продолжение «Прометея» и приквел того самого «Чужого», «Завет» гораздо ближе к оригинальной выдумке Ридли Скотта — это бодрый и кровавый слэшер в космическом корабле со всеми гигеровскими находками, активными перестрелками и малочисленной группой, в которой все обречены. Самые смешные сцены, хотя в это и не так легко поверить, — с Майклом Фассбендером, неотразимым в роли андроида с хлопающими глазами и механической походкой. Актриса Кэтрин Уотерстон, известная по главным ролям во «Врожденном пороке» и «Королеве Земли» — идеальное попадание на главную роль: ее непримелькавшееся лицо — новое и адекватное воплощение Сигурни Уивер и неуловимое напоминание о Деми Мур в ее лучшие дни. «Завет» переполнен толковыми цитатами из прошлого, которые не портят фильм, если сделаны своевременно и без сантиментов: в лучшие моменты от фильма веет Кэмероном и Карпентером, у которых воруют все и по любому поводу (последний фильм «Живое» — тому яркое подтверждение). Что стоит сказать отдельно, как только «Чужой: Завет» пытается быть «Прометеем» или каким-нибудь «Тором», хочется съежиться в кресле от CGI-фальши и неразберихи глобальных сцен: клаустрофобный формат подходит фильму гораздо лучше, и его сильные моменты — это компактные сцены на несколько человек. И отдельное разочарование касается развязки: понимая ее в деталях и сеттинге за 40 минут до окончания фильма, очень грустно расставаться с героями на титрах. И это проблема не только «Завета», но и всех космических историй последнего времени, где по-настоящему оживить зал может только улыбающаяся в финале постаревшая принцесса Лея.


Смотреть: Да

«Танцовщик»

Режиссер: Стивен Кантор

В ролях: Джейд Хейл-Кристофи, Сергей Полунин

Взгляд на талантливейшего танцора Сергея Полунина, несчастливого и неотразимого

Для людей, которые ничего не знают о балете: Сергей Полунин — человек, станцевавший в видео Дэвида ЛаШапеля трагичный хит «Take Me to Church». Для всех, кто следит за балетом и современным танцем, Полунин — одна из последних российских сенсаций на экспорт, самородок из Херсона, открытый Королевской балетной труппой Лондона. Ему по зубам станцевать все, но известным и обсуждаемым он стал не столько благодаря партиям, сколько из-за неспокойного характера. Какое-то время назад Полунин стал героем британской желтой прессы за самые обычные поступки 20-летнего: от шумных вечеринок с наркотиками до многочисленных татуировок на теле. Западная публика, ожидающая Барышникова и Нуриева, затаилась, но Полунин уехал работать в Россию, бросив Королевский балет в Лондоне с годами трудных переработок.

То, что неочевидно из описания фильма: история Полунина — кино не о становлении балетного характера или поиске танцевального языка. Это очень личный и печальный фильм о развалившейся семье, бедности, границах, которые разваливают брак, надеждах на лучшую жизнь и одиночество в эмиграции. Полунин в рассказе родителей и друзей обладает всеми свойствами неспокойной, талантливой и неприкаянной русской души, чьи проблемы не исчезают с новыми жизненными обстоятельствами. Карьера, придуманная мамой, заработок, собранный отцом, чаяния всех родственников и друзей, поколениями живущих в нищете, — слишком знакомый сценарий Золушки, в котором много огорчающих подробностей.


Смотреть: Возможно

«Голос из камня»

Режиссер: Эрик Д. Хауэлл

В ролях: Эмилия Кларк, Мартин Чокаш, Катерина Мурино, Ремо Джироне

Звезда «Игры престолов» старается зря

Красивая и печальная гувернантка Верена приезжает в итальянское захолустье в середине прошлого века к новому заказчику Клаусу: скульптор потерял горячо любимую жену, пианистку Мальвину, и не может добиться ни одного слова от сына Джейкоба после смерти матери. Мальчику девять лет, он подавлен и очень внимателен и, кажется, ищет, кому довериться. Хмурое и невероятно красивое поместье не предполагает лишних глаз — и уже через время Верена начинает чувствовать незримое присутствие Мальвины: никто здесь не готов с ней попрощаться. Не считая жалованья, кажется, Верене тут совсем не рады: отец и сын настораживающе прохладны и совсем одичали вдали от людей, а сама Верена ловит себя на том, что начинает играть материнскую роль для совершенно посторонних ей людей.

«Голос из камня» имеет все задатки хоррора, но застревает на полпути от мелодрамы с самыми смехотворными романтическими поворотами. Тот случай, когда художник-постановщик и оператор поработали куда лучше режиссера: вся атмосферность и выверенность, которые здесь есть, принадлежат пейзажам, декорациям и костюмам, а никак не истории, которая ни на шаг не ушла дальше канонических триллеров «Ребекка», «Жилец» или «Логово дьявола». Если бы не Эмилия Кларк в главной роли, здесь вообще было бы не о чем говорить — на актрису действительно можно любоваться, выключив звук. Став едва ли не главной звездой в проекте HBO, Кларк постоянно выбирается «сыграть в кино», но играть ей хронически нечего. После сеанса необходима срочная прививка топ-5 достижений Дарио Ардженто: уж этот человек знал, зачем привозить девушку в дорогой особняк на обочине.


Смотреть: Нет


Обложка: kinomania