«Чужой: Завет», «Голос из камня», «Танцовщик» Кровавый слэшер в космическом корабле, фильм о самородке из Херсона и драма с участием звезды «Игры престолов»: Алиса Таёжная разбирает новинки кинопроката
«Чужой: Завет»
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Билли Крудап, Дэнни МакБрайд, Демиан Бишир
Ридли Скотт возвращается домой
Космический корабль с небольшим экипажем и двумя тысячами спящих в камерах колонизаторов улавливает звук человеческого голоса в середине пути. До планеты, куда группе необходимо добраться, — семь лет и четыре месяца, до знакомого голоса — пара недель. Команда меняет курс по настоянию нового капитана, человека верующего и не то чтобы авторитетного. Потеряв в бортовой катастрофе прежнего капитана (Джеймс Франко) и нескольких членов экипажа, они приближаются к новой планете — с утесами, водопадами, горами обожженных человеческих трупов и ядовитыми спорами, которые незаметно попадают в организм через дыхательные пути. «Чужие» разрастаются от молекулы до размера свирепого тигра за несколько минут, лишены рефлексии и способны захватить человека за несколько мгновений — вся группа остается в заложниках на новой планете, где астронавтка Дэниэлс (Кэтрин Уотерстон) и ее коллеги в компании сочувствующего робота Уолтера (Майкл Фассбендер) пытаются разгадать опасную планету, а разгадав — поскорее унести оттуда ноги.
Продолжение «Прометея» и приквел того самого «Чужого», «Завет» гораздо ближе к оригинальной выдумке Ридли Скотта — это бодрый и кровавый слэшер в космическом корабле со всеми гигеровскими находками, активными перестрелками и малочисленной группой, в которой все обречены. Самые смешные сцены, хотя в это и не так легко поверить, — с Майклом Фассбендером, неотразимым в роли андроида с хлопающими глазами и механической походкой. Актриса Кэтрин Уотерстон, известная по главным ролям во «Врожденном пороке» и «Королеве Земли» — идеальное попадание на главную роль: ее непримелькавшееся лицо — новое и адекватное воплощение Сигурни Уивер и неуловимое напоминание о Деми Мур в ее лучшие дни. «Завет» переполнен толковыми цитатами из прошлого, которые не портят фильм, если сделаны своевременно и без сантиментов: в лучшие моменты от фильма веет Кэмероном и Карпентером, у которых воруют все и по любому поводу (последний фильм «Живое» — тому яркое подтверждение). Что стоит сказать отдельно, как только «Чужой: Завет» пытается быть «Прометеем» или каким-нибудь «Тором», хочется съежиться в кресле от CGI-фальши и неразберихи глобальных сцен: клаустрофобный формат подходит фильму гораздо лучше, и его сильные моменты — это компактные сцены на несколько человек. И отдельное разочарование касается развязки: понимая ее в деталях и сеттинге за 40 минут до окончания фильма, очень грустно расставаться с героями на титрах. И это проблема не только «Завета», но и всех космических историй последнего времени, где по-настоящему оживить зал может только улыбающаяся в финале постаревшая принцесса Лея.
Смотреть: Да
«Танцовщик»
Режиссер: Стивен Кантор
В ролях: Джейд Хейл-Кристофи, Сергей Полунин
Взгляд на талантливейшего танцора Сергея Полунина, несчастливого и неотразимого
Для людей, которые ничего не знают о балете: Сергей Полунин — человек, станцевавший в видео Дэвида ЛаШапеля трагичный хит «Take Me to Church». Для всех, кто следит за балетом и современным танцем, Полунин — одна из последних российских сенсаций на экспорт, самородок из Херсона, открытый Королевской балетной труппой Лондона. Ему по зубам станцевать все, но известным и обсуждаемым он стал не столько благодаря партиям, сколько из-за неспокойного характера. Какое-то время назад Полунин стал героем британской желтой прессы за самые обычные поступки 20-летнего: от шумных вечеринок с наркотиками до многочисленных татуировок на теле. Западная публика, ожидающая Барышникова и Нуриева, затаилась, но Полунин уехал работать в Россию, бросив Королевский балет в Лондоне с годами трудных переработок.
То, что неочевидно из описания фильма: история Полунина — кино не о становлении балетного характера или поиске танцевального языка. Это очень личный и печальный фильм о развалившейся семье, бедности, границах, которые разваливают брак, надеждах на лучшую жизнь и одиночество в эмиграции. Полунин в рассказе родителей и друзей обладает всеми свойствами неспокойной, талантливой и неприкаянной русской души, чьи проблемы не исчезают с новыми жизненными обстоятельствами. Карьера, придуманная мамой, заработок, собранный отцом, чаяния всех родственников и друзей, поколениями живущих в нищете, — слишком знакомый сценарий Золушки, в котором много огорчающих подробностей.
Смотреть: Возможно
«Голос из камня»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.