«Телохранитель киллера»

Режиссер: Патрик Хьюз

Райан Рейнольдс и Сэмюэл Л. Джексон не очень-то стараются в летнем комедийном экшене

Лондонский телохранитель Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) два года назад пережил потрясение — на его глазах убили японского дилера оружием с именем Куросава. Позже его назначают к вечно кричащему, готовому в любой момент взорваться киллеру Дариусу Кинкейду (Сэмюэл Л. Джексон), за которым охотятся буквально все и не могут прибить годами — даже карикатурная жена Дариуса Соня (Сальма Хайек) зовет его тараканом. Кинкейд отправляется в очень опасную поездку из Британии на Гаагский трибунал свидетельствовать против белорусского тирана Духовича (вы не поверите, но это Гэри Олдман). Чтобы предотвратить признания опасного человека, сразу же за Кинкейдом отправляется убийственный десант. Единственный, кому по силам защитить хитмена от бешеных наемников — Брайс с фирменной полуулыбкой и аккуратным отношением к делу. Долг обязывает, но между телохранителем и навязанным ему клиентом очень мало общего, а пассивно-агрессивный Кинкейд взрывается чаще, чем машины и здания. При этом у киллера есть еще одно важное дело — спасти из тюрьмы любимую жену.

«Телохранителя» можно было бы назвать маскулинным ответом недавней «Взрывной блондинке» — Манчестер и Амстердам (куда более реальные, а не нарисованные) служат здесь фоном для большинства погонь и диалогов, а главные герои препираются и выясняют отношения, проводя вроде бы одну миссию на двоих. Несмотря на пару отличных погонь и двух замечательных мужчин в главных ролях, «Телохранитель» так сильно уступает фильму автора «Джона Уика», что даже ирония над сюжетом с Уитни Хьюстон и классный постер не работают на него. Молодой, белый и деликатный (если это уместное слово для телохранителя) сталкивается со старым, черным и диким — зная, на что способны Сэмюэл Л. Джексон, например, у Тарантино, а Рейнольдс в «Дэдпуле», не очень понятно, чем они заняты здесь. Конечно, они смачно ругаются (оригинальный motherfucker! куда более сочный, чем дублированный перевод), выясняют отношения на повышенных тонах и, когда история буксует, умудряются о чем-то договориться — но делают это не ради чего и точно не ради еще одной убедительной роли в фильмографии. Еще обиднее, как зря пропадает Гэри Олдмен, на которого вешают одного хрестоматийного злодея за другим, и на десять процентов не имеющего харизмы того же мистера Зорга. «Телохранитель» — пример того, как иссыхаются отличные актеры, когда им дают стерилизованный сценарий. В целом не стоило ждать чудес от того, чьей вершиной прежде были «Неудержимые — 3», но хотелось надеяться на какой-нибудь, допустим, новый фильм Шейна Блэка («Поцелуй навылет», «Славные парни») этим летом. К сожалению, это по-прежнему Патрик Хьюз.


Смотреть? Нет

«Эмоджи фильм»

Режиссер: Тони Леондис

Действительно, один из самых плохих мультфильмов всех времен и народов

Эмоджи, придуманные и выпущенные в этот мир человеком, приобрели глаза, ножки и голоса и варятся в собственном соку в глубине смартфонов. Управляет корпорацией эмоджи огромный смайлик с женским голосом, куда в первый рабочий день приходит юный протагонист Meh. Каждый эмоджи проходит инициацию на работе, занимает собственное место в смартфоне и в момент выбора человеком должен представлять собой эталонное Meh, Oops!, привидение или принцессу — и тогда миссия выполнена, и он оказывается в сообщении. В момент сканирования с Meh случается паническая атака: позже выясняется, что он не может функционировать как образцовый эмоджи своего вида. Meh в компании неунывающей и знающей всему цену эмоджи-руки («дай пять!») отправляется гулять по начинке смартфона и приложениям, чтобы стать лучшей версией себя, исправить глюк (он хамелеон, а это вредно для карьеры) и доказать родителям, что славная династия убедительных Meh не прервется на нем.

В мире есть мало зрелищ, лучше которых буквально все что угодно — и «Эмоджи» удалось стать стопроцентным фейспалмом, вместо просмотра которого лучше заняться любым полезным или бесполезным делом. Генеральная уборка дома, поездка на электричке в час пик или два часа наедине с плачущим ребенком будут приятнее опуса Sony Pictures, который полностью оправдывает свой феноменально низкий зрительский рейтинг — что-то между 0 и 2 баллами из 10. Есть категория фильмов «так плохо, что это хорошо», но это не тот случай. Хорошо вместе с «Эмоджи» не бывает ни секунды. Катастрофа в том, что потенциально интересный и разнообразный мир эмоджи, в котором только черта лысого нет (и его скоро придумают) решен здесь в духе мертворожденной вселенной, все проявления которой известны заранее. Мультфильм категории С не только ужасно написан, но и кошмарно нарисован: условные, неизобретательные и пустые, его герои вызывают куда меньше эмоций, чем собственно сами эмоджи — популярные в первую очередь из-за легкомысленности и безграничного количества остроумных комбинаций. Рассуждения о природе соцсетей в жанре объяснялок для тех, у кого никогда не было смартфона, смотрится как экскурсия в мир эмоджи для прабабушек и прадедушек, но и их мы слишком сильно любим — они такого просто не заслужили. Базовые темы взросления, права на самовыражение, конкуренцию в компании могут стать «Университетом монстров» или «Головоломкой», но, когда всем настолько лень, получаются мультфильмы о желтом кругляше на ножках, который так и не вырос в настоящего персонажа.


Смотреть? Нет

«Призраки Исмаэля»

Режиссер: Арно Деплешен

Сюрреалистическая французская мелодрама о жене, воскресшей из мертвых

Исмаэль (Матьё Амальрик) — писатель и сценарист — в ранней молодости потерял свою жену (Марион Котийяр): она просто исчезла и не появлялась больше 20 лет. За это время он успел пристраститься к виски, сблизиться со своим тестем и почти угробить здоровье, когда на горизонте появилась Сильвия (Шарлотта Генсбур) — женщина, которая встречается только с женатыми мужчинами. Она наивно считает, что Исмаэль свободен: десять лет назад он заполнил документы о признании пропавшей жены мертвой. Во время загородной поездки на море Сильвия на пляже встречает красивую брюнетку с волнистыми волосами и голубыми глазами, которая представляется Карлоттой (так звали жену Исмаэля). Идиллический отпуск на море превращается в недосказанный любовный треугольник, пока Исмаэль беседует с другими призраками — героями своего шпионского сценария —, о вездесущем Иване Дедалюсе (Луи Гаррель), французском дипломате с явками в Праге и Душанбе. Мы ни на секунду не отпускаем Исмаэля — не просто фантазера, но и очень трепетного человека, не готового еще к одной потере в своей жизни, а главное — к собственной старости.

Фильм, открывший последний Каннский кинофестиваль — это не типичная французская мелодрама, а в первую очередь новая работа Арно Деплешена — человека со специфическим чувством смешного и абсурдного (если еще не видели, обязательно посмотрите его «Как я обсуждал… мою сексуальную жизнь»). Ему куда важнее рассказать историю растерянности, чем любви, и «Призраки Исмаэля» остаются формально в канонах мелодрамы, нарушая очень много правил. Здесь не просто скачет сюжет и много необязательных подробностей и сюжетных линий, но и десяток отвлеченных разговоров — о таланте, перспективе, умении видеть свои горизонты и отпускать свои воспоминания. Местами — фарс, местами — оглушительная драма (крупные планы Амальрика, Котийяр и Генсбур — лучшее, что может подарить современное французское кино), местами — танцы под Боба Дилана и якобы непритязательный фильм про любовный треугольник. Деплешен снял волшебный, но при этом совершенно необязательный фильм о том, как кончаются одни отношения и начинаются другие — и почему творческому уму не терпится витать в облаках, разрушая себя.


Смотреть? Да

«Сусана, ты меня убиваешь»

Режиссер: Роберто Снейдер

Гаэль Гарсия Берналь пытается вернуть любимую девушку

Не слишком успешный актер Элихио (Гаэль Гарсия Берналь) проводит время между съемочными площадками дневных сериалов, пивными посиделками с друзьями, интрижками на работе и женой Сусаной, которая скорее терпит его, чем любит. Одним мексиканским днем Элихио приводит друзей в гости и выясняет, что Сусана собрала чемодан и ушла от него: полиция и служба поддержки семьи объясняют, что обычно так выглядит добровольный уход одного из супругов, и ни о каком исчезновении заявить нельзя. Поиски Сусаны приводят Элихио в Айову — его жена отправилась туда на писательский ретрит, чтобы опубликовать первую книгу, отвлечься от семейной жизни и подумать только о себе. Ее новый парень — карикатурный двухметровый поляк, и, кажется, она совсем не рада появившемуся из воздуха бывшему мужу.

Похожий на отечественную «Аритмию», фильм о развеселом муже, которого внезапно бросает жена, так же удобрен акцентом Берналя из «Моцарта в джунглях», как мексиканская еда острыми соусами. Здесь есть пара неплохих шуток о доле мексиканцев в Штатах и несколько теплых замечаний о дружбе и любви — всего вместе, правда, недостаточно, чтобы наскрести на цену билета в кино. Как бы жизненное кино о том, как трудно вернуть любимого обратно и что делать с партнерской неверностью, могло бы оказаться очень чутким фильмом о семейной жизни, каких по-настоящему не хватает, особенно не на английском языке. Но вместо этого фильм смотрится как выяснение отношений близких друзей, которое ты застал поневоле, пока ночевал на их диване в гостиной. С одной стороны, двое главных героев общаются и шутят ровно так, как могут шутить неглупые молодые люди творческих профессий — иногда отлично, но чаще простовато — и это делает их лучше многих голливудских пар. С другой стороны, рутина их отношений не такая вязкая, чтобы вышел выдающийся мамблкор, и не такая бодрая для ритма ромкома: как только в историю включаются третьи лица — ходячие клише без видимых мотиваций, — фильм превращается в телеграм-канал «Бывшая» или «Бывший». «Сусана» напрочь лишена того легкого юмора и мастерства работы с историей и актерами, без которых нельзя представить ни одну классную мелодраму о возвращении возлюбленного.


Смотреть? Нет


Обложка: Kinomania