«Малыш на драйве», «Тюльпанная лихорадка» и «Оно приходит ночью» Разбор кинопремьер с Алисой Таёжной
«Малыш на драйве»
Режиссер: Эдгар Райт
Эдгар Райт сделал образцовый летний экшен
Малыш (Энсел Элгорт) раздражает всех своей молодостью, темными очками и привычкой не вынимать наушники из ушей во время разговора. Он регулярно получает поручения от мафиози (Кевин Спейси) и всегда оказывается в нужное время в нужном месте за рулем легковой машины, на которой грабители увозят деньги с очередного задания. Каждый раз ему приходится мириться с хамством подельников, которым не нравится его отсутствующий взгляд и привычка бить пальцами по столу в ритм новой песне. Малыш хранит деньги под половицей, общается жестами с глухонемым соседом и больше всего хочет пригласить на свидание симпатичную официантку Дебору. Последнее большое дело, на которое грабители отправляются в масках Остина Пауэрса, — и Малышу обещают свободу от банды. Через запятую мы узнаем о том, что стряслось с его слухом, какой кошмарный несчастный случай он пережил в детстве и почему его привязанность к музыке сильнее его самого. А еще услышим несколько десятков отличных песен — от The Beach Boys до Барри Уайта.
Вуаля — так выглядит бодрый, ироничный и свежий летний экшен, каким он должен быть, если за фильм берутся отличные актеры и Эдгар Райт — автор «Типа крутых легавых», «Зомби по имени Шон», «Скотта Пилигрима» и растасканного на цитаты сериала Spaced (если еще не видели его, самое время восполнить пробел). Здесь на месте все: одновременно пресная и злая физиономия Спейси, харизма Джейми Фокса и глупая ухмылка Фли (почему его так редко приглашают в кино?), карамельная улыбка Лили Джеймс, фанк и погони на машине, которые в плохом кино пытаются выдать себя за целый фильм. Показывающий язык «Драйву» и наследующий классическому «Водителю» Уолтера Хилла, «Малыш на драйве» — это не кино про скорость и инерцию cюжета, как франшиза «Форсажа», а единичное высказывание в жанре, где быть оригинальным практически невозможно. Все, что Райт проделал с зомби и компьютерной ностальгией в прошлых фильмах, он проворачивает и здесь, в очередной раз прорабатывая затертый на первый взгляд сюжет c отличным пониманием ритма и природы комического. На первом месте — актеры, которым по силам держать кадр (уже известный Элгорт выстреливает, кажется, впервые только тут), на втором — хореография в самом широком смысле этого слова. Фильм танцует с начальных титров до каждого выпущенного патрона — развязно и очень ритмично, пробирая непосредственностью в самых клишированных местах. Причем Райт знает матчасть не хуже истории музыки: здесь шутят по мотивам «Настоящей любви» и называют пиццерию «Хорошие парни».
Трудно объяснить, чем фильм, который ты посмотрел однажды с удовольствием, принципиально отличается от фильма, который будешь пересматривать годами, но кажется, что «Малыш на драйве» — среди последних. Это покоряющий жанровый фильм, не пытающийся пустить пыль в глаза и притвориться чем-то большим: Райт в курсе, что снимает развлечение, и крадет как уже сложившийся художник.
Смотреть? Да
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.