В начале июля The Village по традиции подводит промежуточные итоги года и выбирает самые важные и интересные игры, которые вышли в предыдущие шесть месяцев.

Uncharted 4: A Thief's End

Платформа: PlayStation 4

Последнее приключение Натана Дрейка — не только о поисках сокровища и путешествиях, но и о нём самом: о его прошлом, семье, характере, мотивации.
В четвёртой части ход сюжета немного притормозили, приключение сделали куда более камерным, а число эпизодов с перестрелками сократили. Игра постоянно делает акцент на отношениях героев, необязательных диалогах и относительно спокойных моментах. Если Uncharted 4 окажется последней игрой о Дрейке, то станет одной из лучших концовок в индустрии.

Dark Souls III

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows

Когда начинают говорить о серии Dark Souls, сначала обсуждают, как в неё сложно играть. Это верно и для третьей части: локации придётся проходить по 15 раз, движения боссов — заучивать, о потерянных душах — только сожалеть.
Но игра не только об этом. Это и богатейший мир, и история, которую нужно понять самому, собирая намёки и складывая детали по ходу игры, и потрясающие места, и подлые вторжения, и сумасшедший дизайн. Серия прекращает своё существование в нынешнем виде — если она продолжит развиваться, то уже в другом формате. И никто не знает, в каком именно.

«Ведьмак 3: Дикая охота — Кровь и вино»

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows

Последнее дополнение к лучшей RPG прошлого года, которого хватит на отдельную игру: сюжетная линия длится 30 часов, добавились новые мутации, появилась гибкая система борьбы с врагами (например, если уничтожить лагерь, бандитов около него станет меньше). Но самое главное — новый регион, никогда не видевший войны. В нём яркая природа, непохожая на пейзажи основной игры, и своеобразные люди, обсуждающие мелкие проблемы и подвиги во имя любви. На приключениях в Туссенте игровая история Геральта заканчивается — продолжения пока не запланировано.

Overwatch

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows

Главный онлайновый шутер и источник видеоигровых мемов за последнее время. Blizzard делает акцент на работу сообща: в Overwatch игроков мотивируют соблюдать баланс в команде и отыгрывать базовые роли героев. Игра хорошо работает и как вечернее развлечение на пару часов, и как киберспорт, где важны личные навыки.

Doom

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows

В 2016 году новую часть Doom было легко провалить. Что угодно могло пойти не так: старые поклонники скажут, что дух серии потерян, новые сочтут старомодной. В id Software пошли по простому, но смелому пути — создали коридорный шутер с уровнями, минимальным сюжетом и горой фансервиса. Новый Doom работает так, чтобы игроку всегда было весело. Практически вся игра — отстреливание десятков демонов на больших аренах и кровавые добивания под тяжёлую гитару. Остаётся ждать новую серию Quake, которую анонсировали на E3.

Firewatch

Платформа: PlayStation 4, Windows

За пять часов Firewatch успевает раскрыться сразу с нескольких сторон. Сначала это симулятор лесника, следящего за парком, после — рассказ в диалогах двух людей, где каждый ответ имеет значение, за ней — история об одиночестве и побеге от прошлого, а в конце — параноидальный твист о том, что за нами постоянно следят. Сюжет подаётся спокойно и размеренно, но постепенно нагнетается, становится жутковатым и приводит к неоднозначной концовке.

Quantum Break

Платформа: Xbox One, Windows

В студии Remedy нашли решение проблемы игр, которые пытаются быть фильмами, — просто сняли игровой сериал с актёрами. В своих игровых частях Quantum Break — это шутер от третьего лица, в котором нужно управлять временем. А между боевыми эпизодами расставлены 20-минутные серии, в которых второстепенные герои становятся главными. В главных ролях Доминик Монаган (Чарли из «Остаться в живых»), Эйдан Гиллен (Петир Бейлиш из «Игры престолов») и Шон Эшмор (Айсберг из «Людей Икс»).

The Witness

Платформа: PlayStation 4, Windows

Для The Witness Джонатан Блоу, разработчик головоломки Braid, вдохновился серией квестов Myst. В ней множество загадок и только один принцип — провести линию из одной точки в другую так, чтобы она удовлетворяла определённому правилу. Блоу находит десятки способов использовать приём по-новому: игра устанавливает правила, а потом сама их нарушает; заставляет смотреть на задачки с другого угла, но иногда прячет подсказки на другом конце острова. В то же время это размышление о вере и стремлениях людей, которые не смогут довести всё до конца.

Hitman

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows

Новый эпизодический Hitman вернулся к корням серии — в 2006 год, к Hitman: Blood Money. Каждый эпизод — огромная локация, на которой готовят убийство, исполняют его, а потом уходят с места преступления. На каждом этапе есть множество вариаций и возможностей, а в каждой комнате найдётся чем заняться. Зайти через главный или через чёрный вход, открыть стрельбу или устроить саботаж — один уровень в Hitman можно переигрывать десяток раз и каждый проходить по-новому. Пока вышли три эпизода-уровня, до конца года появятся ещё четыре.

Tom Clancy's The Division

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows

В The Division есть интересные задумки, но от неё ждали слишком многого, поэтому иногда знакомство заканчивалось разочарованием. Онлайновый шутер о разрушенном в ходе эпидемии Нью-Йорке хорошо работает, если проходить миссии вместе с друзьями или играть в мультиплеер. Когда вашу спину прикрывают, игровые механики раскрываются полностью, но без друзей
The Division страдает от обычных недостатков онлайновых RPG.

Ratchet & Clank

Платформа: PlayStation 4

Оригинальный трёхмерный платформер 14-летней давности получил прекрасный ремейк: для него не только подтянули графику, но и обновили игровые механики так, чтобы они не выглядели устаревшими. Перезапуск почти дословно повторяет сюжет первой части, сохраняет дух серии и шутит в стиле анимационных фильмов DreamWorks.

Superhot

Платформа: Xbox One, Windows

Минималистичный шутер с красными полигональными противниками вырос из короткого демо, которое написали на хакатоне за семь дней. Демо стало популярным феноменом в интернете, и его доделали до полноценной версии. Простую концепцию — время идёт тогда, когда движется игрок — в длинной игре легко испортить. Но Superhot изобретательна, выжимает из механики все соки и завершается до того, как у разработчиков закончатся идеи.

Mirror's Edge Catalyst

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows

Попытка продолжить самобытный симулятор паркура через восемь лет после выхода первой серии. В Mirror's Edge была сильная визуальная часть, а игрок проходил уровни с помощью прыжков и бега по крышам. В продолжении идею решили раскрыть: появились открытый мир, дерево развития, боевая система. Новые элементы оказались сырыми и необязательными, но в качестве симулятора паркура игра по-прежнему хороша.

XCOM 2

Платформа: Windows

Многое в механике прошлой XCOM строилось на проблеме выбора: кому помочь, а кому отказать; каким бойцом пожертвовать, а какого спасать до конца; остаться в укрытии или пойти в рискованную атаку. В продолжении идею доработали — теперь игра не только о выборе, но и о последствиях: бросили инженера, а он оказался нужен во второй части игры; сорвали не то исследование и столкнулись с противником, к которому не готовы. А случайно созданные карты и оружие не позволят подготовиться к будущим проблемам заранее.

DiRT Rally

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows

Аутентичный симулятор раллийных гонок наконец-то вышел этой весной на PlayStation 4 и Xbox One. В DiRT Rally не получится прийти первым просто так. Для начала придётся сосредоточиться на узкой трассе и запоминать все подсказки штурмана: если пропускать их мимо ушей, машина просто сломается. И только когда вы вызубрите трассу, вы придёте первым, но победа, которая далась такими усилиями, будет приятнее лёгкого финиша в аркадных гонках.
А если хочется просто веселья на дороге, в игре есть короткие заезды RallyX, где техничность не так важна.


Обложка: Sony Computer Entertainment America LLC