Этим летом в московских парках впервые звучит музыка, которую отбирали на конкурсной основе. Запущенный в мае проект Московского продюсерского центра и департамента культуры «#МосАртист | Музыка в городе» был придуман для того, чтобы составить саундтрек к прогулкам в парках из песен молодых музыкантов — авторских русскоязычных композиций без нецензурной лексики и политического или провокационного подтекста. По словам организаторов, на конкурс прислали около 900 композиций, из которых в финале было отобрано 63 — их можно послушать здесь.

В жюри конкурса, кроме прочих, вошли музыкальный редактор департамента развития концертной деятельности Московской консерватории имени Чайковского Григорий Королёв, телеведущий Александр Анатольевич, солист группы «Челси» Арсений Бородин, продюсер и журналист Александр Кушнир и креативный директор Пикника «Афиши» и продюсер летней программы «Стрелки» Василий Зоркий. Среди музыкантов, чьи песни каждый час звучат этим летом в «Сокольниках», парке Горького и «Филях» — группы Marimba Plus, Polina Band, «Краснознамённая дивизия имени моей бабушки» и «Радиостанция „Вежливые люди“», а также исполнители Саша Спилберг, Стас Море и Анатолий Сёмочкин.

Оставшись в недоумении от плейлиста, сформированного конкурсом, The Village предложил пяти знакомым музыкантам составить альтернативные подборки и порассуждать о музыке, которая играет в московских общественных пространствах.

Катя Шилоносова

Glintshake, NV

Этот плейлист — фактически подборка моих хитов. Большую часть треков я с удовольствием играю в своих DJ-сетах или вставляю в миксы. Вообще я очень давно не слежу за тем, что играет в парках, по двум причинам: я много катаюсь на велосипеде и всегда слушаю музыку в плеере (собственно, эти треки — это отчасти то, что я слушаю постоянно, когда катаюсь по летней Москве). А если я не слушаю плеер, значит, уже пять утра, Москва пустая, и можно проезжать по тихим улочкам, сквозь бульвары и скверы и слушать то, что происходит вокруг.

Если бы я услышала такой плейлист в каком-нибудь парке, я бы, конечно, ужасно обрадовалась. Здесь есть несколько суперпопулярных песен, есть несколько абстрактных, при этом они все очень фактурные и подвижные — всё как я люблю.

Вообще, для полного счастья музыка в парке должна удовлетворять двум моим простым требования. Там должны быть хорошие поп-песни, под которые хотелось бы гулять, пританцовывая, и есть мороженое, и абстрактные, которые, если хочется просто отдохнуть, не перетягивали бы внимание на себя, но при этом задавали некий вектор настроению.

Я бы, кстати, ещё с удовольствием добавила целый альбом группы CAN «Future Days». Но он очень нюансный. Я подумала, что в шуме парка затеряется всё самое важное, так что можно просто держать пластинку в уме и, если что, послушать в плеере.

Фёдор Переверзев

Moa Pillar

Я уже достаточно давно занимаюсь саунд-дизайном для шоу и знаю наверняка: лучший саунд-дизайн — тот, который слушатель не заметит. И вопрос парковой озвучки я рассматриваю с этой же колокольни. Я послушал плейлист, собранный проектом «#МосАртист | Музыка в городе», и большая часть того, что я там услышал, для меня — дикость. Дикость в контексте разговора об озвучивании парковых зон. Мне не кажется верным такой контрастный, в лоб, подход.

Парк — это нейтральная зона. В городе их не так много. Не стоит превращать его в прибрежную шашлычную в курортном посёлке у Чёрного моря. Я вижу задачу парковой озвучки в том, чтобы ненавязчиво, украдкой лечить городских душевнобольных, коими мы все в большей или меньшей степени являемся.

Мой плейлист достаточно условен. Тут могут быть любые призрачные композиции, которые не хватают тебя за шкирку, а мягко и незаметно успокаивают. Брайан Ино с его музыкой для аэропортов и госпиталей — отличный пример. Всё остальное — на откуп пришедших. Люди приходят большой компанией за весельем? Они приносят и ставят музыку. В конце концов, у каждого есть плеер.

Николай Костылёв и Настя Креслина

IC3PEAK

Мы рады, что можем высказаться на эту тему. Cовсем недавно, оказавшись в парке «Сокольники», мы говорили о том, как там стало хорошо, пока не услышали музыку: низкосортный EDM вперемешку с хитами «Русского радио» по-настоящему портят впечатление. Это как испоганить хороший фильм отстойным саундтреком.

Danny L Harle — «Broken Flowers». Этот трек мы видим и в парке «Сокольники» и на набережной Москвы-реки. Интересно и доступно.

Jon Hopkins — «Abandon Window». Этот трек позволяет не ставить вопроса, должна ли музыка задавать месту атмосферу или она должна «вливаться в пространство». Он делает и то и другое.

James Blake — «Radio Silence». Разнообразный по композиции и настроениям трек, звучит и ретроградно, и футуристично одновременно. О чём ещё можно мечтать в парке с обширнейшей аудиторией?

Minamo — «Tone». Так можно ненавязчиво приучить людей к экспериментальной, атмосферной электронике.

Palmistry — «Lil Gem». Альтернатива современной попсе — медитативная и в тоже время вполне себе танцевальная музыка для интровертов.

Death Grips — «Giving Bad People Good Ideas». Мы, конечно, понимаем, что нашего мнения по поводу музыкального сопровождения в городском пространстве на самом деле никто никогда не спросит, так что мы разговариваем о чисто гипотетической ситуации. А раз так — можно предлагать что угодно!

Антон Брунов

«Екатерина»

Мне кажется очень странным ограничение музыкального формата в общественных местах. Их посещают разные люди — значит, музыка должна быть самая разнообразная, и составлять её нужно именно по настроению. В моей идеальной Москве вообще должны быть составлены разные плейлисты под разные дни: солнечный выходной — одна музыка, дождливая погода — другая, день, когда меня облила из лужи проезжающая машина, — третья. Зимой больше классики, а летом что-нибудь плавленое. Моя подборка как раз про лето.

фотографии: обложка, 2, 3 – предоставлено артистом, 1 – Яся Фогельгардт, 4 – Даша Князева