Почему нельзя недооценивать Amazon, какие технологии изменят журналистику и как адаптировать рекламу в социальных сетях, рассказал соучредитель и издатель Look At Media Алексей Аметов в рамках презентации The Village Нижний Новгород.

Video Credit: Want! Agency

Сейчас мы живем в эпоху post-app, когда люди перестали устанавливать новые приложения и больше пользуются мобильным интернетом и мессенджерами. Социальные сети вытесняются мессенджерами, внутри которых появляются боты и собственные приложения — таким образом, ресурс активно превращается в самостоятельную платформу.

Будущее — за устройствами без экранов. Год назад Amazon запустил голосового помощника Алексу. В России эта компания не присутствует, поэтому ее многие недооценивают, однако сейчас их голосовой помощник — самое популярное устройство для дома в США. Пользуясь этим новым ресурсом, человек может все делать голосом, вплоть до покупок. Это изменит — и уже меняет — то, как люди работают с информацией, в том числе современные медиа.

В ближайшие два-три года любое мировое медиа будет доступно на всех популярных языках. Развитие нейросетей, которые решают многие сложные, трудновыполнимые задачи, сделало доступным высококачественный машинный перевод, когда любой текст обрабатывается на уровне хорошего переводчика-человека. Сейчас мы пытаемся понять, как будем жить в мире, где любое медиа можно будет почитать на русском языке. Эта вещь принесет изменения такого же уровня, как в свое время принес печатный пресс Гутенберга.

Локальные медиа — это защищенная ниша. Даже если в Нижнем Новгороде можно будет свободно почитать New York Times, про локальную повестку можно будет узнать только из местных СМИ.

Основное внимание сейчас нужно уделять мобильной версии. Количество просмотров со смартфонов постоянно увеличивается, и если сейчас оно составляет 50 на 50, то на 2017 год можно прогнозировать 60 на 40 в пользу мобильной версии. Это заставляет полностью пересмотреть процесс проектирования площадок, причем если раньше делали сначала десктопную версию, а потом адаптацию под мобайл, то сейчас это разные полноценные истории.

Нативная реклама должна быть адаптирована под платформу, которую использует человек. Она отличается от «джинсы» тем, что специально маркируется, и это честная работа, которая дает хорошие результаты: читатель стал достаточно искушенным и чувствует себя неприятно, когда понимает, что им пытаются манипулировать, но адекватно воспринимает помеченную рекламу. Попытки скрыть рекламу бессмысленны и деструктивны.

Невозможно удерживать читателя внутри сайта. Сегодня он хочет получить информацию везде, где находится, и наша задача — не потерять силу бренда и при этом донести контекст. Важно распространять контент мультиканально, при этом не забыв о рекламе, поэтому мы создали систему адаптации рекламного проекта под разные каналы дистрибуции. То, что выходит на сайте, адаптируется под мобильную версию, потом под Instant Articles, который позволяет сделать в социальных сетях микроверсию сайта, в Инстаграме мы делаем ролики. Все это позволяет донести сообщение и получить больший охват.


Обложка: Илья Большаков