Вчера вечером, 29 января, в Сети появился новый релиз украинской рок-группы «Пошлая Молли» — EP «Грустная девчонка с глазами как у собаки», продолжение вышедшего год назад альбома «8 способов как бросить дрочить», сделанное по похожим лекалам. The Village послушал шеститрековую запись и выделил ее основные составляющие.

«Эп в эпл мьюзик»

Нового материала от группы ждали уже давно: «Пошлая Молли» начала играть новые песни на летних концертах, в Сети стали появляться демки, а когда большой сольный концерт в Москве перенесли с ноября на февраль, сославшись на неготовность новой концертной программы, все окончательно встало на свои места. Релиз вышел со странными обстоятельствами: «Грустная девчонка с глазами как у собаки» появилась на Apple Music поздним вечером в понедельник, 29 января, и только спустя пару часов в 250-тысячном паблике группы опубликовали лаконичную запись: «Новый эпохальный эп уже в эпл мьюзик». В iTunes новый релиз при этом датируется 12 января и подписан на мейджор — лейбл Warner Music Russia. Возможно, это объясняет, почему группа, чей собирательный образ слушателя — школьница, выпускает релиз эксклюзивно на подписной платформе Apple Music, даже не попробовав поучаствовать в VK-гонке за репосты (бессмысленность которой, впрочем, доказал действующий чемпион — рэпер Lizer, который оказался на первом месте, мобилизовав все возможные средства, включая десятки страниц с подозрительными названиями lizer1, lizer2 и так далее).

Звук

«Пошлая Молли» играет все тот же бодрый поп-панк, приправленный эпилептическими ритмами драм-машины и тревожными синтами. Последние здесь выкручены настолько, что едва не заглушают вокал — не самый очевидный подход к сведению. Учитывая, что релизами прославившихся панков теперь занимается мейджор-лейбл, шероховатость звука и очевидные ляпы в микшировании прощать становится значительно сложнее. Есть и продиктованное модой продюсерское решение: голос Кирилла Бледного на нескольких треках обработали автотюном. Даже если это исключительно ироничный ход, получилось интересно: высокий голос худого 20-летнего солиста, на котором мешком висит толстовка, теперь отдаленно напоминает лощеного R&B-гедониста, заливающего душевные травмы бутылкой коньяка.

Популярность и самоирония

«Пошлая Молли» не дает интервью — во всяком случае, так менеджер группы ответил на несколько запросов, сделанных в разное время. Исключение из правила — катастрофическое по своей нелепости появление харьковчан в шоу Большого Русского Босса, где Бледный с нервным смешком пытался объяснить ведущему, почему он всегда ходит в шапке: «У меня рак…» Учитывая, какой популярности добилась «Пошлая Молли» ровно за год с момента выхода альбома «8 способов как бросить дрочить», следующим логичным шагом могло бы стать появление Бледного напротив Юрия Дудя, который с маниакальной улыбкой до ушей спрашивал бы очередную опьяненную славой молодую звезду про рукоблудие и максимальное количество групи во время секса.

Тема популярности — одна из основополагающих в новом EP. Текст трека «Все хотят поцеловать меня», пожалуй, главного боевика релиза, напоминает прямолинейные рифмы очередного хита Элджея, которые, впрочем, легитимизирует самоирония: «Прыгнул в толпу, никто не поймал, / А твой бойфренд даже не пытался». Похожим образом идущую следом песню спасает строчка «ее пусси мне напоминает райские цветы» — в обществе, которое до сих пор боится менструальной крови, такая форма воспевания женского тела кажется удачным маневром. Исход предсказуем: в комментариях возмущаются даже фанаты группы, которые, казалось бы, не должны быть так консервативны: «Испортили такую песню!»

Более экспериментальный подход к осмыслению статуса рок-звезды — песня «Гласс», в которой Бледный со свойственной подростку биполярностью рассуждает о своей жизни «за стеклом», то есть в медийном пространстве. Стеклом здесь же оказываются стенки метафоричного бонга своей фанатки — возможно, той самой Пошлой Молли, то есть ее собирательного образа. Добившись популярности, 20-летний артист жалеет о мечте детства, с трудом справляясь с побочными эффектами славы. Но он не унывает, план побега «на ту сторону стекла» уже придуман: попасть к фанатке в мозг, а потом сбежать «через тампон».

Вечеринка

К середине EP группа оказывается в своей зоне комфорта: буквально на «типичной вечеринке с бассейном». Но это скорее не вписка на постсоветском пространстве, а сплошной Линклейтер и мечты американских подростков: если в эмо-девочку, которая влюблена в капитана футбольной команды, еще можно поверить, то места бассейну, в который герой, не снимая одежды, «прыгает в надежде на секс», в хрущевской квартире нет. Максимум — в съемном коттедже за чертой неопознанного города-героя.

5 характерных для «Пошлой Молли» примеров поэзии с нового релиза

«Эй, кс-кс, подрочи ногами,

Я подпишусь на тебя в инстаграме» («Все хотят меня поцеловать»)

«Я переодеваюсь в платье своей бабушки,

Меня снимает на мобилу бейби эмо-девочка» («Типичная вечеринка с бассейном»)

«Пятнадцатилетние мочалки

Кричали повсюду кричалки» («Все хотят меня поцеловать»)

«Дай мне лапу, пойдём —

Мы оттопыримся на странной вечеринке с бомжом» («Буду твоим песиком»)

«А королева школы упала с неба в унитаз —

Это я ей отравил бухло, чтоб не смеялась с нас» («Типичная вечеринка с бассейном»)

Саморефернсы, наркотики и рэп

Название EP, если верить фанатским догадкам, — комментарий про Яну Крюкову, украинскую модель, прообраз Пошлой Молли из клипа «Любимая песня твоей сестры». Похожим образом новый релиз наполнен референсами на собственное творчество: текст первой же песни отсылает к неизданной «Школа не нужна», во второй появляются те самые федералы из трека «Моя бейби не знает», которые недовольны строчкой про клей из песни «Ханнамонтана» и хотят запретить концерт группы. Возможно, поверив в реальность такого сценария (другой герой молодежи — рэпер Face — уже не раз попадал под санкции консервативных чиновников и мам своих слушателей), по сравнению с «8 способами…» наркотики здесь представлены чуть более завуалированно (не считая, конечно, припева «Райских цветов»): фена тут не так много, зато в какой-то момент солист Пошлой Молли изобретательно обещает «прилететь к тебе на своей именной звезде». В той же песне есть строчка «Моя новая подружка лучше тебя раза в три» — ровно во столько же раз трек «Нон-стоп» с первого альбома оказывался круче вашего первого секс-партнера, а в последнем треке цитируется главный вопрос песни «Супермаркет» — «ну а что потом»? Эдлибов «скер-скер» из той же песни нет, но давнее увлечение Бледного вездесущим хип-хопом (по его словам, он активно читал в 2007 году) на релизе все равно прослеживается: в конце «Типичной вечеринки возле бассейна» он объявляет «типичный куплет Ники Минаж» — и начинает выплевывать в микрофон обойму неразборчивых слов с корнем «fuck».


Обложка: «Пошлая Молли»