Текст

юля рузманова

Фотографии

андрей стекачёв

15 июля состоялась вечеринка открытия клуба «Рабица» под названием «Тест». Ещё не известное место, запрятанное во дворах между станциями метро «Красносельская» и «Бауманская», сразу представило мощный лайн-ап. В первую ночь работы здесь можно было услышать резидентов «Армы» Abelle, дуэт Poima, Adil, Radzo, Hipushit и других завсегдатаев московских рейвов. За первый месяц работы клуб провёл ещё несколько заметных вечеринок, в том числе Body и JOY, окончательно утвердившись в статусе нового знакового места для городских тусовщиков. 

 «Рабица»

Адрес: Ольховская ул., 14. стр. 5

 Facebook

Команда

Клуб «Рабица» появился в результате объединения двух промогрупп. Это организаторы вечеринок «Минимум» Александр Лестюхин и Семён Лопухов (известные как Poima), Сергей Голиков и Иван Радзиевский, а также создавшее вечеринки JOY и Body объединение NOTE, куда входят Павел Алексеев, Адиль Нугаев и Алексей Билоус.

В какой-то момент члены обоих комьюнити сошлись на том, что во всех площадках, с которыми им приходится работать, есть какие-то недостатки, будь то хамоватые охранники, плохой персонал или бар, и решили делать место, которое будет полностью соответствовать их вкусам. Поиски площадки велись среди помещений заводов и фабрик, в центре и за пределами МКАД. Приехав в феврале на территорию так называемого арт-пространства «Авиатор» неподалёку от станции метро «Красносельская», ребята узнали, что для интересовавшего их помещения уже нашёлся арендатор, однако им предложили посмотреть соседнее здание. Именно это место по адресу Ольховская улица, 14/5, и стало клубом «Рабица».

Интерьер

В названии «Рабица» (сетка для строительства лёгких ограждений. — Прим. ред.) нет скрытых смыслов. «Рабица — первое, что мы увидели на двери, когда пришли смотреть помещение ещё зимой. Так название и прилипло. В попытках придумать как-то альтернативу поняли, что никакое другое уже не нравится», — объясняет Павел Алексеев.

Помещение, где раньше работали различные мастерские и находились склады, спрятано в глубине двора за постом охраны, поэтому попасть сюда случайно практически невозможно. Пространство клуба с рабочим названием выглядит соответствующе. На земле валяется щебень, где-то на территории насыпаны строительные материалы, стоят бочки и валяются доски. Вместо вывески — едва заметная надпись «Рабица» на двери склада.

На первой вечеринке под названием «Тест» туалеты стояли прямо на улице, а внутри помещений не было кондиционеров, поэтому даже бывалым рейверам было непросто — большая часть толпы предпочитала проводить время во дворе. Тогда он был больше почти в два раза: после тестовых выходных «Рабице» запретили занимать территорию слева от входа во двор (её отдали под аренду кафе).

Уже ко второй вечеринке недочёты исправили: в залах установили кондиционеры, поставили полноценные туалеты, во дворе сделали навес, чтобы посетители могли танцевать, несмотря на палящее солнце или внезапный дождь, также появился навес над баром.

В первый месяц работы клуба территорию постепенно обустраивали, но продолжают это делать до сих пор. Единой концепции интерьера, по признанию самой команды, нет. Территория оформляется владельцами и их приятелями. Например, горшки с цветами, которые стоят во дворе, подарили друзья, часть мебели в «Рабицу» отдали с несостоявшегося фестиваля Outline, какие-то детали интерьера куплены на «Авито» или попросту найдены на помойке. Прямо при мне местный охранник приносит парням упаковки толстой цветной бумаги от съезжающей типографии по соседству — бумагу тоже благодарно принимают, пока не зная, как применить. Помогать в оформлении команде «Рабицы» также будет граффитчик Артём Стефанов, который разрисовывал пространство для Ouline, — в частности, ему принадлежит знаменитый портрет на фасаде многоэтажного дома

По задумке команды «Рабицы», здесь будет постоянно что-то меняться, чтобы у каждого мероприятия был свой стиль. Например, к JOY в пространстве расставили чёрные манекены, а на вечеринке «Рабы „Рабицы“» посреди танцпола повесили качели.

Пространство клуба поделено на несколько зон. Миновав так называемую гостиную с коврами и креслами, гость попадает в галерею — это чилл-зона: здесь можно отдыхать на диванах, общаться или играть в кикер. Слева — большой зал, главная танцевальная площадка. В глубине расположен так называемый кабинет — это второй зал, который меньше по размеру, и, в отличие от большого, в нём совсем нет натурального освещения. Этот зал обычно отводят под более экспериментальную и тёмную музыку. Также музыку играют прямо во дворе, который становится главным танцевальным пространством днём.

Концепция и музыка

Называть «Рабицу» техно-клубом — ошибка. Соответствующий геотег в социальных сетях, как и название клуба, появился случайно. «Когда создавалась группа, кто-то случайно в создании кликнул на геотег „техно-клуб“. Мы теперь стараемся от него избавиться. Написали на Facebook, чтобы админы его поменяли. Техно-клуб — cлишком узко, у нас играет также хаус, EBM, индастриал, у нас нет жанровых рамок», — говорит Паша, признавая, что единственный критерий при отборе музыки — вкус самих владельцев клуба. Правда, вся команда сошлась на том, что у них нельзя будет услышать тек-хаус: «Это музыка поп-формата, а „Рабица“ не про попсу».

Также в разговоре владельцы клуба признают, что вряд ли у них можно будет встретить героев последнего московского Boiler Room, исполняющих клауд-рэп и витч-хаус. «Дело не в том, что они не вписываются в какой-то концепт, а в том, что мы опираемся на свои музыкальные предпочтения, а они им не соответствуют. Мы не стремимся показывать всё самое модное и передовое и ставить то, что в плейлистах у 16-летних», — поясняет Сергей Голиков.

В «Рабице» предсказуемо будут часто проходить уже сделавшие себе имя техно-вечеринки «Минимум», суточные рейвы Body и экспериментальный JOY. Однако одна из целей организаторов — сделать так, чтобы люди шли в «Рабицу», а не на какое-то мероприятие там. «Мы готовы делать экспериментальные лайвы, которые могут быть сложными для восприятия, но нам интересно попытаться привить интерес к не очень популярным жанрам: индастриал или нойз, например», — комментирует Павел.

Параллельно владельцы клуба ставят цель создать свой круг музыкантов и взрастить новые имена, чтобы «Рабица» стала больше, чем клубом — некой коммуной. За первый месяц работы здесь уже отыграли сеты Александр Моралез, который, кстати, именно в «Рабице» впервые представил свой сторонний проект Kind Human Being, Никита Забелин, частые резиденты вечеринок Арма17 — Тимур Омар и Hipushit, Unbalance, резиденты JOY — Okkultative и Sariin, электронщик из Екатеринбурга Kovyazin.

Рассуждая об идеальном посетителе, команда говорит, что это точно не хипстер, который ориентирован на внешний вид, но любой рейвер. «Наш идеальный посетитель — это и молодой рейвер в растянутой футболке с сумкой на поясе, и возрастной богемный товарищ, который застал падение Берлинской стены и видел первые рейвы», — рассказывает Сергей Голиков.

Бар и еда

Еда и бар в «Рабице» минималистичные. За барной стойкой стоит приятель владельцев клуба, бывший бар-менеджер «Солянки» Роман Морозов. Что касается еды, то тут решили не заморачиваться с фуд-кортом и привлекать кейтеринг. На вечеринках во дворе появляется фуд-трак Mamacita, где можно перекусить кубинским и мексиканским фаст-фудом. Однако в дальнейшем бар и меню здесь могут расширить, если поймут, что в этом есть необходимость.