Текст

Кирилл Мажай


Angel Olsen — My Woman

2 сентября

Энжел Олсен (не путать с сестрами Олсен) последние несколько лет успешно пробивала себе дорогу образом грустной девочки с акустической гитарой, но сейчас стала больше похожа на взрослую рок-звезду с нехилыми амбициями. «My Woman» с самого начала звучит как один из лучших рок-альбомов года — хлёстко и грязно, с громкими гитарами и рьяным вокалом, срываясь то в шестидесятнический рок, то в дрим-поп, то в упрощённый вариант группы Sleater-Kinney. Вместе с альбомом Мицки «Puberty 2» «My Woman» кажется самым убедительным женским роком за последние несколько лет, не скатывающимся в самоповторы, а обладающим своим сильным и независимым голосом.

Wilco — Schmilco

9 cентября

Американские рок-гиганты Wilco, которые за последние 20 лет сыграли уже всё, что только можно в жанре, в последнее время находятся в очень продуктивном состоянии. Не прошло и года с выхода их предыдущей пластинки «Star Wars» (к фильмам она не имеет никакого отношения, у них просто странное чувство юмора), как группа анонсировала ещё один альбом, уже десятый в дискографии. Название в данном случае с издёвкой отсылает к великому поп-альбому 70-х «Nilsson Schmilsson» Гарри Нилссона, а обложку рисовал любимый художник интернета Хуан Корнелла, что почти автоматически делает её одной из лучших в этом году. По первым синглам ничего особо не скажешь, кроме того, что это всё те же Wilco — печальные, вдумчивые и хорошо играющие на гитаре.

M.I.A. — AIM

9 cентября

Майа, главная бунтарка современного хип-хопа, электроники и всего остального, в последнее время постоянно в центре внимания — снимает клип про беженцев, заступается за мусульман, ругается с лейблом, снимается в рекламной кампании H&M. За всем этим шумом можно и забыть, что в начале сентября выходит «AIM» — её пятый и последний альбом в принципе, во что, конечно, верится довольно слабо. В треклисте мелькают Diplo, Skrillex и Зейн Малик, а первые треки с альбома звучат так же бодро и протестно, как в старые добрые времена — даже забываешь, что альбому «Kala» в следующем году исполнится 10 лет.

Mykki Blanco — Mykki

16 cентября

Американский квир-рэпер Микки Бланко, который очень любит Россию и переживает за неё, после нескольких микстейпов и мини-альбомов, а также заявлений о том, что музыкой больше заниматься не будет и уйдёт в журналисты, всё-таки выпускает свой дебютный альбом. Зарекомендовав себя в качестве одного из самых экстравагантных рэперов на сцене, Бланко, c одной стороны, держит марку, читая под странные биты и снимая в клипе ЛГБТ-интерпретацию «Ромео и Джульетты» в Германии, но, с другой стороны, уже явно не так отрывается и хочет, чтобы его воспринимали серьёзнее. Учитывая, что один из предыдущих релизов Бланко назывался «Gay Dog Food», в этот раз эпатировать сразу с порога Микки явно не собирается.

Devendra Banhart — Ape In Pink Marble

23 cентября

Пожалуй, главный фрик-фолк музыкант нулевых, который раньше звучал и выглядел, как хиппи с «Вудстока», скрещенный с хипстером на «Примавере», сейчас незаметно поменялся. Во-первых, теперь он регулярно стрижётся и бреется, во-вторых, Девендра звучит куда серьёзнее и взрослее, несмотря на то что по мнению большинства критиков и фанатов его лучшие песни уже давно позади. После неоднозначного периода на мейджор-лейбле, в 2013-м году Девендра выпустил один из самых уверенных альбомов в карьере под названием «Mala», да и сейчас не намерен понижать планку.

На первом сингле «Middle Names» сконцентрировано всё лучшее, что есть в его музыке — медленная и меланхоличная песня под акустическую гитару с еле заметной аранжировкой и каким-то фоновым шумом, где от проигрыша на синтезаторе и бас-гитаре мурашки поползут в 9 из 10 случаев. Вообще, пока у Девендры есть треки с названиями в духе «Theme for a Taiwanese Woman in Lime Green», то волноваться не стоит — у него всё в порядке.

How To Dress Well — Care

23 cентября

Том Крелл, взявший псевдоним How To Dress Well, за свою музыкальную карьеру прошёл от лоу-файного домашнего r’n’b (в своё время привлекшего к жанру не меньше новых слушателей, чем микстейпы The Weeknd) до r’n’b вполне себе массового формата. «Care» должен быть пока что максимальной точкой в этой эволюции — первая песня с альбома, «Lost Youth / Lost You», вполне гармонично бы звучала в исполнении, например, Ашера или R. Kelly. Как и раньше, Крелл явно будет петь о любви, исследовать свою сексуальность и задаваться другими важными вопросами мироздания — только на этот раз, вероятно, уходя с головой в поп-музыку.

Bon Iver — 22, A Million

30 cентября

Джастин Вернон, один из наиболее популярных фолк-музыкантов поколения, более известный как Bon Iver, спустя пять лет, за которые он успел наклепать несколько сторонних релизов, выпускает третий альбом. Правда, сейчас он взял и ни с того ни с сего сошел с ума — обложка усеяна странными знаками и символами, а треклист вызывает в памяти какую-нибудь вторичную витч-хаус группу из-за названий вроде «10 d E A T h b R E a s T ⚄ ⚄» или «____45_____». По звуку же кажется, что Вернон переобщался с Канье Уэстом и Джеймсом Блейком, а также заслушивался Death Grips — запитченный вокал, грязная ритм-секция, странные мелодии, глитчи и шум. Впрочем, несмотря на то, что Bon Iver сейчас, по сути, играет экспериментальную электронику, настроение и дух должны остаться прежними — песни такие же грустные, вокал такой же жалостливый, всё так же хочется пустить скупую слезу.

Jenny Hval — Blood Bitch

30 сентября

Норвежка Енню Вал в этом сезоне прокатилась по ряду летних фестивалей в Европе, удивив примерно всех, кто пошёл на её концерты — на сцене происходили целые представления, во время одного из которых, например, она наголо побрила двух участников своей группы. «Blood Bitch», в свою очередь, знаменует отход Енню от условной рок-музыки в сторону более экспериментальной и тонкой формы — песни здесь сложно описать какими-то чёткими эпитетами, по соцсетям ходит тег «вампирский поп», на одном треке она просто ритмично дышит, да и влияние Диаманды Галас тоже незаметно маячит. Возможно, самый странный альбом осени, но не настолько странный, чтобы его хотелось незамедлительно выключить.

Craig David — Following My Intuition

30 cентября

Крейга Дэвида в России знают преимущественно как автора слащавого хита «7 Days», игравшего из каждого утюга в начале нулевых, но забытого немногим после. В Британии же Дэвид крайне успешно держался на плаву ещё несколько альбомов, но немного сдал чуть после — в конце сентября он возвращается с первым альбомом за шесть лет и обновлённым имиджем. «Following My Intuition» немного уходит от радиоформатного r’n’b его последних альбомов в сторону UK garage — танцевального стиля, популярного в 90-х и начале нулевых, который Дэвид тогда и вывел в мейнстрим, и получившего сейчас некую вторую жизнь благодаря, например, группе Disclosure. Судя по первым пяти песням с альбома, Дэвид оставляет тех же Disclosure и всех их подражателей далеко позади, опять cо знанием дела выпуская исключительно хиты, будто бы никакого стадионного периода не было, а 2000-й все ещё на дворе.

Danny Brown — Atrocity Exhibition

30 cентября

Рэпер-фрик Дэнни Браун, последние пару лет светившийся на фитах как у Расти, так и у The Avalanches, дошёл до своего четвёртого альбома, который, вероятно, может быть самым зрелым и мрачным в его карьере. Это чувствуется уже из названия — «Atrocity Exhibition», что переводится как «выставка мерзостей», одновременно является отсылкой как к одноимённой песне Joy Division, так и к рассказу Джеймса Балларда. Подход у Брауна тоже серьёзный — на одно лицензирование сэмплов было потрачено 70 тысяч долларов. Помимо прочего, на альбоме завидный список гостей — тут вам и вездесущий Кендрик Ламар, и Эрл Свитшот, и Келела, и Эвиан Крайст, отметившийся битом на сингле «Pneumonia».

Joyce Manor — Сody

7 октября

Молодые парни из Joyce Manor играют быстрый и эмоциональный поп-панк, умудряясь 9-10 песен на трёх альбомах подряд уложить в хронометраж от 13 до 19 минут. Все их треки — рваные, крикливые и заканчиваются на полуслове, но при этом и очень вовремя. Куплет, припев, ещё раз припев, чего ещё нужно? На предыдущем альбоме с говорящим названием «Never Hungover Again» за два десятка минут вам рассказывают историю юности со всеми классными и не очень классными моментами — вроде неудачной любви, неудачных пьянок и друзей-неудачников. Короче, стандартные темы, но у Joyce Manor настолько всё в порядке с хуками и искренностью, что на фоне других американских раздолбаев с гитарами они заметно выделяются. На пока единственной новой песне «Fake I.D.» за две минуты и двадцать секунд они умудряются спеть о Канье Уэсте, Джоне Стейнбеке, сексе с незнакомкой, разбитом сердце и смерти друга. Короче, краткость — сестра таланта.

Powell — Sport

14 октября

Британец Оскар Пауэлл хоть и не самый известный человек на современной электронной сцене, но точно один из самых интересных. Пауэлл играет что-то среднее между техно, пауэр-нойзом и EBM — то есть это танцевальная музыка, в которой всё гудит, гремит, жужжит и распадается на части. Его треки часто сделаны будто нарочито неправильно — дорожки не всегда сходятся друг с другом, арпеджиатор на синтезаторе насилуется нещадно, ритм толком не держится и постоянно проваливается, а мелодии тут такие, что не очень-то и понятно – это какофония или так и надо? В общем, идеальная танцевальная музыка для всех тех, кто устал от однообразного техно и хочет чего-то эдакого, но подвижного — по словам Пауэлла, он назвал альбом Sport, так как он подходит как для ума, так и для тела.

Kings of Leon — Walls

14 октября

Любимая рок-группа американских 15-летних девочек и заслуженные наркоманы-бунтари Kings of Leon решили не распадаться (о чём ходят слухи, наверное, уже лет пять), а записать ещё один альбом. О нём пока не известно практически ничего, но зато объявлено, что над пластинкой работал продюсер Маркус Давс, который до этого помогал Arcade Fire и Florence + the Machine. На предыдущем альбоме «Mechanical Bull» группа отказалась от банального вылизанного звука в духе «Only By The Night» и снова ушла в сторону упрощённой версии southern рока, с которой для них когда-то всё и начиналось.

American Football — American Football

21 октября

В 1999 году трое никому не известных юношей, которые назвали свою группу просто и по-американски American Football, наслушались Стива Райха и записали тихий и грустный эмо-альбом, разбавленный духовыми и электроклавишами «Вурлитцер». Тогда до них никому не было дела, American Football быстро распались, но спустя годы альбом внезапно стал культовым — появилась куча фанатов, другие коллективы пытались копировать их звук, а критики в один голос называли эти песни одними из самых значимых в жанре. Снова собравшись под шумок два года назад, American Football записали второй альбом, назвав его точно так же и пообещав точно такое же честное эмо, как и раньше, — будто бы читаешь чей-то дневник. Правда, получится ли у сорокалетних мужиков снова почувствовать себя подростками — вопрос неочевидный.

The Radio Dept. — Running Out of Love

21 октября

Шведские пессимисты на протяжении нулевых записали три отличных дрим-поп альбома про расставания, неудачную любовь, ностальгию и ненависть к капитализму, которые звучали как что-то среднее между группой Pet Shop Boys и лейблом Sarah Records. За последние шесть лет, как оказалось, они не сидели без дела — помимо пары синглов они записали целый альбом (но потом решили от него отказаться), судились с лейблом и уже потом записали ещё один альбом, полный разочарования в окружающем мире. По словам музыкантов, на «Running Out of Love» будут песни о тяжбах с законом, торговле оружием и фашизме, а вместе с названиями вроде «Thieves of State» или «Sloboda Narodu» (это отсылка к боевому кличу югославских партизан), становится понятно, что альбом будет не очень весёлым. 2016-й — год, когда у шведской инди-поп группы более панковская идеология, чем у многих современных панк-групп.

Motorama — Dialogues

21 октября

Ростовчане Motorama выпускают очередной альбом на французском лейбле «Talitres», вероятно, всё больше ударяясь в синтезаторы — они уже преобладали на «Poverty», в трейлере пластинки кроме них больше ничего и нет, а внеальбомный сингл «Holy Day» звучит скорее как скандинавский балеарик в духе группы The Embassy, чем какой-то привычный пост-панк. В любом случае, направление интересное — ожидать сильных перемен явно не стоит, настроение останется всё таким же нордическим, новых фанатов группа вряд ли приобретёт, но хотя бы больше не получится шутить про то, что все песни у неё одинаковые.

Molly Nilsson — TBA

Ноябрь

Шведка Молли Нильссон стала известна благодаря «Hey Moon!», сумрачной балладе в дуэте с Джоном Маусом, с тех пор ассоциируясь то ли с новым странным попом в духе Ариэля Пинка или Женевы Джакузи, то ли с более мрачными и минималистичными скандинавами вроде Lust for Youth и First Hate. Сама же Нильсон пишет довольно простую, но цепкую музыку — это восьмидесятнический синтипоп напополам с нью-вейвом, сделанный будто бы с оглядкой на группу Oppenheimer Analysis, только максимально безжизненный, нарочито плохо звучащий и с неадекватным количеством реверберации и эхо. Альбом Молли анонсировала песней «Think Pink» — чуть ли не самой весёлой и прямолинейной композицией в своей карьере, которую уже сложно включить на какой-нибудь готической вечеринке, но все ещё можно попробовать.

Chromatics — Dear Tommy

Осень

Ещё один долгострой, который должен вот-вот выйти — первоначальной датой релиза значилось 14 февраля 2015 года, но, как можно заметить, с дедлайнами у группы всё плохо. Chromatics играют довольно мрачный электропоп с сильным влиянием итало-диско (не зря их лейбл называется «Italians Do It Better») в духе музыки из фильма «Драйв» (в котором они когда-то и засветились) или «Неонового демона» (к которому один из участников коллектива, Джонни Джуэл, первоначально должен был писать саундтрек).

Некоторые вещи с альбома уже давно есть в интернете, всё звучит как раньше — синтезаторы, гитара, бит, женский вокал и автотюн складываются в неуютные песни о делах сердечных. Особая фишка группы — делать кавер на какую-нибудь классическую рок-песню — тоже останется: на этот раз, вероятно, их обработке подвергнется «After Hours» The Velvet Underground, что кажется даже лучшим выбором, чем предыдущие New Order, Брюс Спрингстин и Нил Янг.

Tinashe — Joyride

Осень

Американская певица Тинаше этой осенью вроде бы должна выпустить свой второй альбом, который обещают ещё с осени прошлого года. На Joyride она, судя по всему, попытается стать большой артисткой на большом лейбле и при этом сохранить свой собственный флоу, не прогнувшись под поп-стандарты, то есть сочиняя мечтательный и лиричный r’n’b, под который не стыдно подвигаться на танцполе. Один из синглов, Superlove, в сочетании с клипом в стилистике «Спасателей Малибу», кажется потерянным хитом из 90-х, пропущенным через лучшие находки современного продакшена — если таких же песен на альбоме будет ещё хотя бы парочка, то переживать за Тинаше не стоит.

Sampha — TBA

Осень

Британца Самфу можно назвать одним из самых узнаваемых западных певцов современности, голос которого вы наверняка слышали (он пел у Дрейка, Канье Уэста, Фрэнка Оушена, Джесси Уэйр, SBTRKT и других), но могли ничего о нём самом не знать. Все эти годы Самфа был так занят работой над чужими песнями, что не успевал делать свои, поэтому несмотря на такой могучий список коллабораций, его дебютный альбом должен выйти только сейчас. В одиночку он записывает лиричный соул под изобретательные и небанальные аранжировки — как в первом сингле «Timmy's Prayer», медленной и трагичной песне о любви и смерти, где основную мелодию играет что-то очень похожее на шотландскую волынку.