Весной летние альбомы практически не анонсируют, готовя самые громкие новинки на осень или объявляя о них в июне (но и не забывая о том, что до «Грэмми» допускаются только те, кто выпустил что-то до конца сентября). Так что этот список вполне можно было обозвать и «альбомами июня». Тем не менее вот 15 альбомов, которых и правда стоит дождаться или как минимум присмотреться к ним в момент выхода.

текст: Артём Макарский

Lovozero — «Moroka»

5 июня

Москвичка Анастасия Толчнева делает довольно изобретательные песни, находящиеся где-то между традицией и современностью — ее выходящий на лейбле Full of Nothing дебют вполне будет способен прибавить ей слушателей. «Moroka» — это неконвенциональная, но все-таки поп-музыка: в лучшем смысле русская, с очень важным и нужным прямо сейчас ощущением растерянности перед большим миром. Нечастый случай местного альбома, который лучше не пропустить.

alt-J — «Relaxer»

9 июня

Британцы alt-J за каких-то два альбома стали одной из самых интересных и изобретательных гитарных поп-групп страны — новый альбом хоть пока и кажется уступающим их блистательному дебюту «An Awesome Wave», но уже видится чем-то большим, чем приятная, но довольно неровная вторая пластинка «This Is All Yours». Как минимум одна великолепная песня («3WW») тут есть — хочется верить, что и оставшиеся будут от нее не отставать.

Кэти Перри — «Witness»

9 июня

Предыдущий альбом Перри вышел четыре года назад — что по меркам современной поп-музыки можно рассматривать как возвращение. Без проблем не обходится уже сейчас: навязанный менеджментом дуэт с группой Migos обернулся пшиком, а гомофобные высказывания рэперов только усугубили ситуацию. Это, впрочем, мало относится к музыке — но и тут пока кажется, что с хитами в альбоме может быть проблема. Стоит надеяться, что опасения беспочвенны.

SZA — «CTRL»

9 июня

SZA выпускается на одном лейбле со Скулбоем Кью и Кендриком Ламаром, но ее альбом все никак не мог выйти — доходило до того, что она порывалась уйти и выпустить альбом самостоятельно. В итоге певица осталась, а о ее альбоме в свежем трейлере рассказывает Ризза из Wu-Tang Clan. Про «CTRL» пока толком ничего не понятно, но отлично зарекомендовавшая себя на треках Рианны, D.R.A.M. и Kingdom певица вполне себе может выпустить один из лучших R&B-альбомов года.

Суфьян Стивенс, Брайс Десснер, Нико Мьюли и Джеймс МакАлистер — «Planetarium»

9 июня

«Planetarium» — в первую очередь альбом Суфьяна Стивенса, удивительного человека, посвящавшего альбомы автострадам, городам и китайскому календарю. Как несложно догадаться, новые песни, сыгранные, впрочем, на специальном концерте еще несколько лет назад, будут прежде всего о планетах Солнечной системы. Судя по первым синглам, Стивенс снова движется в сторону смешения поп-музыки, музыки академической и фолка — скорее всего, довольно успешно.

Лорд — «Melodrama»

16 июня

Сперва Лорд воспринимали как подражательницу Ланы Дель Рей, скромно идущей по ее стопам — но дебютный альбом «Pure Heroine» показал, что ей есть что сказать самой. Впрочем, кого попало Боуи «будущим музыки» не назовет. Ее долгожданный второй альбом «Melodrama» вполне может стать достойным его преемником — с такими же важными и пронзительными песнями о том, как нелегко быть молодым в большом городе: первые синглы к этому очень даже располагают.

Лорель Хейло — «Dust»

23 июня

Пять лет назад Лорель Хейло выпустила «Quarantine» — альбом песен, в которых все было неправильно, сбито, сделано словно специально не так, но у которых было необходимое и еле понятное чувство, которое все ставило на свои места. «Dust», судя по первому синглу «Jelly», это возвращение Хейло к песенной форме — но, судя по всему, не обойдется и без экспериментов и грубой электроники, что явно сделает альбом более разнообразным и интересным.

Винс Стейплз — «Big Fish Theory»

23 июня

Винс Стейплз благодаря своему концептуальному альбому «Summertime ‘06» сразу зарекомендовал себя как рэпера умного, благодаря ЕР «Prima Donna» — как изобретательного, а благодаря недавнему треку с Gorillaz стало понятно, что популярность его будет только расти. «Big Fish Theory», который сначала отправят тем, кто покупал VIP-билеты на концерты его недавнего тура, вполне может вывести его в высшую лигу молодых рэперов — он это и правда заслужил.

Келвин Харрис — «Funk Wav Bounces Vol. 1»

30 июня

В начале своей карьеры — это было десять лет назад — Келвин Харрис ходил в странных очках, пытался запрыгнуть в уходящий вагон глупого стиля ню-рейв и вообще ни в чем не выдавал себя как человека, который будет писать одни из самых громких хитов десятых. В новом альбоме он, наоборот, скорее будет утверждать себя в статусе поп-могола с огромным списком участников (от Фрэнка Оушена до Фаррелла) и незатейливыми, но запоминающимися мелодиями.

Кейси Хилл — «Like a Woman»

30 июня

Кейси Хилл на лейбле G.O.O.D. Music (который, к слову, основал Канье Уэст) отвечает за поп-музыку — от футуристичной, идущей в сторону FKA twigs, до простой, смотрящей куда-то в сторону современного инди-попа, например Empress Of. Первые синглы с ее дебютного альбома показывают, что эта двойственность у нее никуда не исчезнет, но как минимум изобретательный поп в ее исполнении звучит достаточно хорошо; на более простые песни можно будет и закрыть глаза.

Broken Social Scene — «Hug of Thunder»

7 июля

Канадский инди-оркестр хоть и начал путь к славе раньше земляков Arcade Fire, но как минимум в России известен чуть меньше — зато подарил миру певицу Файст. После молчания, длившегося несколько лет, они сначала выпустили несколько песен, а теперь готовят и альбом — судя по всему, по настроению их музыка не изменилась нисколько, но это даже плюс: за долгое время у BSS исчезли конкуренты, а потребность в таких песнях у многих осталась.

HAIM — «Something to Tell You»

7 июля

Сестры Хаим четыре года назад выпустили альбом «Days Are Gone», благодаря которому зарекомендовали себя как отличные продолжательницы, к примеру, дел группы Fleetwood Mac — а также привлекли внимание Тейлор Свифт, которая стала их подругой. Второй альбом «Something to Tell You», кажется, будет все тем же летним попом, за который группу полюбили. Но куда важнее то, что скоро группа поедет в тур: на своих живых выступлениях они уходят в настоящий и искренний рок.

«Quazarz vs. The Jealous Machines»

Shabazz Palaces — «Quazarz: Born on a Gangster Star» и «Quazarz vs. The Jealous Machines»

14 июля

Shabazz Palaces — одна из самых умных, интересных и яростных хип-хоп-групп настоящего, вдохновляющаяся афрофутуризмом, создающая на альбомах целые миры, при этом четко дающая понять, что они под всем этим имеют в виду. В июле у них выходит сразу два альбома (возможно, потому, что один из них уже волей случая оказался в Сети), посвященные выдуманным событиям вселенной Квазарза — как минимум трек «Love In The Time of Kanye» интересует на уровне заголовка.

Mura Masa — «Mura Masa»

14 июля

Алекс Кроссан — еще один из ряда комнатных продюсеров, быстро нашедших общий язык с современными поп-исполнителями; вслед за Cashmere Cat он выпускает дебютный альбом, где под его музыку будут петь и читать как Деймон Албарн, так и Дизайнер. Обычно такие альбомы не предвещают чего-то хорошего, цельного и интересного, но Кроссану, возможно, удастся, подобно Cashmere Cat, этого проклятия избежать — в любом случае это может оказаться сборником отличных песен.

Лана Дель Рей — «Lust for Life»

21 июля

Лана Дель Рей сначала выложила трейлер своего альбома, потом выпустила сингл «Love» — и затем выложила его обложку в инстаграм. Буквально на днях стало известно, что запланированный на весну альбом выйдет все-таки летом — но, судя по первым трем песням с него, ждать его определенно стоит: каждая из них мгновенно запоминается и достойна войти в ряд лучших песен исполнительницы, особенно заглавный трек с другом певицы The Weeknd.

Grizzly Bear — «Painted Ruins»

18 августа

Этот год определенно будет отличным для групп инди-рока конца нулевых — тех, кого воспевал сайт Pitchfork и кто в начале десятилетия дошел до статуса хедлайнеров на фестивале Primavera. Пока Vampire Weekend и LCD Soundsystem на альбомное возвращение лишь намекают, за всех отдуваются Fleet Foxes и Grizzly Bear — однако вторые музыку делают изощреннее. Пока первые синглы кажутся слишком простыми, но тут все же случай, когда стоит дождаться полного альбома.


Обложка: Polydor Records/Interscope Records