MILO CLUB — место легендарное, и переезд — это еще раз повод вздохнуть, что уходит эпоха. За десять лет его пространство много раз модернизировалось: менялись форматы и резиденты, менялся облик клуба. Неизменной оставалась основная идея всего проекта: «Развивать музыкальную жизнь в городе».

Страшно подумать, но на открытии в 2007 году выступал Гоша Куценко со своим бэндом. И первые года два-три клуб позиционировался как место для VIP-гостей, c luxury-бутиком одежды и жестким фейсконтролем, который еще попробуй пройди. В колонках — классическое хаус-звучание Чикаго и Детройта, публика все больше возрастная и при деньгах. Это походило скорее на светский раут, нежели на клубную тусовку.

MILO CLUB всегда отличался от своих конкурентов в городе. Когда у других выступали танцевальные шоу мужчин на каблуках под фанеру («Казаки» или «Квест пистолс»), в MILO на сцене дэнсили мировые чемпионы по брейк-дансу Predatorz или известные всему миру Les Twins. Если где-то выступал Шура, то у них был Бой Джордж. Когда другие проекты считали большой заслугой привезти Тимати, в 2010 году они организовали концерт Басты.

The Village поговорил с важными героями клуба в разное время.

Глеб Пернаткин

PR, Art, 2009–2015 годы

Я пришел в клуб в момент его перезагрузки летом 2009-го, когда из сложного и уникального формата «клуб — кафе — бутик» MILO перерождался в профессиональный ночной клуб, а магазины одежды переехали на другие площадки. На тот момент я уже сделал несколько тусовок там и был резидентом в White Cafe. Работать в штат PR-менеджером меня позвал Женя Гагарин. У нас получился очень неплохой тандем, и вместе мы многое придумали и реализовали. К концу 2009 года основной зал клуба приобрел новый уникальный дизайн и планировку, более приспособленную к проведению вечеринок и концертов, да и мы стали более матерые. Клуб и его команда росли, учились и развивались достаточно самобытно, динамично и во всех направлениях. У MILO были отличная кухня и сервис, даже чересчур для ночного клуба, в сочетании с классным интерьером, демократичной ценовой политикой и нетипичной музыкальной концепцией для того времени. Наш клуб выделялся среди всех известных площадок России. Резидентский состав насчитывал 18 диджеев – сильнейших и ярчайших представителей музыкальных субкультур города, регулярно работающих на двух танцполах клуба. У нас была задача стать культовым, профессиональным ночным клубом, и, я думаю, мы справились. Конечно, мне известно, что многие богемные персонажи считают и считали MILO зашкварным местом, но на деле вряд ли какой-то другой проект сделал больше для развития музыкальной жизни города. В то время, как остальные клубы занимались максимизацией прибыли, выжимая «насухо» здесь и сейчас, MILO инвестировал в свое будущее, приглашая интересных артистов разных жанров со всего мира, создав вокруг себя целую семью меломанов-миломанов. Надеюсь, переезд даст новый импульс для развития и перезагрузки музыкальной жизни Нижнего.

Андрей Poliss

Resident, PR, Booking, Art, 2009–2017 годы

В MILO я стал работать где-то через год после открытия. Занимался букингом артистов и всегда отвечал в клубе за самое главное — за хаус-музыку. Первым, кого я забукировал, был шведский хаус-продюсер и диджей Аксель Боман. Самыми яркими событиями для меня всегда были вечеринки Get United. С моей подачи в Нижний приезжали яркие представили андеграудной европейской хаус-сцены: Kolombo, Sharam Jey, Joyce Muniz, Sidney Charles. Бельгийский хаус-продюсер Kolombo вообще был четыре раза, уже практически наш резидент, и всегда выстреливал. Самая крутая вечеринка была, когда приезжал Pete Tong. Под его гримерку нам пришлось отдать весь наш офис. Несколько бутылок «Дом Периньон», специальный диджей-пульт, который мы не нашли в городе, и ему пришлось его везти из Лондона. Народу было просто битком, огромное количество недовольных ребят осталось на улице, стены клуба просто не смогли принять всех. Во времена расцвета спонсорских вечеринок, до ужесточения рекламы алкоголя и табака, за одну ночь влегкую могли отыграть три иностранных гостя. И все это с огромным количеством светового оборудования и 3D-мэппингом — это был совершенно новый продукт для нашего города.

За время существования клуба у нас было, наверное, около сорока разных резидентов. Раньше диджейскому искусству научиться было действительно сложно: где-то нужно найти оборудование, потренироваться на нем, а уж про поиск музыки без интернета я вообще молчу. Время идет, технологии меняются, сейчас, чтобы играть у нас, одного умения сводить недостаточно. Сейчас мы смотрим на то, как человек выбирает музыку для своего сета, насколько много он слушает всего разного, насколько велика его страсть. Ведь уже столько людей превратилось в диджеев, услышав музыку у нас, — значит, движемся в правильном направлении, меняя музыкальные вкусы людей в лучшую сторону. Сейчас мы стараемся отслеживать тренды, тусовки, которые появляются в городе, сотрудничаем с другими промоутерами. Hotline, Bitcom, «Движ» — это три мероприятия сторонних промоутеров, которые проходят у нас в клубе и в которых мы полностью уверены. Мы всегда готовы сотрудничать с другими ребятами и вкладывать средства в их идеи, чтобы транслировать качественный контент.

Дмитрий Ногин

FC, 2011–2017 годы

Мне нужна была работа, зашел тут в бар, пообщался с людьми, предложили работу на FC. Первая публика была гламурной, и средний чек исчислялся тысячами долларов; сейчас мы пришли к тысяче-полторы. Я на этой работе настолько прокачался в плане распознавания человека лишь по одному взгляду, что аж жить стало страшно. Чем больше ты узнаешь людей, тем больше разочаровываешься в них. Моя работа очень важна, именно я отвечаю за тех, кто наполнит стены клуба, я создаю атмосферу наверху. Кто-то идет потанцевать, кто-то побухать, кто-то девчонку снять — всех видно сразу. Вообще истинные слушатели электронной музыки очень чувствительные, они не готовы много тратить денег в клубе, но всегда очень резко реагируют на атмосферу внутри. Поэтому клубу тяжело соблюдать правильный баланс в отношении коммерции и хорошего вкуса. Сейчас публика очень молодая, у них напрочь упала культурная составляющая, они не понимают, куда приходят, не умеют себя вести. Весь народ постарше ушел из клубов в другие места, более мелкие, уютные, тратит деньги там. В новом месте я бы хотел видеть людей от 22 до 35, а подрастающее поколение пусть подрастает в других местах. С 18 до 21 ты посещаешь MILO Concert Hall; как исполняется 22, имея за плечами определенный опыт тусовок, ты идешь к нам — вот идеальная схема.

Андрей SPY

Resident, Art, 2010–2017 годы

Я сам из Дзержинска, начинал там свою DJ- и промоушен-деятельность, организовывая R’n’B-вечеринки. В MILO на тот момент появились R’n’B-четверги на территории White Café, куда приезжали DJ York, группа «Марсель», откуда вышел L’one. Начал звать ребят MILO к себе в Дзержинск — DJ Cross, Глеба Пернаткина. И вот как-то сдружились, они меня в ответ пригласили играть к себе в клуб, сначала редко играл, потом стал резидентом. Изначально никакого хип-хопа здесь не было, был только хаус. И хаус не в своем пошлом мейнстримовом электрозвучании а-ля DJ Nejtrino. Мальчики к нам ходили в рубашках и костюмах, девочки в платьях. С развитием хип-хопа все изменилось, и стал актуален уличный стиль. Так люди в кроссовках и пришли в ночной клуб.

Мне часто пишут разные диджеи: «Андрей, поставь меня в лайн-ап, сделай меня резидентом MILO, я могу играть все, что скажешь». Это какая-то неправильная позиция, мы все-таки ценим тех ребят, которые любят отдельные музыкальные направления, коллекционируют пластинки, про каждый релиз могут рассказать подробную историю, они больны музыкой, и это классно.

Сейчас мы с Андреем Poliss полностью погружены в проект нашего переезда. Дизайн, логистика, концепция — все на наших плечах. Открытие состоится весной будущего года, поэтому обязательно будет outdoor-площадка. Место станет гораздо уютнее нынешнего; мы хотим видеть людей, которые идут сюда именно за музыкой. Площадь будет поменьше, поэтому не каждый желающий сможет попасть к нам. Сейчас привозами никого не удивишь — важен дизайн, свет, инсталляции, а на первое место выходит комфорт и аудитория, которую мы сформируем.

В выходные в клубе планируется полный SOLD OUT! В пятницу продолжение неонового безумного боевика HOTLINE — Everything is purple! В субботу один из главных хитмейкеров осени FEDUK, а в воскресенье состоится полное уничтожение бара для работников, друзей и близких MILO, только для своих. Мы не закрываемся, мы уходим на каникулы. Продолжаем танцевать.

Материал подготовлен при поддержке milo club

Фотографии: Geometria.ru