24 апреля стартовал шестой сезон сериала «Игра престолов», а значит, ближайшие несколько месяцев внимание зрителей будет приковано к самой популярной фэнтези-саге современности. Несмотря на всеобщую любовь, в «Игре престолов» есть много недостатков, которые мы привыкли не замечать.
Но ради объективности и баланса сил в интернете журналист Илья Иноземцев перечисляет эти вещи. 

Насилие ради насилия, шок ради шока

Нарочито брутальный стиль обращения с главными героями всегда был главной фишкой сериала. Впрочем, создатели уже потеряли связь с реальностью некоторое время назад. Вспомните, какой эффект произвела смерть Неда Старка в первом сезоне. Тогда это было реальным изменением правил игры: самому популярному герою внезапно отрубают голову. С тех пор насилие стало более изощрённым: изнасилование родной сестры у гроба, сожжение несовершеннолетней дочери на костре собственным отцом, выдавливание глаз голыми руками — зрители уже не реагируют на эти вспышки необоснованной жестокости, но создатели, похоже, всё ещё надеются нас чем-то удивить.

Илья Иноземцев — о том, почему мы устали от «Игры престолов» . Изображение № 1.

Топтание на месте 

Движения сюжета в «Игре престолов» происходят лишь в последние три минуты каждого эпизода, провоцируя зрителей, которые уже намерены были бросить сериал, смотреть дальше. При большом желании все события четвёртого и пятого сезонов можно было уложить в 9–10 часов, не потеряв при этом ни одной важной детали. Вместо этого режиссёры и продюсеры увлекаются долгими походами героев по красивым ирландским или скандинавским пейзажам, невозможно затянутыми планами в интерьерах и бессмысленными напыщенными диалогами. Конечно, иногда их можно оправдать («Хаос — это лестница» — одна из лучших речей в сериале), но по большей части это просто канитель.

Немотивированная обнажёнка

Примерно то же самое, что и с жестокостью: в первые два-три года это делало сериал особенным, поскольку на телевидении нечасто можно было увидеть фэнтези, настолько потворствующее подростковым фантазиям. С годами «клубничка» приелась, а потому вопрос о её целесообразности стоит как никогда остро. Надо ли было проходить через скандальные съёмки в Хорватии ради сцены с обнажённой Серсеей Ланнистер (чьё тело к тому же ещё и подменили в кадре), когда можно было сделать это более деликатно?

Отсутствие сквозного сюжета

Окей, возможно, здесь претензия и притянута за уши, но посудите сами — что является основной темой сериала после смерти большей части Старков? «Игра престолов» разбилась на десятки обособленных сюжетных линий, которые редко пересекаются, и вряд ли у создателей есть план связать их к концу в единый клубок. Пока Старки были живы, главным сюжетом было возвращение на престол честного и справедливого правителя с попутным уничтожением всего зла в виде Ланнистеров. И вот Ланнистеры победили (хотя и не очень), а что дальше — не очень понятно. Да, мы смотрим сериал не совсем из-за этого, а просто наблюдаем за вечными интригами и взаимоотношениями героев, но разве не хочется чего-то большего? 

Толпа персонажей, которых невозможно, но нужно запомнить

Привет всем хардкорным поклонникам фэнтези — дальше вы можете не читать. Уследить за обилием героев «Песни Льда и Пламени» невозможно, да и вряд ли было бы нужно, если бы не постоянные возвращения повествования к ним. Все эти Сиры Меррины Транты, которые, как потом оказывается, убили Сирио Фореля давным-давно, должны вроде как задевать зрителей, но те слишком заняты безуспешными попытками вспомнить, кто это. Безусловно, когда смотришь сериал в один заход на выходных, запомнить всех третье- и четверостепенных персонажей можно. Однако когда новых серий нужно ждать год и у вас есть много важных дел, то запомнить эту толпу просто нереально. 

Плохая актёрская игра

Давайте признаем: Эмилия Кларк в роли Дейенерис Таргариен очень плоха. Да, она кхалиси, миса и вообще довольно крутая, так что это не сразу бросается в глаза. Но как только вы это заметите, мир больше не станет прежним. И она не одинока: на каждого прекрасного Вариса, Тириона или Мизинца всегда находится чья-то посредственная актёрская работа. Это, конечно, субъективно в квадрате, но посмотрите на список номинаций «Игры престолов» на премии — актёры получают их очень редко и по большей части ради продвижения самого шоу и заполнения актёрских категорий наград. Получают же они эти награды ещё реже, и чаще всего это делает Питер Динклэйдж.

Илья Иноземцев — о том, почему мы устали от «Игры престолов» . Изображение № 2.

Упрямство и тупость главных героев

Да, «Игра престолов» — это сериал, то есть художественный вымысел, в котором все персонажи действуют в рамках, заданных им сценаристами, и их поведение никогда не соотносится с реальной жизнью. Но всё-таки представьте, скольких проблем можно было бы избежать, сколько дурных предзнаменований можно было увидеть и сколько раз можно было бы поступиться своими принципами ради долгосрочного блага (да, мы смотрим на тебя, Нед Старк). В смысле — ну кто вообще доверяет Петиру Бейлишу с его наглой ухмылочкой и постоянными подставами? 

Создатели сами не знают, чем всё закончится

Это, пожалуй, главная претензия к сериалу. Мы знаем, что Джордж Р. Мартин ещё не дописал продолжение для своего цикла «Песни Льда и Пламени», а значит, как такового чёткого плана развития событий у создателей нет и им нужно импровизировать в процессе написания финала. Да, эти ребята неоднократно говорили, что у них есть идеи финала, но так же говорили и создатели «Остаться в живых». И как теперь вспоминают этот сериал?

Вообще, отсутствие плана у продюсеров — это лишь ещё один инструмент для манипуляции аудиторией. Хотят — растягивают серии, где лишь пара сцен несут смысловую нагрузку; хотят — кидаются клиффхэнгерами, подсаживая всех зрителей на телеиглу. В общем, хаос — это лестница, но куда она ведёт, не знает никто.

   

Фотографии: кадры из сериала «Игра престолов»