C 20 по 25 января в «Музее Москвы» пройдёт восьмой фестиваль современного независимого кино 2morrow. Программа этого года обширна: кроме показа десятков фильмов, побывавших на фестивалях в Каннах, Берлине, Торонто и Локарно, запланированы мастер-классы и тренинги киношколы 2morrow. Наравне с конкурсной программой интереса заслуживают и все прочие, в том числе новые: «Шум времени» и Horror/Humor. Также на фестивале покажут пять документальных фильмов из программы Beat Film и ретроспективу голландцев Франца ван де Стака и Йохана ван дер Кёкена. The Village изучил расписание фестиваля и выбрал семь самых интересных фильмов.

 

«Послушай, Филип»

Listen up Philip

Режиссёр: Алекс Росс Перри

В ролях: Джейсон Шварцман, Элизабет Мосс, Кристен Риттер, Джонатан Прайс

 

21 января 18:00
и 24 января 14:00,
«Музей Москвы»

Драма молодого режиссёра Алекса Росса Перри была показана на фестивале «Сандэнс» и названа некоторыми топовыми критиками одним из лучших фильмов прошедшего года. Главный герой, писатель Филип, высокомерный и самовлюблённый мизантроп, после публикации первого романа знакомится со своим кумиром Айком Циммерманом — успешнейшим романистом, но тоже жутким типом. Так начинается их дружба, в которой старшая сволочь в нужное время даёт младшей полезные советы. Писательская карьера Филипа не затухает, однако личная жизнь складывается дурно: его нужно опекать, жалеть и не лезть в его дела, но за всю эту заботу он бессердечно бросает свою подружку. Эффект дрожащей камеры делает невыносимого Филипа близким, будто сидящим на соседнем стуле. А Джейсон Шварцман играет так беспощадно, что хочется надавать ему пощёчин.

 

 

«Нимфоманка: Режиссёрская версия»

Nymphomaniac: Director`s cut

Режиссёр: Ларс Фон Триер

В ролях: Шарлотта Генсбур, Стейси Мартин, Стеллан Скарсгорд, Шайя Лабаф, Кристиан Слейтер

 

23 января 12:00, «Музей Москвы»

Фильм, который все долго ждали, а потом обсуждали в течение года. «Нимфоманка» была выпущена в широкий прокат в двух частях, по два с лишним часа каждая. Говорят, режиссёрская версия — пятичасовая эпопея — более содержательная и цельная. Фильм, как известно, представляет собой исповедь немало повидавшей нимфоманки Джо, которой она делится с новым знакомым — затворником и старым девственником Селигманом. Джо выступает сторонником плоти, а Селигман — разума. С этих двух точек раскрывается тема секса, которая постоянно перетекает в некоторые отстранённые вопросы. На протяжении всей картины Триер то и дело цитирует самого себя — так на старости лет делают почти все великие. Возникло даже предположение, что, возможно, «Нимфоманка» — это и есть opus magnum датского режиссёра. Сам Ларс Фон Триер позднее признался, что далеко не обрадован своей последней работой. Впрочем, те, у кого хватит терпения, могут сами поискать ответ.

 

 

«Девушка ночью гуляет одна»

A Girl Walks Home Alone at Night

Режиссёр: Ана Лили Амирпур

В ролях: Шейла Ванд, Араш Маранди, Маршалл Манеш

 

22 января 16:00
и 24 января 22:00, ЦДК

Чёрно-белый романтический фильм про вампиров, в котором герои разговаривают на языке фарси. Хороший пример малобюджетного иранского кино (причём дебюта), которое собрало приличные отзывы критиков и каким-то чудом пробилось в мировой, хоть и ограниченный, прокат. Главная героиня драмы, загадочная вампирша, катается ночами на скейте по мрачному захолустью, а ветер художественно развевает её паранджу. Симпатичный парень, гуляющий по округе, не может не влюбиться в такую необычную женщину. Но у парня, как это нередко бывает в любовных отношениях, оказывается масса серьёзных проблем. Девушка готова взять всё в свои руки, помочь непутёвому любовнику и между тем восстановить в этом пропащем городе справедливость. Потому что — мораль — женщина может всё.

 

 

«Бабадук»

The Babadook

Режиссёр: Дженнифер Кент

В ролях: Эсси Дэвис, Ной Уайзман, Хейли Макэлхинни

 

22 января 22:00, «Музей Москвы»

До своего дебютного полного метра австралийка с режиссёрскими амбициями Дженнифер Кент работала на площадке у Ларса Фон Триера — его влияние налицо. История «Бабадука» отчасти напоминает «Антихриста». Хоррор рассказывает о сходящей с ума матери-одиночке, её маленьком сыне, которому угрожает опасность, и о разрушительной потусторонней силе. Всё начинается с того, что мальчик показывает маме книжку о кошмарном мистере Бабадуке. Так называемый монстр проникает из книжки в жизнь героев и начинает постепенно сживать их со свету. Не столь важно, действительно ли семья столкнулась со сверхъестественным, или всё это было плодом пошатнувшегося сознания. У этого фильма есть и более глубокий уровень — о сложностях материнства и отношений.

 

 

«Хауха»

Jauja

Режиссёр: Лисандро Алонсо

В ролях: Вигго Мортенсен, Гита Нёрбю, Диего Роман

 

23 января 19:30
и 25 января 13:00, ЦДК

Роуд-муви аргентинского режиссёра, работы которого относят к сугубо независимому кино. Этот фильм стал для Алонсо некоторым исключением: он делал его с профессиональной командой. В итоге получилось красиво: живописные холмы, пустынные степи и полупрозрачное небо цвета моря, на фоне которых в конце XIX века и разворачивается история. Датский инженер отправляется на поиски своей легкомысленной дочери, а вместо этого попадает в загадочное место, похожее на приятный глазу сон, — Хауху. В одиночку герой неторопливо движется среди сочных красок вглубь этой ограниченной и непонятной реальности. Нарратив лишён значительных событий, однако заданная динамика вкупе со звуком и изображением природы, граничащей с миражем, удерживают зрителя. Если смотреть это кино, то однозначно на большом экране, чтобы сказка никуда не исчезла.

 

 

«Племя»

The Tribe

Режиссёр: Мирослав Слабошпицкий

В ролях: Григорий Фесенко, Яна Новикова, Роза Бабий

 

25 января 18:00, «Музей Москвы»

Фильм украинского кинематографиста без единого слова. Герои, которых сыграли непрофессиональные актёры, — воспитанники интерната для глухонемых. В картине нет ни субтитров, ни закадрового голоса — всё общение заменяют жесты, взгляды и прикосновения. Сюжет выстроен вокруг жизни интернатовской банды «Племя», которая занимается разбоем и грабежом. Новичок Сергей становится частью группировки, которая учит его правилам выживания в этой непростой среде. И всё было бы скучно и бесполезно, если бы не случилось любви: Сергей и главарь банды, белокурая Анна, сходят друг по другу с ума. Однако эти отношения влекут за собой немало проблем. «Племя» — это, конечно же, кино не только про любовь. Оно и про стремление к свободе, и, как следствие, о борьбе и бунте. Неудивительно, что сейчас фильм пытаются привязать к известным событиям, но лучше будет сказать, что это кино — про преодоление.

 

 

«Ай Вэйвэй: Фейковое дело»

Ai Weiwei: The Fake Case

Режиссёр: Андреас Йонсен

Документальный

 

23 января 22:00, «Музей Москвы»

Молодой кинодокументалист из Дании в течение года снимал известного современного художника Ай Вэйвэя. Последний, как фигура вызывающая и политически неугодная, имеет давний конфликт с китайскими властями. Он был заключён в одиночную камеру по сомнительному делу о неуплате налогов, а через 81 день вышел на свободу и был помещён под домашний арест. Два года назад американка Элисон Клейман сняла фильм «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся». Он посвящён тому же периоду жизни художника, но с уклоном в политику. В «Фейковом деле» мы видим Вэйвэя, который старается жить своей жизнью, не отчаивается, не хочет закрывать рот и верит, что справедливость будет восстановлена. А иначе непонятно, ради чего работать и зачем, собственно, жить.

   

Текст: Лада Черномашенцева