11 новых российских фильмов. Изображение № 1.

«14+»

Режиссёр
Андрей Зайцев

В ролях
Глеб Калюжный, Ульяна Васькович, Ольга Оззолапиня

Самая нежная российская картина этого года, получившая «Специальный приз жюри» на «Кинотавре» и попавшая в программу Берлинского кинофестиваля, которая идеально подходит фильму по названию — «Поколение 14+». Фильм рассказывает историю первой любви в 14 лет в большом городе между парнем и девушкой из враждующих школ. При прекрасной актёрской игре и хорошем сценарии картина всё-таки больше подходит для родителей, чем для тех самых 14-летних, которые могут решить, что действовать нужно ровно так, как показано на экране. Родителям же нужно усвоить, что дети неизбежно взрослеют, влюбляются, и, хотя кажется, что на этом жизнь заканчивается, на самом деле это, конечно, не так.

«Страна Оз»

Режиссёр
Василий Сигарев

В ролях
Яна Троянова, Гоша Куценко, Александр Баширов, Евгений Цыганов

Самая смешная российская картина года. Вряд ли кто-то мог ожидать от создателя фильмов «Волчок» и «Жить» чего-либо жизнерадостного, но неожиданно выяснилось, что Сигарев прекрасно шутит, совершенно не теряя при этом присущей ему натуралистичности в изображении типичной российской глубинки. К слову, тоже номинант на главный приз «Кинотавра», получивший в итоге награду от Гильдии киноведов и кинокритиков. Героиня Яны Трояновой в канун Нового года пытается найти ларёк, в котором ей нужно выйти на работу. В своих поисках она встречает разных интересных людей, пока в том самом ларьке в ожидании её смены двое мужчин пьют и разговаривают о жизни. 

«Родина»

Режиссёр
Пётр Буслов

В ролях
Андрей Смоляков, Пётр Фёдоров, Любовь Аксёнова, Андрей Мерзликин

Самая противоречивая картина этого года — как показывают рецензии, её или любят, или ненавидят, однако обсуждают все. Фильм, задуманный Бусловым ещё девять лет назад, за все эти годы претерпел множество изменений, чтобы в итоге появиться перед зрителем именно в таком виде. В центре сюжета дочь русского олигарха Ева, которую отец, уставший от стычек с девушкой околопереходного возраста, высаживает с самолёта непонятно куда. Вскоре, однако, выясняется, что Ева приземлилась ровно на Гоа, где коротают дни многие другие русские, развлекаясь сексом и наркотиками и зачастую находясь в поисках лучшей жизни, которую на своей родине они найти уже отчаялись.

«Пионеры-герои»

Режиссёр
Наталья Кудряшова

В ролях
Наталья Кудряшова, Дарья Мороз, Александр Митин, Александр Усердин

Попытка говорить на острую, но почему-то редко затрагиваемую в нашем кинематографе тему поколения тридцатилетних через их советское детство. Трое друзей вроде бы вполне нормально устроились в Москве, но почему-то несчастливы. Кудряшова предлагает посмотреть на их пионерское прошлое и идеалы, превратившиеся в нынешние фобии, мешающие героям жить полноценной жизнью. Картина также побывала в Берлине с номинацией «За лучший дебют». 

«Убрать из друзей»

Режиссёр
Леван Габриадзе

В ролях
Шелли Хеннинг, Моусес Сторм, Рени Олстэд, Уилл Пельтц

Фильм ужасов, спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и снятый в США Леваном Габриадзе («Ёлки-2», «Ёлки 3»), действие которого полностью разворачивается на экране компьютера. Шесть друзей общаются в скайпе, пока к чату вдруг не подключается неизвестный человек. Он же начинает писать каждому из них в Facebook, выкладывать личные фото и видео в сеть. По всем признакам этот человек — девушка, которая год назад покончила жизнь самоубийством из-за издевательств в школе, к которым эти шестеро были причастны. Удалить её из друзей не выходит, убрать из чата — тоже. Более того, она обещает убить каждого, кто посмеет выключить компьютер. 

«Под электрическими облаками»

Режиссёр
Алексей Герман-младший

В ролях
Мераб Нинидзе, Чулпан Хаматова, Луис Франк, Виктория Короткова

Невероятно красивая картина, заполучившая «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения. Действие фильма происходит в ближайшем будущем — в 2017 году, когда мир находится в ожидании большой войны. История рассказана в нескольких новеллах, каждая из которых связана с недостроенным зданием-небоскрёбом, архитектор которого уже никогда не сможет его закончить. Совершенно мистическая история, в которой идеальное визуальное воплощение прекрасно сочетается с книжным языком, которым говорят герои — оторваться невозможно.

«Про любовь»

Режиссёр
Анна Меликян

В ролях
Рената Литвинова, Михаил Ефремов, Мария Шалаева, Владимир Машков

Победитель «Кинотавра» этого года — фильм Анны Меликян, что ясно из названия, о любви. Изначально Меликян собиралась просто доснять пару новелл к своим уже существующим короткометражкам и выпустить альманах, однако в итоге получилось совершенно новое кино. В центре сюжета Рената Литвинова, которая читает лекцию о любви, а вокруг неё крутятся разные любовные истории: Евгений Цыганов встречается сразу с двумя девушками, Мария Шалаева превращается в косплеершу, Владимир Машков спрашивает у секретарши, настоящая ли у неё грудь, всё в этом духе. В целом получается смешно и грустно. 

«Синдром Петрушки»

Режиссёр
Елена Хазанова

В ролях
Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Мераб Нинидзе

Экранизация чувственного одноимённого романа Дины Рубиной. Пётр и Лиза вместе с самого детства: он увидел её в коляске и сразу влюбился так, что даже попытался украсть. С виду они идеальная пара, и какое-то время так оно и есть. Но Пётр страстно любит кукольный театр, и Лиза для него тоже своего рода идеальная кукла. Потеряв ребёнка, пара переживает серьёзный кризис отношений, но Пётр продолжает создавать марионеток. Увлекательная, практически театральная история о том, как тяжело жить с талантливым, творческим и, самое ужасное, совершенно одержимым своим делом человеком.

«Спасение»

Режиссёр
Иван Вырыпаев

В ролях
Полина Гришина, Каролина Грушка, Казимир Лиске

Фильм строго для любителей Ивана Вырыпаева как кинорежиссёра: классическое отсутствие какого-либо действия и очень много странных диалогов. Монахиню Анну из Польши отправляют с загадочным заданием в Тибет, где она из-за проблем с погодой вынуждена остаться на несколько дней. Гуляя по горам и улицам незнакомого ей мира, Анна знакомится с людьми, которые так или иначе делятся с ней своими мыслями. Спойлер: в конце фильма Анна кое-что понимает. В этом и вся суть кино. Ну, ещё горы довольно красивые. 

«Орлеан»

Режиссёр
Андрей Прошкин

В ролях
Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин

Абсурдистская история сценариста Юрия Арабова, давно ещё выпущенная им в качестве книги и наконец дошедшая до зрителей в кино. В городе, полном греха, главная героиня, парикмахерша Лида, делает то ли 14-й, то ли 15-й аборт (вряд ли она сама уже считает), её врач, осматривая девушек, неизменно пытается с ними переспать, а фокусник в местном цирке оставляет на арене кровавые следы (видимо, перепиливает девушек по-настоящему). Однако приходит время им всем ответить за свои грехи, как бы они ни пытались от них укрыться. К слову, у Елены Лядовой за эту роль награда ММКФ — и совершенно заслуженно. 

«Милый Ханс, дорогой Пётр»

Режиссёр
Александр Миндадзе

В ролях
Якоб Диль, Биргит Минихмайр, Марк Вашке

Третий полнометражный фильм Александра Миндадзе не попал в конкурс «Кинотавтра» и, несмотря на шквал восторженных отзывов в российской прессе, не выиграл ни одной значительной награды на ММКФ. Однако «Милый Ханс, Дорогой Пётр» — возможно, самый значительный фильм уходящего года. Действие начинается весной 1941 года на советском стекловаренном заводе, куда в командировку прибывает производственная бригада немецких инженеров. Дальнейшие события описываются двумя предложениями, но лейтмотив картины — не действия, а рефлексия по ним. Миндадзе фиксирует состояния, переходные процессы — именно поэтому у него снимает Олег Муту, а планы длятся по восемь минут. А ещё там 90 % процентов времени говорят на немецком, хотя это тоже неважно, так как, скорее всего, фильм никогда не появится в российском широком прокате.