«Citizenfour: Правда Сноудена» 

режиссёр

Лора Пойтрас

Документальный

Обладатель «Оскара» 2015 года в категории «Лучший документальный фильм». Хроника восьми дней документалиста Лоры Пойтрас и журналистов Гленна Гринвальда и Ивена Макаскилла в компании Эдварда Сноудена — сисадмина, доказавшего в 2013 году тотальную слежку американских спецслужб за телефонными звонками, передвижениями и интернет-активностью населения США и десятков других стран. Во-первых, это совершенно литературного размаха сюжет: Пойтрас получает зашифрованные письма от анонима под ником Citizenfour и вылетает к нему в Гонконг, чтобы узнать о сотнях тысяч сенсационных документов. Во-вторых, вся эта история замечательно снята: Пойтрас здорово интригует, а Сноуден предстаёт то героем-диссидентом, то параноиком, каждый раз кутающимся с головой в покрывало, чтобы набрать какой-нибудь пароль, то просто ранимым мужчиной, переживающим за безопасность своей девушки. Ну и в-третьих, параноиком после фильма элементарно стать и самому: немалая часть зрителей наверняка следила за скандалом двухлетней давности вполуха и может открыть много нового о собственных переписках в Facebook.

«Агенты А.Н.К.Л.»  

РЕЖИССЁР

Гай Ричи

В РОЛЯХ

Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Хью Грант

Элегантная шпионская комедия Гая Ричи о дуэте спецагента КГБ Ильи Курякина и спецагента ФБР Наполеона Соло, борющихся с нешуточной преступной организацией «Д.Р.О.З.Д.» (T.H.R.U.S.H. — Technological Hierarchy for the Removal of Undesirables and the Subjugation of Humanity, главный ералаш года для российских прокатчиков). На роль Наполеона Соло планировали выписать Джозефа Гордона-Левитта, Райана Гослинга, Брэдли Купера, Роберта Паттинсона и даже Тома Круза, однако в итоге она досталась не столь узнаваемому в России Генри Кавиллу, запомнившемуся кому-то Суперменом в последних проектах Зака Снайдера. Динамичный и стильный хит, по всем фронтам обскакавший в этом году нового «Бонда».

«Страшные сказки»

РЕЖИССЁР

Маттео Гарроне

В РОЛЯХ

Сальма Хайек, Тоби Джонс, Венсан Кассель, Стейси Мартин

В XVII веке неаполитанец Джамбаттиста Базиле вдохновился крестьянским фольклором и написал пятитомную «Сказку сказок», которая потом разошлась на сюжеты братьев Гримм и Шарля Перро. Теперь за эти ветхие труды взялся каннский фаворит Маттео Гарроне, снявший до этого, например, «Гоморру», а теперь впервые вышедший в открытое море англоязычного кино. «Страшные сказки» стоит смотреть именно как сказку — Сальма Хайек в роли деспотичной королевы, пожирающей чьи-то внутренности, что твоя Кхалиси; морские монстры; мальчики-альбиносы, красноволосая Стейси Мартин (которой опять, как в «Нимфоманке», пришлось провести львиную часть экранного времени топлес) и прочие персонажи, словно сошедшие с фламандских полотен, очаровывают с первых минут и до кровавого финала. Что до актуального прочтения архаичных текстов, которое, возможно, кто-то пожелает здесь искать, так его нет, как нет и никаких параллелей с нашим веком — всего лишь два часа эстетического восторга, что тоже совсем немало.

«Девушка без комплексов»