На этой неделе Radiohead опубликовали два новых клипа, «Burn The Witch» и   «Daydreaming», которые предваряли выход девятого альбома группы — релиз новой записи состоялся вечером 8 мая. Первый за пять лет альбом британцев — одно из самых ожидаемых культурных событий этого года, и его выход неминуемо делит 2016-й на две части: до релиза и после него. Поэтому The Village решил подвести промежуточные музыкальные итоги года и вспомнить десять самых важных новых пластинок, которые уже вышли в этом году и которые стоит переслушать на майских праздниках.

«Hopelessness»

ANOHNI

Певица Anohni, ранее известная как Энтони Хегарти, солист группы Antony and the Johnsons, выпустила политический альбом и лучшую пластинку за всю карьеру. Anohni отошла от чембер-попа в сторону модного электронного звука, который помогали делать Hudson Mohawke и Oneohtrix Point Never. В итоге главный сингл альбома «Drone Bomb Me», рассказывающий историю семилетней афганской девочки, вся семья которой погибла под бомбами, одинаково удачно подходит и антивоенному митингу, и вечеринке.

«Lemonade»

Beyonce

«Lemonade» — визуальный альбом: на дюжину треков сняты видео, сливающиеся в единый фильм, рассказывающий о сильной женщине, пережившей измену. Однако это не объявление о разводе с Джей-Зи, а история о прощении и искуплении. Агрессия начала записи уравновешивается способностью певицы найти силы двигаться дальше и руководствоваться не гордостью, а любовью. С помощью умелого выбора союзников Бейонсе проходит от R’n’B через регги и кантри к трэпу и в результате дарит нам (пока) лучший альбом года.

«Blackstar»

David Bowie

Последний альбом Дэвида Боуи, который он записал уже после того, как ему диагностировали рак. По словам продюсера Боуи Тони Висконти, этот альбом задумывался как прощальный подарок поклонникам, но он заставляет поразмышлять и о воскрешении через творчество, и о бессмертии наследия, которое оставил музыкант. И хотя в «Blackstar» не слышно ностальгии — это не рекап предыдущих достижений, а во многом неканонический альбом, — пластинка напоминает о главном таланте Боуи: быть впереди своего времени.

«Views»

Drake

Один из главных людей в современной поп-музыке наконец-то выпустил в апреле свой полноценный новый альбом, посвящённый родному Торонто и, конечно же, личным переживаниям: на «Views» Дрейк зациклен на себе как никогда. Pitchfork уже назвал запись поражением — это и правда очень грустный, слишком длинный и монотонный альбом, который стоило бы сократить раза в два. Зато здесь есть великая песня «Controlla», и она ничем не хуже «Hotline Bling».

«The Colour in Anything»

James Blake

Третий альбом Джеймса Блейка подводит итог изменениям в жизни британского музыканта, случившимся со времён «Overgrown». Это касается и разнообразия использованных стилистических приёмов, и открытого отношения к коллаборациям (участие в создании альбома принял Фрэнк Оушен), и просто продолжительности: на «The Color in Anything» — 17 треков. Но главное — это очень искренняя пластинка, на которой Блейк уходит от образа мрачного нелюдимого таланта, не изменяя себе.

«The Life of Pablo»

Kanye West

Канье Уэст записал один из важнейших альбомов года практически на наших глазах: как и полагается в современном мире бета-версий, альбом несколько раз сменил название, треклист и версии песен. На 19 треках Канье очень вольно обращается с многочисленными семплами, зовёт гостей (от Future и Chance the Rapper до Рианны и Кендрика Ламара) и иронизирует над собой. В итоге получается несовершенная, но очень человечная, если не сказать добрая, пластинка.

«untitled unmastered

Kendrick Lamar

Черновики, оставшиеся у Кендрика Ламара после работы над «To Pimp a Butterfly», — вместо названий у треков номера и дата записи в промежутке между 2013 и 2016 годом. Впрочем, не стоит считать, что это проходной материал. Наоборот, подобная необязательность лишь развязывает Ламару руки, и он ещё дальше отходит от традиционного рэпа и экспериментирует с джазом и фанком.

«Super»

Pet Shop Boys

Один из самых успешных поп-дуэтов в истории в строю уже 35 лет, но энергии им по-прежнему не занимать. Тринадцатая по счёту пластинка с лаконичным названием «Super» всё такая же бодрая и танцевальная, а главный сингл альбома, «Pop Kids», звучит почти как гимн лондонской клубной жизни начала 1990-х.

«Anti»

Rihanna

Рианна известна своими суперпопулярными синглами, которые слышал каждый, но вряд ли она может похвастаться по-настоящему хорошими альбомами. «Anti» — исключение: на записи не нашлось места «Bitch Better Have My Money» (да и вообще суперхитам), зато это очень ровный альбом, описывающий средневзвешенное состояние музыкальной индустрии в настоящий момент. Как звучит нормальная поп-песня в 2016 году? Примерно как «Work», «Kiss It Better» или «Needed Me».

«Love Streams»

Tim Hecker

Канадец Тим Хекер усложняет свою достаточно простую музыку как может. Работая с хором, он препарирует его, раскладывает на части, меняет — и в итоге получает текущую музыку, которая останавливается на записи лишь единожды. Поначалу «Love Streams» может показаться ершистым, неуклюжим, сложным — но стоит лишь попытаться его внимательно расслушать, как всё воздастся: альбомов красивее в этом году нужно ещё поискать.

Текст: Юрий Болотов, Артём Макарский, Рита Попова, Катя Фирсова

обложка: Don Felix Cervantes/Rough Trade Records