С 23 по 30 июня в Москве пройдёт 38-й Московский международный кинофестиваль, примечательный в первую очередь не конкурсной, а обширной и всеядной параллельной программой — хитами мировых фестивалей, ретроспективами и достойной документалистикой. По просьбе The Village Алиса Таёжная рассказывает, какие фильмы не стоит пропускать, чтобы провести одно из главных российских кинособытий с пользой и удовольствием.

Текст

алиса таёжная

Как устроен ММКФ: программы, билеты и зрители

Фестиваль откроется 23 июня премьерой последнего фильма заслуженного российского режиссёра Сергея Соловьёва «КЕ-ДЫ» о том, легко ли быть молодым, а закончится местной премьерой «Светской жизни» — ленты Вуди Аллена о приключениях отпрыска из рабочей семьи в Голливуде, только что открывшей Каннский кинофестиваль. Основные площадки ММКФ — «Каро Октябрь», «Центр документального кино», летний «Пионер» и кинотеатр «Москва».

Традиционно в ММКФ есть конкурсная программа: в этом году это 13 фильмов от не самых известных режиссёров со всего мира, которые могут как приятно удивить (что случается), так и оглушительно разочаровать или оставить в недоумении (что бывает куда чаще). Конкурсный выбор ММКФ критикуют из года в год, и он, очевидно, уступает многим европейским фестивалям — как большой тройки (Канны, Берлин, Венеция), так и фестивалям менее крупным, но при этом более состоявшимся — в Локарно, Роттердаме или Сан-Себастьяне. Однако ММКФ интересен не конкурсом, а значительной параллельной программой, в которой встречаются хиты мировых фестивалей за последний год, громкие дебюты, зарубежная классика, режиссёрские ретроспективы и специальные показы с редких отреставрированных копий или просто на большом экране.

Уже несколько лет на сайте фестиваля можно формировать собственное расписание, отмечая интересующие фильмы и экспортируя их в pdf: это значительно упрощает выбор билетов. Как всегда, зрители, купившие билет в кассах кинотеатра (продажа осуществляется на день показа и следующий день), всегда обладают приоритетом на свои места перед аккредитованной прессой или участниками фестиваля. Исключение — опоздания: тогда нужно садиться на свободные места по всем фестивальным правилам, так что на все сеансы лучше приходить заранее. Все фильмы кинофестиваля демонстрируются на языке оригинала с субтитрами на двух языках: русском и английском.

Самые известные программы ММКФ повторяются из года в год: это «Эйфория», «8 1/2 фильмов», «Фильмы, которых здесь не было» и документальная программа «Свободная мысль». Так, в Москве можно услышать отголоски крупнейших мировых фестивалей, не выезжая на несколько важнейших киносмотров года. Среди заметных программ этого года — ретроспектива старейшей французской киностудии Gaumont, музыкальные фильмы Карлоса Сауры и визуальные исследования Ульрике Оттингер, программа кино женского авторства «Время женщин», собрание фильмов арабского Востока и хаотичная программа советских фильмов на все времена — от «Киноправды» Дзиги Вертова до отреставрированного «Соляриса» Тарковского. На что стоит обратить внимание — об этом подробно расскажем ниже.

Квота на отечественное кино также соблюдается: вне конкурса покажут новый фильм Павла Руминова («Мёртвые дочери», «Статус: свободен») «Машина любви», документальный фильм о жизни на Крайнем Севере «24 снега» и новый фильм не самого медийного, но интересного российского режиссёра Николая Досталя «Монах и бес»: именно этот человек подарил нам один из лучших перестроечных фильмов «Облако-рай» и его печально-забавный сиквел «Коля—перекати поле».

Для тех, кто не может ждать, на фестивале несколькими днями раньше покажут важные летние премьеры — уже упомянутую «Светскую жизнь» Вуди Аллена, драмеди с Вигго Мортенсеном о семье идеалистов «Капитан Фантастик», сумасбродную комедию «Человек — швейцарский нож» с Полом Дано и Дэниэлом Редклиффом, нового Брюно Дюмона «В тихом омуте», байопик «Гений» о Томасе Вульфе и его редакторе с отрядом голливудских звёзд и вторую часть «Охотников за привидениями».

Фестивальные хиты

В первую очередь ММКФ даёт возможность синефилам, не путешествующим на мировые фестивали, отсмотреть фильмы, которым только что рукоплескали в Каннах и Берлине или в Венеции прошлой осенью. Многие фестивальные картины, к сожалению, не выходят в широкий прокат, так что один или пара показов на ММКФ — уникальный шанс увидеть и пережить кино, о котором все говорят, сейчас и на большом экране.

«Горностай»

L’hermine

Режиссёр: Кристиан Венсан, 2015

24 июня, 18:00, «Каро Октябрь»

Противоречивый победитель прошлогоднего венецианского конкурса в сценарной номинации: французская драма о сухом судье, который во время одного из своих регулярных заседаний встречает любовь всей жизни среди присяжных. Забытое чувство переворачивает страницу в его жизни, меняет отношение к работе, коллегам и собственному подсудимому.


«Столкновение»

Eshtebak

Режиссёр: Мохамед Диаб, 2016

26 июня, 23:59, «Каро Октябрь»

28 июня, 21:30, «Москва»

«12 разгневанных мужчин» на Ближнем Востоке. После государственного переворота и общественных беспорядков в Каире несколько сторонников и противников исламистов оказываются заперты в полицейском фургоне, пока на улице поднимается пламя гражданской войны.


«Стоять прямо»

Rester Vertical

Режиссёр: Ален Гироди, 2016

26 июня, 23:59, «Каро Октябрь»

30 июня, 00:30, «Каро Октябрь»

Изысканное и сложное полотно о маскулинности и сексуальности среди французской пасторали: молодой мужчина с новорождённым сыном на руках общается с другими мужчинами по дружбе, работе и личным интересам — его мотивации туманны, кажется, для него самого. Легенда, написанная акварелью и полунамёками, с замечательным авторским чувством юмора.


«Развлечение»

Entertainment

Режиссёр: Рик Элверсон, 2015

26 июня, 22:30, «Каро Октябрь»

27 июня, 16:45, «Каро Октябрь»

Горькая абсурдистская комедия одного из самых хмурых и мизантропичных американских авторов. Комик в возрасте отправляется в сомнительное путешествие в пустыню за продюсером, контрактом и призраком стабильности и успеха. Сомнительные попутчики и никаких новых возможностей — «Наполеон Динамит» 20 лет спустя.


«Конец»

The End

Режиссёр: Гийом Никлу, 2016

25 июня, 21:30, «Москва»

27 июня, 19:00, «Каро Октябрь»

Жерар Депардье теряется в лесу после того, как от него сбегает собака, и пытается спастись в одиночку. Охота в выходной день превращается в игру на выживание, герой то теряет самообладание, то обретает надежду — в любом случае на озадаченную глыбу в лесу хочется смотреть не отрываясь.


«Встречное течение»

Crosscurrent

Режиссёр: Ян Чао, 2016

25 июня, 21:00, «Центр документального кино»

28 июня, 22:15, «Каро Октябрь»

Поэтичное, отстранённое и задумчивое полотно о молодом человеке, который отправляется в плавание на лодке, чтобы развеять прах отца. Путешествие по завещанию становится дорогой к собственной молодости, где раз за разом героя подстерегает одно и то же любовное наваждение.


«Бесконечная поэзия»

Poesia sin fin

Режиссёр: Алехандро Ходоровски, 2016

25 июня, 20:00, «Каро Октябрь»

30 июня, 21:30, «Центр документального кино»

Новая часть театрализованной автобиографии знаменитого чилийского режиссёра, авангардиста и экспериментатора Алехандро Ходоровски, который вспоминает свою юность в Сантьяго среди новообретённых друзей — поэтов и артистов. Это легко произнесённое признание в любви всем талантливым людям, встреченным на пути, и вдохновляющее продолжение детских киномемуаров в «Танце реальности».


«Тони Эрдманн»

Toni Erdmann

Режиссёр: Марен Аде, 2016

25 июня, 23:00, «Каро Октябрь»

Громкий хит и всеобщий любимец Каннского фестиваля, оставшийся без наград, — горькая чёрная комедия о семье и капитале. Пожилой отец-выдумщик приезжает к дочери-карьеристке в Бухарест — та всё измеряет цифрами и не мыслит жизни рядом со взбалмошным и неудобным папой. Чтобы заговорить на её языке, он перевоплощается в бизнес-тренера и корпоративного консультанта Тони Эрдманна — успешного, вездесущего жлоба в костюме, которому никто не может сказать «нет».


«Сьераневада»

Sieranevada

Режиссёр: Кристи Пую, 2016

28 июня, 19:00, «Каро Октябрь»

29 июня, 22:00, «Каро Октябрь»

Чёрная трагикомедия о неприятном семейном застолье в одной бухарестской квартире: собравшись на поминки, огромный отряд родственников бросается во все тяжкие после новостей о прогремевшем теракте. Все комментарии в российских соцсетях за последние пару лет оживают в этой мастерской румынской рефлексии о невозможности услышать друг друга.


«11 минут»

11 minutes

Режиссёр: Ежи Сколимовски, 2015

25 июня, 18:15, «Каро Октябрь»

27 июня, 21:45, летний «Пионер» в парке Горького

Многофигурная драма с десятком сюжетных линий о людях, которые не могут взвесить, предсказать и понять, как их жизнь изменится через 11 минут объединяющего всех события. Остросюжетный, запутанный, но не самый удачный фильм маститого режиссёра Сколимовски.


«Аттестат зрелости»

Bacalaureat

Режиссёр: Кристиан Мунджиу, 2016

24 июня, 18:30, «Каро Октябрь»

28 июня, 21:45, летний «Пионер» в парке Горького

Осторожная, честная и проникновенная драма одного из лучших европейских режиссёров о необходимости прогибаться под окружающий мир. На молодую девушку, выпускницу и отличницу, совершено нападение: её пытались изнасиловать. Теперь она не может сдать экзамены, боится подвести свою семью и потерять стипендию — и отец предлагает ей воспользоваться несколькими неофициальными и одинаково унизительными способами пройти финальный экзамен.


«Неизвестная»

La Fille Inconnue

Режиссёр: Жан-Пьер и Люк Дарденны, 2016

29 июня, 22:00, «Каро Октябрь»

Новая драма братьев Дарденн о привычном — стыде и совести человека перед лицом трагедии. Молодая врач отказывает пациентке в приёме во внеурочные часы и узнаёт о её смерти на следующий день. Девушка пытается начать альтернативное расследование и установить личность неизвестной погибшей.


«Море в огне»

Fuocoammare

Режиссёр: Джанфранко Рози, 2016

24 июня, 21:30, «Каро Октябрь»

Главный приз на минувшем Берлинском кинофестивале получила документальная лента известного европейского режиссёра о гуманитарной катастрофе на итальянском острове Лампедуза. Именно рядом с ним вылавливают трупы недоплывших африканских иммигрантов, сюда же причаливают новые лодки с преодолевшими Средиземное море — без прав и денег, с надеждой на спасение.

Зарубежная классика
на большом экране

«Глаза без лица»

Les Yeux sans Visage

Режиссёр: Жорж Франжю, 1959

24 июня, 19:30, «Москва»

27 июня, 15:15, «Каро Октябрь»

Классический чёрно-белый французский триллер о девушке, пострадавшей в автокатастрофе и оказавшейся в заложниках у безумного доктора и мастера трансплантации. Хотите узнать, откуда взялась «Кожа, в которой я живу»? Добро пожаловать на знакомство с первоисточником. Визуально безупречное, символическое и врезающееся в память кино, в котором хочется разбираться много дней спустя.


«Красный гаолян»

Hong Gaoliang

Режиссёр: Чжан Имоу, 1988

24 июня, 15:30, «Каро Октябрь»

27 июня, 14:30, «Каро Октябрь»

Дебют китайского классика Чжана Имоу, получивший «Золотого медведя» на Берлинале. Драма о молодой красавице, выходящей по принуждению родителей за больного старика и влюблённой в его слугу. Их отношения и привычная жизнь сломаются после вторжения японцев в Китай и начала освободительной войны за родные поля гаоляна.


«Земля обетованная»

Ziemia Obiecana

Режиссёр: Анджей Вайда, 1975

26 июня, 14:00, «Каро Октябрь»

Накануне Первой мировой войны трое приятелей — еврей, поляк и немец — вкладывают деньги в фабрику в Лодзе: пик индустриализации обещает огромную прибыль. Все трое рискуют благополучием, жертвуют принципами и идут на компромиссы, чтобы работать и зарабатывать вместе. Вайда жёстко комментирует капитализм и циничные действия, которые приходится предпринимать для сохранения своего дела.


«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080»

Jeanne Dielman, Quai du Commerce 23, Bruxelles 1080

Режиссёр: Шанталь Акерман, 1975

26 июня, 12:30, «Каро Октябрь»

29 июня, 19:00, «Каро Октябрь»

Главный фильм бельгийского режиссёра Шанталь Акерман и классика феминистского кино. Три дня из жизни обычной женщины, которая занимается делами по дому, ухаживает за ребёнком и ради денег занимается проституцией — медитативное кино о деспотизме ежедневности и нужды обязательно стоит посмотреть на большом экране.

Документальное кино в конкурсе и вне конкурса

На ММКФ есть собственный конкурс документальных фильмов, по вводным данным впечатляющий в этом году больше игрового. Пристального внимания заслуживает практически вся программа «Свободная мысль», собранная из победителей и почётных участников важнейших мировых фестивалей — например, «Сандэнса» или Берлинале.

«Сонита»

Sonita

Режиссёр: Рохсаре Гаем Магами, 2015

26 июня, 21:45, «Каро Октябрь»

27 июня, 14:15, «Каро Октябрь»

Бесстрашный и захватывающий документальный байопик молодой иранской рэперши из Афганистана, которую хотят выдать замуж против её воли, а она мечтает о музыкальной карьере, продюсерах и учёбе в школе.


«Семейное дело»

A Family Affair

Режиссёр: Том Фассарт, 2015

27 июня, 16:30, «Каро Октябрь»

28 июня, 12:30, «Каро Октябрь»

Семейная история встречает детективное расследование — автор фильма отправляется в Африку по следам своей взбалмошной тёти, которая оставила детей, чтобы эмигрировать, а теперь сообщает о завещании и требует встречи с наследником.


«Куда бы ещё вторгнуться»

Where to Invade Next

Режиссёр: Майкл Мур, 2015

29 июня, 21:15, «Каро Октябрь»

Настолько же развлекательный, насколько и серьёзный, новый документальный фильм Майкла Мура о том, кому в мире жить хорошо. Выясняется: большинству европейцев, но точно не американцам с их проблемами насилия, военных расходов, нездорового питания и чрезмерного потребительства. Майкл Мур совершает почти кругосветное путешествие с американским флагом и фирменным чувством юмора.


«Завтра»

Demain

Режиссёры: Сирил Дион, Мелани Лоран, 2015

27 июня, 22:15, «Каро Октябрь»

29 июня, 16:30, «Центр документального кино»

Экологическая документалка о новых практиках ведения хозяйства, потребления и контроля за отходами, которые становятся результатом человеческой инициативы и горизонтальных решений, а не государства. Пока политики молчат, люди действуют: авторы фильма встречаются с фермерами и утилизаторами, руководителями экологических движений и инициаторами субботников, чтобы выяснить, что надежда есть и всё пока в наших руках.


«Джим: История Джеймса Фоули»

Jim

Режиссёр: Брайан Оукс, 2016

24 июня, 16:00, «Каро Октябрь»

26 июня, 12:30, «Каро Октябрь»

Четыре года назад американский фотокорреспондент Джим был казнён ИГИЛ на камеру — видео стало вирусным. Автор документального фильма разбирается, каким человеком был этот журналист, как его жестокая смерть изменила жизнь близких и что мы знаем о противостоянии Штатов и радикальных исламистов в новостях и нашей обычной жизни.


«Братья»

Brødre

Режиссёр: Аслауг Холм, 2015

25 июня, 13:00, «Каро Октябрь»

27 июня, 12:00, «Каро Октябрь»

28 июня, 21:30, «Центр документального кино»

Фильм «Отрочество», случившийся на самом деле: мать двоих сыновей снимала взросление и становление своих мальчиков в течение нескольких лет, их обычную жизнь, множество маленьких выборов, обучение, свободное время и отношения между собой. Тёплый, ласковый фильм о семье, познании и универсальном человеческом опыте.


«Бегемот»

Behemoth

Режиссёр: Чжао Лян, 2015

28 июня, 16:30, «Каро Октябрь»

29 июня, 11:15, «Каро Октябрь»

Надвигается экологическая катастрофа: поля уступают место рудникам и огромным городам. Над молохом индустриализации когда-то мирного края — копоть и смог: страна с самым большим населением в мире разрастается, подминая природу. «Бегемот» — фильм, невероятно внимательный к природе и человеку как части этой природы, — говорит о том, что известно примерно всем, красноречивыми визуальными образами.


«Сибирские зарисовки»

Sketches of Siberia

Режиссёр: Бен ван Лисхаут, 2015

26 июня, 13:00, «Центр документального кино»

28 июня, 19:00, «Каро Октябрь»

29 июня, 18:45, «Каро Октябрь»

Голландский документалист путешествует по Сибири вслед за норвежским полярным исследователем Нансеном, сопоставляя его дневник 1913 года с тем, что он видит перед собой сейчас. Некоторые замечания оказались пророческими, что-то так и не изменилось. Сибирь, как и сто лет назад, по большей части заповедный край.


«Иероним Босх: Вдохновлённый дьяволом»

Jheronimus Bosch, Geraakt door de Duivel

Режиссёр: Питер ван Хейсте, 2016

26 июня, 21:45, «Каро Октябрь»

28 июня, 14:30, «Каро Октябрь»

Демоническое название фильма не отражает происходящего: на самом деле это документальный фильм о подготовке большой персональной выставки Босха в Нидерландах и о том, как специалисты работают со старинной живописью и экспозиционными возможностями, чтобы мы наслаждались творчеством старых мастеров.


«На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия»

Espaço Além — Marina Abramovic e o Brazil

Режиссёр: Марко Дель Фьоль, 2016

24 июня, 19:00, «Каро Октябрь»

26 июня, 17:00, «Центр документального кино»

Самая известная перформансистка в мире отправляется в путешествие по Бразилии, чтобы вылечить травму от несчастной любви. Её ждут местные шаманы и ритуалы обновления, дыхательные практики и коллективные обряды, разговоры о природе духа вне церквей и традиционных представлений: трансформация боли в просветление уже многие годы в центре внимания художницы.


«Винер»

Weiner

Режиссёры: Элиз Стейнберг, Джош Кригман, 2016

29 июня, 18:15, «Каро Октябрь»

30 июня, 17:00, «Центр документального кино»

Захватывающая, как «Карточный домик», «Хорошая жена» и «Западное крыло», реальная история кампании экс-конгрессмена Энтони Винера, который после публичного скандала пытается вернуться в большую политику. Сотня рукопожатий в день и пиар-служба в огне, оперативные ответы на запросы избирателей и внутренняя кухня штаба — критики уже назвали «Винера» лучшим фильмом о политической кампании.

Лёгкие фильмы на вечер

«Любовь и дружба»

Love & Friendship

Режиссёр: Уит Стиллман, 2015

25 июня, 22:15, «Каро Октябрь»

29 июня, 22:00, «Каро Октябрь»

Невероятно смешная комедия о британских нравах конца XVIII века, но на самом деле смешной фильм про всех нас — о легкомысленной вдове-манипуляторше в поисках подходящего мужа для себя и своей подрастающей дочки. В главной роли — дико смешная Кейт Бекинсейл, немного Хлои Севиньи и Стивена Фрая.


«План Мэгги»

Maggie’s Plan

Режиссёр: Ребекка Миллер, 2015

24 июня, 21:30, «Каро Октябрь»

26 июня, 19:00, «Центр документального кино»

Легковесный ромком о Мэгги (восходящая американская звезда комедии Грета Гервиг), которая влюбляется в женатого профессора (Итан Хоук) и уводит его у жены (Джулианна Мур), что никого не делает счастливым. Радость возможна? А если случилась беременность?


«Секреты секса и любви»

Kiki, el amor se hace

Режиссёр: Пако Леон, 2015

26 июня, 16:15, «Каро Октябрь»

Альманах из пяти комедийных историй о сексе, любопытстве и поиске в большом городе — на этот раз в жарком испанском Мадриде. Неудовлетворённые супруги, измены и взаимные претензии: сюжеты Кубрика и фон Триера переделаны здесь в лёгком и развлекательном ключе — и если кто-то недоволен, то это ненадолго.


«Убойный огонёк»

Mi gran noche

Режиссёр: Алекс де ла Иглесиа, 2015

29 июня, 20:45, «Каро Октябрь»

Острая на язык и беспощадная комедия об идиотизме телевизионных постановок, избалованных знаменитостях и ярмарке рейтингов и тщеславия. Все слагаемые на месте: продюсер на грани нервного срыва, старый артист-мастодонт и наступающий ему на пятки молодой и свежий поп-певец, ведущие-скандалисты и тысячи человеко-часов, убитые на рождественское телешоу.


«Охотники за привидениями»

Ghostbusters

Режиссёр: Айван Райтман, 1984

25 июня, 15:30, «Каро Октябрь»

27 июня, 21:45, летний «Пионер» в парке «Сокольники»

28 июня, 19:00, «Центр документального кино»

Великий фильм о действительно важной работе — истреблении вредных привидений в лучшем отряде на земле. Увидеть комедию детства на огромном экране с толпой смеющихся 20 лет спустя ровесников — бесценно.

Советская классика

«Я — Куба»

Режиссёр: Михаил Калатозов, 1964

24 июня, 16:45, «Каро Октябрь»

28 июня, 19:00, Государственная Третьяковская галерея

По посланию — совершенно пропагандистский, по форме — выдающийся, чёрно-белый «Я — Куба» режиссёра «Летят журавли» рассказывает четыре истории о жизни обычных кубинцев до революции Фиделя Кастро. Потрясающую операторскую работу Сергея Урусевского и сейчас изучают во всех киношколах мира — и любоваться этим, если честно, стоит только в зале кинотеатра.


Мультфильмы Юрия Норштейна

Сеансы в программе «Российское кино. Год и век»

Шедевры и визитную карточку советской анимации —мультфильмы Юрия Норштейна — почти никто не видел не по телевизору, и совершенно зря. «Лиса и Заяц», «Сказка сказок», «Цапля и журавль» и, конечно, «Ёжик в тумане» окутывают, затягивают и убаюкивают именно на большом экране.


Фильмы Дзиги Вертова

Сеансы в программе «Российское кино. Год и век»

Ещё один признанный во всём мире советский классик, неутомимый экспериментатор и авангардист, автор концепции документального кино с политическим посланием, Вертов есть во всех учебниках, но среди российских зрителей по-прежнему недооценён. На ММКФ покажут не только известнейшего «Человека с киноаппаратом», но и «Киноглаз» вместе с «21-й Киноправдой», посвящённой смерти вождя революции.


«Солярис»

Режиссёр: Андрей Тарковский, 1972

24 июня 15:15, «Каро Октябрь»

Фильм, который не нужно никому представлять. В этот раз на большом экране впервые покажут отреставрированную версию фильма Тарковского об одиночестве, вине, столкновении с бездной и болезненной потере.


«Вам и не снилось»

Режиссёр: Илья Фрэз, 1981

25 июня, 14:30, «Каро Октябрь»

25 июня, 15:00, Государственная Третьяковская галерея

Канонический советский фильм о романе старшеклассников Кати и Ромы, в который постоянно вмешиваются все кому не лень — от родителей до учителей и директора школы. Кино с самыми запоминающимися песнями о полном отсутствии личного пространства и детях, которым никак не дают делать самостоятельный выбор.


«Очи чёрные»

Режиссёр: Никита Михалков, 1987

29 июня, 18:30, «Каро Октябрь»

Никита Михалков встречает Антона Чехова и снимает «Очи чёрные» о приключении в России итальянца, влюблённого в русскую женщину, — недосягаемую даму с собачкой.

Редкое кино, которое вы
больше нигде не увидите

«Соблазн»

The Lure

Режиссёр: Агнешка Смочиньска, 2015

27 июня, 16:00, «Каро Октябрь»

29 июня, 16:15, «Каро Октябрь»

Непредсказуемый польский танцевально-музыкальный триллер о двух сиренах-стриптизёршах, которые скрывают тайны и русалочьи хвосты. Безумные номера, узнаваемые декорации беспощадных 80-х, подпольный варшавский клуб, синтезаторы, много лайкры, химии и ярких теней. «Соблазн» — неочевидный фильм-фейерверк, награждённый на минувшем «Сандэнсе» за визуальные решения.


Ретроспектива Ульрике Оттингер

Сеансы

Немецкая режиссёр в этом году входит в жюри ММКФ. В феврале она представила на Берлинском фестивале 12-часовой этнографический фильм из трёх частей «Тень Шамиссо» о жителях Аляски и России, существующих как бы в вакууме вдали от влияния столиц. Это медитативное, уравновешенное и красивое кино, сделанное человеком с заинтересованным и пытливым взглядом — центр ретроспективы режиссёра в Москве. При этом можно будет увидеть ещё пять невообразимых и сложных фильмов, которые Ульрике снимает на зыбкой границе антропологического исследования, документального и игрового кино.

«Фрик Орландо» и «Дориан Грэй» работают с литературными архетипами в непредсказуемых и сюрреалистических обстоятельствах. «Монгольская Жанна Д'Арк» рассказывает о пленницах монгольской принцессы в поезде Транссибирской магистрали. «Под снегом» работает с японской традицией театра кабуки, а «Портрет пьяницы. Билет в один конец» рассказывает о шуме и ярости в Берлине 1979 года глазами странствующего одиночки.


«Атака»

L'Attentat

Режиссёр: Зиад Дуэри, 2012

24 июня, 21:15, «Каро Октябрь»

25 июня, 14:00, «Каро Октябрь»

Драма об израильском враче из Палестины, который теряет жену в теракте и выясняет, что именно она носила на себе шахидский пояс. Раздавленный муж отправляется на поиски её вербовщиков и пытается выяснить, когда его вторая половина зажила двойной жизнью. Неглупая драма о кризисе идентичности и невозможности найти виноватых в конфликте на Ближнем Востоке.


Ретроспектива фильмов Михаила Кобахидзе

Сеансы

После ретроспективы на Венецианском фестивале несколько фильмов малоизвестного широкой публике грузинского режиссёра Михаила Кобахидзе приезжают в Москву. На ММКФ можно увидеть три короткометражки 60-х годов — чёрно-белые зарисовки без слов о любви и вдохновении с замечательной закадровой музыкой, выразительными актёрами, идеальным ритмом и настроением солнечной оттепели.


«Колыбельная печальной тайне»

Hele Sa Hiwagang Hapis

Режиссёр: Лав Диас, 2016

25 июня, 14:00, «Каро Октябрь»

Завораживающий и многочасовой новый фильм филиппинской легенды Лава Диаса — одновременно история о народе и личном поиске. Гипнотическая чёрно-белая лента с логикой магического реализма, колоссальным вниманием к деталям и актёрам и самое неконвенциональное зрелище, возможное в кинозале. Сходить на восьмичасовой фильм? Сейчас или никогда.


фотографии: обложка — Sony Pictures, 1 — Lux Film, 2 — Мосфильм, 3 — WFDiF