Текст

алиса таёжная

На прошлой неделе в прокате стартовали «Парни со стволами», криминальная комедия о юных оружейных поставщиках американской армии с Джоной Хиллом и Майлзом Теллером в главных ролях. В оригинале фильм называется War Dogs — «Псы войны», что гораздо лучше соответствует образам реально существовавших прототипов героев, у которых не осталось ничего святого. Автор — режиссёр Тодд Филиппс, придумавший все «Мальчишники в Вегасе» и сделавший имя на фильмах об угаре и безответственности. The Village вспоминает, как развивался жанр криминальной комедии и какие великие фильмы он нам подарил.

Криминальные комедии — трудный жанр, лучшие из образцов которого умело балансируют на грани смешного и увлекательного: сюжет должен затягивать и быть непредсказуемым, шутки — врезаться в память на несколько лет. Первые криминальные комедии росли вокруг традиции американских нуаров и вестернов как их легкомысленный поджанр: любите тени, туман и погони в прериях — а что, если мы добавим туда гэгов и одну романтическую линию? Так уже в 40–50-е в криминальном жанре появляются типажи, хорошо знакомые из радиопостановок и бульварной литературы: напёрсточник, охотник за головами, воровка, хитрая искусительница, молчаливый и неуклюжий детектив или богатый обманутый муж.  

С опыта фильма в криминальном жанре начинают большинство режиссёров французской «новой волны»: в первых фильмах Шаброль, Трюффо и Годар («Стреляйте в пианиста», «400 ударов», «На последнем дыхании») рассказывают именно истории о маргиналах, игнорируя правила съёмки в студиях и привычную расстановку сил в романтических сценариях, где любовь часто заканчивается хеппи-эндом. Их молодые герои умны, ироничны, живут легко и против правил, а актёры не позируют в павильонах в надежде на отличный ракурс. Не снимая комедий (но и без чрезмерной серьёзности), начинающие режиссёры находили в криминальном жанре ту свободу обращения с материалом, живой речью и молодыми исполнителями, которых так не хватало системе, не сдвигающейся с рельсов.

С начала 60-х и до наших дней половина крепких и хороших дебютов ассоциируется с жанром детектива: кому-то смеяться не хотелось (скажем, Николасу Виндингу Рефну и Полу Томасу Андерсону), кто-то издевался над всем — от мафиозных повадок до акцентов. Достаточно вспомнить хотя бы, какой шум наделали «Карты, деньги, два ствола» или «Залечь на дно в Брюгге». Почти в каждой фильмографии большого режиссёра после 50-х годов найдётся дебютный фильм-путешествие в детективный жанр: околокриминальными будут дебюты Пазолини («Аккатоне») и Фассбиндера («Любовь холоднее смерти»), позже — братьев Коэн («Просто кровь») и Квентина Тарантино («Криминальное чтиво»). Все они будут принимать во внимание приёмы, сложившиеся в жанрах криминальных комедий своего времени про коррумпированных полицейских, легковерных мужей и отпетых мошенников. 

5 классических криминальных комедий, которые обязательно стоит посмотреть

«Леди Ева»

Режиссёр: Престон Стёрджес, 1941

Освежающая история Престона Стёрджеса (классик, на фильмах которого выросли все американцы) о наследнике пивной империи и его невинном флирте с пассажиркой лайнера, которая, как и её отец, зарабатывает на жизнь мошенничеством.

«Бумажная луна»

Режиссёр: Питер Богданович, 1973

Стилизованный под 30-е годы синефилом Богдановичем роуд-муви о паре прощелыг — мужчине и маленькой девочке, — которые в Великую депрессию продают Библии безутешным вдовам. Трогательный, добрый и потрясающе остроумный фильм о приключениях, слабостях и обмане ради выживания. Главные роли сыграли папа и дочь — Райан и Татум О’Нил. Татум получила за эту роль «Оскар».

«Неприятности в раю»

Режиссёр: Эрнст Любич, 1932

История о преступном плане, которому мешает любовный треугольник. Пара аферистов — вор-сердцеед и виртуозная карманница — приезжают в Венецию и решают ограбить местную владелицу парфюмерного магазина, но в дело вступает любовь. Фильмы Любича стоит смотреть, если вы не представляете, как выглядело кино в 1932-м — а оно было восхитительным.

«Тонкий человек»

Режиссёр: В. С. Ван Дайк, 1934

Супружескую пару Ника и Норы (и их неугомонную собаку) просят расследовать исчезновение старого знакомого, но начатый от нечего делать розыск завершается трупом и обнаружением виновного. Невероятно успешный фильм породил пять сиквелов и культ среди американских кинокритиков поколения спустя.

«В джазе только девушки»

Режиссёр: Билли Уайлдер, 1959

История на все времена о двоих сбежавших музыкантах, которые переодеваются, чтобы стать органичной частью женского оркестра. Мэрилин Монро и Билли Уайлдер, Джек Леммон и Тони Кёртис в платьях, шутки про огромные сардины и маленькие баночки — в «Некоторые любят погорячее» сошлось всё, что может сделать этот фильм радостной находкой для тех, кто родился десятилетиями позже.

10 обязательных комедий о полицейских напарниках

Комедийные дуэты существовали в истории, когда кино ещё не было на свете: театральные и цирковые номера часто исполнялись двумя постоянными артистами-напарниками (история немого кино и недавний фильм «Шоколад» нам в помощь). Самый известный кинодуэт — «странная парочка» Джека Леммона и Уолтера Маттау — не раскрывал преступления, зато показывал, как на экране ведут себя неразлучные друзья. Именно на них ориентировались создатели первых фильмов и телесериалов о полицейских: посмотрите «Фриби и Бин», сделанную в середине 70-х, одну из первых комедий о напарниках, которая и сейчас выглядит актуальной.

Buddy movies — фильмы о приятелях на пороге больших перемен — тогда захватили Новый Голливуд. Через десятилетие были и «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», и «Полуночный ковбой», и «Громила и Попрыгунчик». Авторы и актёры комедий ответили на эту волну (а заодно и на политику кастинга в эпоху политкорректности) новыми дуэтами — Ричарда Прайора и Джина Уайлдера, а потом наследовавшими им Эдди Мёрфи и Дэном Эйкройдом. Без «48 часов» не случилось бы «Смертельного оружия» и экшена на двоих, который за 80-е и 90-е перерастает в экранный броманс — трепетную привязанность главных героев друг к другу с элементами братской любви.

«Копы в юбках»

Режиссёр: Пол Фиг, 2013

Сандра Буллок и Мелисса Маккарти надираются в баре
и танцуют медляк.

«Мачо и ботан»

Режиссёры: Фил Лорд и Кристофер Миллер, 2012

Волшебный Майк и Суперперец, и идеальное камео Джонни Деппа.

«Типа крутые легавые»

Режиссёр: Эдгар Райт, 2007

Саймон Пегг и Ник Фрост в самой короткой полицейской погоне в истории.

«Час пик»

Режиссёр: Бретт Рэтнер, 1998

Джеки Чан и Крис Такер дерутся за выкуп в выставочном центре.

Трилогия «Люди в чёрном»

Режиссёр: Барри Зонненфельд

Уилл Смит и Томми Ли Джонс выясняют, кто стоит за бизнесом успешных китайских ресторанов.

«Тёрнер и Хуч»

Режиссёр: Роджер Споттисвуд, 1989

Тёрнер и Хуч не спят по ночам, потому что Хуч — собака и любит полаять. 

«Танго и Кэш»

Режиссёр: Андрей Кончаловский, 1989

Слай и Курт Рассел укрощают электричество во время шторма в самом удачном голливудском выходе Андрея Кончаловского.

«Смертельное оружие»

Режиссёр: Ричард Доннер, 1987

Cуицидальный Риггс, уставший Муртау и трюк с гранатой.

«Старски и Хатч. Убойная парочка»

Режиссёр: Тодд Филлипс, 2004

Когда Хатч берёт гитару, Старски видит райских птиц.

«Однажды в Ирландии»

Режиссёр: Джон Майкл Макдонах, 2011

Ирландский полицейский объясняет, что драгдилерами могут быть только чернокожие и мексиканцы.

Актуальные комедии про убийц и аферистов: От классики до наших дней 

В каждом жанре есть обязательные общие места и фильмы, которые стоит посмотреть каждому, какими бы старомодными они ни казались. Одри Хепбёрн в «Как украсть миллион», «Шараде» и «Все они смеялись» — обязательна к просмотру, если вы видели с ней только «Завтрак у Тиффани» и «Римские каникулы». Американская «Афера», «Что случилось, док?», итальянский «Блеф» и «Развод по-итальянски» стали эталонными криминальными фильмами на пару десятилетий у себя на родине. Дело «Монти Пайтона» в ключе криминальной комедии продолжает Джон Клиз, приглашая Джейми Ли Кёртис на главную роль в «Рыбку по имени Ванда».

30 лет с момента съёмок не сделали «Отпетых мошенников» Фрэнка Оза менее смешными: это крепко сделанная история о двух соперничающих жиголо, разводящих на состояния скучающих дам. Танцы в «Братьях Блюз» всё ещё зажигательнее музыкальных номеров в сериалах «Хор» или «Винил». Криминальные фильмы Алена Корно и Клода Шаброля привели к десятку французских остросюжетных комедий — от колкого юмора Бертрана Блие в «Вальсирующих» и «Холодных закусках» и наблюдательности «Вора» и «Взломщиков» Луи Малля ко всем понятным комедиям с Пьером Ришаром и Филиппом Нуаре. Отдельно стоит сказать обо всём, что сделал для французской комедии Луи де Фюнес — его «Фантомаса» смотрели не столько ради человека в зелёной маске, но по большей степени из-за выкрутасов комиссара Жюва.

Если двигаться хронологически, то один из лучших и недооценённых фильмов конца 80-х, к которым никогда не поздно вернуться, — «Успеть до полуночи» с Робертом Де Ниро. Две его другие криминальные роли в «Бешеном псе и Глории» и «Анализируй это» знакомы всем. Параллельно с тем, как криминальная комедия развивалась как жанр об убийстве, где всё пошло не так («Достать коротышку», «Война Роузов»), в ней продолжают реализовываться многообещающие дебютанты.

С криминальных линий начинается путь в кино Уэса Андерсона. Его «Бутылочная ракета» — один из самых стоящих дебютов в истории кино. Тони Скотт снимает «Настоящую любовь», придумывая уморительные камео для тех, кто совсем скоро станет великим и знаменитым. Одновременно с этим Оливер Стоун снимает «Прирождённых убийц», современных «Ромео и Джульетту» о насилии. Роберт Олтмен использует детективный сюжет для колкой сатиры на лицемерный и пустой голливудский продакшен: герой Тима Роббинса становится жертвой шантажа в перерыве между встречами с продюсерами и агентами. Автор «Смертельного оружия» Шейн Блэк садится в режиссёрское кресло и с разницей в десять лет снимает две отличных криминальных истории — «Поцелуй навылет» об аферисте посреди мафиозных разборок и недавних «Славных парней» о кокаиновых 70-х.

Среди нескольких десятков очень успешных криминальных комедий за последние годы лучший массовый пример — это, пожалуй, успех «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга по реальной истории, ажиотаж вокруг «Кингсман: Секретная служба» и «Иллюзии обмана» о банде фокусников, которая собрала такую кассу, что создатели решились на сиквел.

Более скромные в достижениях, но ничуть не менее стоящие — «Великолепная афера», «Семь психопатов» и «РЭД». Инди-комедии «Голоса» и «Наркотик» — доказательство того, что независимые режиссёры продолжают использовать криминальные истории, чтобы найти собственный голос. В первом случае мы наблюдаем за помешательством маньяка, во втором — за мальчиком-отличником, задолжавшим местным дилерам.

Авторский взгляд на жанр делает особенными 70-е из «Аферы по-американски» и «Внутреннего порока». Дэвид О. Рассел в своём фильме рассказывает историю большого куша, который оказывается не по зубам королю районных химчисток и его шустрой любовнице. А Пол Томас Андерсон, экранизируя Томаса Пинчона, снимает фильм о путешествии героя из ниоткуда в никуда в духе «Большого Лебовски».

Советские криминальные комедии всё это время существовали по своим законам. Здесь снимали экранизации плутовских романов Ильфа и Петрова («Золотой телёнок» и «12 стульев») и сочиняли пасквили на контрабандистов, самогонщиков и рецидивистов («Бриллиантовая рука», «Самогонщики», «Операция Ы» и «Джентльмены удачи»), где преступники были смешнее и симпатичнее жертв. На преступления решались от чистого сердца («Берегись автомобиля») или из дружеской солидарности («Старики-разбойники»). Иногда советские фильмы подражали вестернам («Человек с бульвара Капуцинов»), иногда звучали с французским и итальянским акцентом («Ищите женщину», «Миллион в брачной корзине») или иронизировали над местными веяниями западной культуры («Анискин и Фантомас»). 

Но самое интересное в отечественном криминальном жанре началось после перестройки, когда страну наводнили дикие и смешные фильмы в духе «Акселератки» или «Презумпции невиновности». 90-е и нулевые подарили нам несколько важных комедий, которые обязательно стоит пересматривать, чтобы не забывать, откуда мы взялись и где живём. «Бакенбарды» Юрия Мамина о воинственном движении пушкинистов, которые привлекают шпану для идеологического воспитания молодёжи, — один из самых дурацких и смешных фильмов о политике, снятый на коленке. Алексей Балабанов вспоминает лихое постперестроечное время в «Жмурках», где дарит Никите Михалкову идеальную роль обладателя малинового пиджака. Позже он поставит памятник уходящим 90-м в «Брате-2»: «Мальчик, мы домой летим», «Гудбай, Америка, нам и тут хорошо».

«Ширли-Мырли» Владимира Меньшова и «Орёл и решка» Георгия Данелии — два лица одной эпохи: фарс против доброго взгляда идеалиста. Шальные деньги от первых крупных мафиози — главная тема «8 с половиной долларов» Григория Константинопольского, а огромные карточные долги неправильным людям — «Страны глухих» Валерия Тодоровского. Народную веру в чудеса, фольклор и новых героев, родившихся в беззаконии, Павел Бардин увековечит в комедии «Гоп-стоп» о российских Робин Гудах, которые живут по правилу «пацан сказал — пацан сделал».

От комедии к пародии: Как режиссёры высмеивали каноны жанрового кино

«Ужин с убийством»

Режиссёр: Роберт Мур, 1976

Пять детективов с мировым именем выясняют, кто убил несчастного слугу миллионера в замке на отшибе.

«Мёртвые пледов не носят»

Режиссёр: Карл Райнер, 1982

Стив Мартин в очень смешной стилизации нуаров 40-х: похищен человек, и без нацистов здесь не обошлось.

«Совершенно секретно!», «Голый пистолет» (три части), «Полицейский отдел»

Режиссёры: Джим Абрахамс, Дэвид Цукер и Джерри Цукер

Важное наследие Цукера, Абрахамса и снова Цукера — очень смешных комедиографов 80-х — по мотивам всех суперпопулярных сериалов и фильмов о копах на задании.

«Дик Трейси»

Режиссёр: Уоррен Битти, 1990

Провалившаяся, но очаровательная попытка Уоррена Битти снять криминальный мюзикл с Мадонной в роли трофейной девушки и декорациями под Америку времён сухого закона.

«Кто подставил Кролика Роджера?»

Режиссёр: Роберт Земекис, 1988

Нарисованная роковая женщина ничуть не хуже настоящей — именно отсюда мы узнали о сексапильной Джессике Рэббит в розовом платье и эксплуатационной схеме бесправных зверей Мультауна.

«Эйс Вентура: Розыск домашних животных»

Режиссёр: Том Шэдьяк, 1993

Беспрецедентная укладка и гавайские рубашки — к Эйсу тянутся все живые твари. Вашему вниманию Джим Керри, которому по плечам любые походка и гримаса. Лучше только «Маска».

«Твин Пикс: Сквозь огонь»

Режиссёр: Дэвид Линч, 1992

В 90-е было принято смотреть «Твин Пикс» как мистический триллер, но сейчас очевидно, что это чёрная комедия, где нужно запасаться блокнотом для великих реплик и делать коубы из танцев действующих лиц. Линч высмеял провинцию, жанровое кино и собственный метод на десятилетия вперёд.

«Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба»

Режиссёр: Джей Роуч, 1997

Спецагент, размороженный из сердца свингующих 60-х, с британским акцентом и идеальным чутьём на сочетание брюк и пиджака — лучшая роль Майкла Майерса и пример того, как самое либеральное десятилетие впиталось поп-культурой.

«Сказки юга»

Режиссёр: Ричард Келли, 2006

Дикая история с несколькими сюжетными линиями, антиутопия создателя «Донни Дарко» об обществе после Третьей мировой: культ селебрити и реалити-шоу, шизофрения, современные медиаимперии и силикон, в который все они всасываются.

«Чёрный динамит»

Режиссёр: Скотт Сандерс, 2009

Пародия на всё лучшее, что дал мейнстриму blaxploitation — криминальный жанр с чернокожими героями, где дерутся и гоняются на машинах под фанк и диско. «Чёрный динамит» — упражнение в стиле 70-х и репетиция возвращения безумного времени в поп-культуру.

«Агент 117: Каир — шпионское гнездо»

Режиссёр: Мишель Хазанавичус, 2010

Ретропародия с блистательным Жаном Дюжарденом о недалёком спецагенте-французе с расистскими взглядами, который приехал усмирять Ближний Восток.

Режиссёры, снимающие криминальные комедии

Вуди Аллен

В фильмографии Аллена мелким мошенникам, плутам, врунам и прохвостам уделяется едва ли не четверть всех сюжетов, большинство из которых — комедии. Буйные 30-е, мокьюментари о воре, пародия на нуар и самостоятельные расследования: Аллен снял всего понемногу и во многих фильмах играл главную роль.

Смотреть: «Загадочное убийство на Манхэттене», «Проклятие нефритового скорпиона», «Ты встретишь таинственного незнакомца», «Иррациональный человек», «Сенсация», «Мелкие мошенники», «Пули над Бродвеем», «Тени и туман», «Преступления и проступки», «Хватай деньги и беги».

Братья Коэн

Едва ли не главные современные американские режиссёры начинали с криминальной истории («Просто кровь») и придумали несколько вечных сюжетов о недотёпах, попавших в историю больше чем жизнь. «Фарго» вдохновил на одноимённый сериал, «Большой Лебовски» стал классикой, «О, где же ты, брат?» пересказал Одиссею через беглых преступников, а «Сжечь после прочтения» превратил в фарс правительственную возню вокруг информационной безопасности.

Смотреть: «Воспитывая Аризону», «Помощник Хадсакера», «Фарго», «Большой Лебовски», «О, где же ты, брат?», «Невыносимая жестокость», «Сжечь после прочтения».

Стивен Содерберг

Содерберг не только идеально реализовал мошенническую трилогию об Оушене и его банде, но и на 100 % удачно использовал на экране Мэтта Дэймона и даже Дженнифер Лопес. Его «Вне поле зрения» и «Информатор» — сделанное на десять баллов упражнение в жанре комедийного детектива.

Смотреть: «Вне поля зрения», «11 друзей Оушена», «12 друзей Оушена», «13 друзей Оушена», «Информатор».

Джим Джармуш

Маргиналы и преступники Джармуша особенные — философствующие, играющие на саксофоне, разводящие голубей и цитирующие поэтов, неважно, живут они в проблемном пригороде или на Диком Западе. Поработав с вестерном и криминальным экшеном, на выходе один из главных независимых режиссёров Америки неминуемо выдавал что-то своё.

Смотреть: «Вне закона», «Мертвец», «Пёс-призрак: Путь самурая».

Чарли Чаплин

И немой, и озвученный Чаплин стоят внимания, но если «Золотую лихорадку» и «Огни большого города» многие видели, то криминальной истории месье Верду совсем не так повезло. При этом поздний и говорящий Чаплин — отдельное удовольствие, которого не стоит себя лишать.

Смотреть: «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Месье Верду».

Блейк Эдвардс

Создатель «Розовой пантеры» и его многочисленных сиквелов (но фильмами из франшизы после 70-х лучше себя не мучить), Блейк Эдвардс придумал несколько отличных криминальных комедий, схвативших дух перемен 60-х.

Смотреть: цикл о «Розовой пантере», «Выстрел в темноте».

Гай Ричи

Блистательно выстреливший, потом подрастерявшийся и с тех пор старающийся набрать былую форму историями про Шерлока Холмса и двойных агентов, Гай Ричи — наверное, самый противоречивый режиссёр с авторским видением, у которого не всё всегда получается. С другой стороны —спасибо, что живой.

Смотреть: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Рок-н-ролльщик», «Шерлок Холмс», «Агенты А.Н.К.Л.».

Роберт Родригес

Приятель и единомышленник Тарантино, Родригес ворвался в историю кино с фильмом, который стоил ему несколько тысяч долларов, и, снимая неровно, продолжает в первую очередь вытаскивать кишки эксплуатейшену во всех его воплощениях — низкопробным боевикам и наивным слэшерам в первую очередь.

Смотреть: «Музыкант», «Отчаянный», «От заката до рассвета», «Мачете», «Планета террора».

Квентин Тарантино

Киноман и постоянный потребитель видеопродукции категории Б, Тарантино вырос из грайндхауса, потока экшенов 80-х и думал о сценарной карьере, прежде чем решил снять фильм самостоятельно. Всем, что придумано в комедии после 1994 года, мы в какой-то мере обязаны ему: его бешеные псы и бесславные ублюдки действительно перепахали историю кино.

Смотреть: «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки», «Джанго», «Доказательство смерти».

Хэл Хартли

Не самый известный, но самобытный и очень остроумный американский независимый режиссёр, снимающий исключительно людей с пушкой или гранатой в кармане, находит идеальные истории про недотыкомок и аутсайдеров. С его героями страшно хочется ассоциироваться: они говорят афоризмами, любят читать, шутят не улыбаясь и прибегают к оружию, только когда кончаются остальные аргументы.

Смотреть: «Невероятная правда», «Доверие», «Простые люди», «Дилетанты», «Генри Фул», «Фэй Грим», «Нед Райфл».

Мартин Скорсезе

В фильмографии Скорсезе большинство фильмов — криминальные, и некоторые — уморительно смешные. «После работы», «Хорошие парни» и «Волк с Уолл-стрит» — детектор того, как патриарху американского кино и внимательному синефилу не изменяет чувство юмора. После 50 лет в индустрии он снимает сцены, от которых болит живот.

Смотреть: «После работы», «Волк с Уолл-стрит», «Хорошие парни».

И ещё 10 неочевидных криминальных комедий, которые вы могли пропустить

«Человек кусает собаку»

Режиссёр: Реми Бельво, 1992

Дикий бельгийский мокьюментари-опыт о съёмочной группе, которая следит за маньяком-интеллектуалом и незаметно включается в ультранасилие. 

«Имя: Кармен»

Режиссёр: Жан-Люк Годар, 1983

Как и «Уик-энд» 1967 года, этот годаровский фильм — политическая сатира, детектив и комедия одновременно. Кармен — участница террористической группы, которая влюбляется в полицейского. Он охраняет банк, который по плану банда должна ограбить. Остроумный и вечный фильм о том, как личное становится политическим, и наоборот.

«Калифорнийский покер»

Режиссёр: Роберт Олтмен, 1974

Криминальная комедия, какой её видел американский автор Роберт Олтмен (неторопливая, задумчивая, интеллектуальная), о двух игроках в игровом угаре, которым не везёт, а потом везёт, а вообще — как придётся, потому что всегда выигрывает казино.

«Отчаянно ищу Сьюзен»

Режиссёр: Сьюзен Сейдельман, 1985

Поиск оторвы Сьюзен в Нью-Йорке середины 80-х — не главная интрига этого фильма. То, ради чего его стоит смотреть, — это непосредственная и влюбляющая камеру в себя Мадонна накануне её звёздного прорыва, андерграундная культура главного американского мегаполиса и прославление тусовочного образа жизни тогдашних 20-летних.

«Звуки шума»

Режиссёры: Ула Симонссон, Юханнес Шерле Нильссон, 2010

Захватывающее и безумное кино о звуковых террористах: главный герой должен выловить шестерых преступников, которые бродят по городу, планируя представления в спальных районах, на электростанциях, при помощи уличных люков и металлических крыш.

«Сексуальная тварь»

Режиссёр: Джонатан Глэйзер, 2000

Бену Кингсли отказать невозможно: фильм Джонатана Глэйзера («Побудь в моей шкуре») о том, что бывших мафиози не бывает — с идеальными диалогами хмурых бескомпромиссных парней и кровавыми драками, в которых не щадят голов и кулаков.

«Признайте меня виновным»

Режиссёр: Сидни Люмет, 2006

Эпическая роль Вина Дизеля под руководством американского патриарха Сидни Люмета — судебная драма об изворотливом мафиози, который придумывает пути к отступлению в системе правосудия. Смотрится на одном дыхании и остаётся в памяти навсегда.

«Убийство — дело семейное»

Режиссёр: Бен Уитли, 2009

Автор «Высотки» и «Раз! Два! Три! Умри!», человек с самым злым чувством юмора, начинал с семейных историй, где общее благополучие важнее жизни какого-то жалкого полицейского. Много внезапных ударов чем-то тяжёлым — и проблема решена.

«Признания опасного человека» 

Режиссёр: Джордж Клуни, 2002

Сэм Рокуэлл в роли потрясающего героя, жившего на самом деле, — спецагента и по совместительству автора популярных телешоу. Рейтинги смешиваются с хладнокровными убийствами, а амплуа семьянина — с ролью хитмена в удачном дебюте Джорджа Клуни по американскому бестселлеру.

«Берни»

Режиссёр: Ричард Линклейтер, 2012

Экранизация реальной истории: милаха и любимец города убивает свою постоянную компаньонку, надоедливую старуху. Джек Блэк играет одну из лучших ролей, а режиссёр Ричард Линклейтер селит реального убийцу, отсидевшего по обвинению, в гараж собственного дома, чтобы выпытать подробности и снять историю правдиво.


фотографии: обложка, 1, 3 – Paramount Pictures, 2 – Gaumont