Летний сезон Дома кино во дворе Музея истории города Иркутска продолжают триллеры, комедии, мелодрамы, байопики, документалки — в обновленном репертуаре кино на любой вкус. Правда, в основном для взрослой аудитории и по большей части с французским акцентом. The Village собрал картины, которые можно посмотреть до конца лета под открытым небом.

Спойлер: в кинотеатре есть пледы, но лучше захватить свой.

«2pac: Легенда»

Нерассказанная история знаменитого рэпера

18+

с 28 ИЮЛЯ ПО 3 АВГУСТА

РЕЖИССЕР: БЕННИ БУМ

В РОЛЯХ: ДЕМЕТРИУС ШИПП МЛ., ДАНАЙ ДЖЕКЕСАЙ ГУРИРА, КАТЕРИНА ГРЭХЭМ

Картина длиной более двух часов стремительно и несколько бестолково рассказывает историю легендарного рэпера Тупака Шакура. За свою короткую, но более чем насыщенную жизнь он успел подняться из гарлемского гетто на вершину мировой известности, посидеть в тюрьме, развязать войну между кланами и музпродюсерами, стать лидером черного движения, вдохновляющим символом и героем целого поколения 90-х и умереть от нескольких огнестрельных ранений в 25 лет.

Фильм выходит спустя 21 год после его трагической гибели, и это первый подробный байопик об уже начавшей угасать звезде. Значение Тупака для мировой культуры поп- и рэп-музыки переоценить трудно, в отличие от фильма Бенни Бума, который делает своего героя едва ли не рыцарем в сверкающих доспехах. Обязательные для рэп-тусовки цацки, понты и чудовищный пафос присутствуют в зашкаливающем объеме.

Смотреть? Да, если вы жить не можете без музыки Тупака, хотя большинство фанатов и людей лично его знавших вынесли прямо-таки убийственный вердикт картине.

«Чудеса в Париже»

Симпатичная приключенческая комедия о любви

18+

11-17 АВГУСТА

РЕЖИССЕРЫ: ДОМИНИК АБЕЛЬ, ФИОНА ГОРДОН

В РОЛЯХ: ФИОНА ГОРДОН, ДОМИНИК АБЕЛЬ, ЭММАНЮЭЛЬ РИВА, ПЬЕР РИШАР

Доминик Абель и Фиона Гордон уже лет десять снимают комедии разной степени фриковости с собой в главной роли. О хитросплетениях сюжета они задумываются (их герои всегда вынуждены преодолевать какие-то невероятные превратности судьбы ради любви), а вот насчет всего остального, кажется, не очень. Так, например, в каждом фильме (их уже было два: «Румба» и «Фея») главных героев зовут так же, как и актеров — Фиона и Дом.

«Чудеса в Париже» из этой же оперы, но на этот раз Фиона — незадачливая библиотекарша из Канады, которая срочно летит во Францию, чтобы спасти свою тетку от дома престарелых, а Дом — типичный парижский клошар, влюбившийся в интуристку с первого взгляда и готовый преследовать ее до тех пор, пока та не ответит взаимностью. Получается незамысловатая милая комедия положений с добрым юмором и верой в любовь как главное чудо.

Смотреть? Да, если вы любите фильмы Жана-Пьера Жене с примесью Уэса Андерсона.

«Призраки Исмаэля»

Возращение прошлого и почему это плохо

18+

18-24 АВГУСТА

РЕЖИССЕР: АРНО ДЕПЛЕШЕН

В РОЛЯХ: МАТЬЁ АМАЛЬРИК, МАРИОН КОТИЙЯР, ШАРЛОТТА ГЕНСБУР, ЛУИ ГАРРЕЛЬ

Фильм, открывавший Каннский кинофестиваль этого года, расскажет нам историю о том, что возвращение любимых не всегда приводит к счастью. Горячо любимый во Франции режиссер Арно Деплешен собрал в своей новой картине настоящее актерское созвездие, так что «Призраков» можно смотреть хотя бы для того, чтобы в очередной раз насладиться талантом Марион Котийяр, Шарлотты Генсбур и Матьё Амальрик, которого собственно Деплешен открыл и снимает с завидной регулярностью.

Зрители в Канне встретили эту картину, можно сказать, прохладно, не особо проникнувшись постоянной сменой жанров в рамках одного сюжета, однако правильный зрительский настрой может служить причиной эстетического удовольствия. Потому что на самом деле это забавно, когда ты сначала смотришь шпионский триллер, затем мелодраму, а потом и вовсе фарсовую комедию.

Смотреть? Да, если вы любите французских актеров и французский же арт-хаус.

«Люмьеры!»

Документалка о пионерах кинематографа

12+

25-27 АВГУСТА

РЕЖИССЕР: ТЬЕРРИ ФРЕМО

В РОЛЯХ: ТЬЕРРИ ФРЕМО, ОГЮСТ ЛЮМЬЕР, ЛУИ ЛЮМЬЕР, МАРТИН СКОРСЕЗЕ

Сезон кино под открытым небом завершится изящно — показом документального фильма об отцах-основателях мирового кинематографа братьях Люмьер. Режиссер и по совместительству директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо предлагает зрителям почувствовать себя людьми, которые пришли в подвал «Гран-кафе», чтобы посмотреть первый в мире киносеанс.

Смотря подборку из 108 люмьеровских микрометражек, среди которых всем известные «Прибытие поезда», «Выход рабочих с фабрики», «Политый поливальщик», «Завтрак младенца» и так далее, есть шанс не только почувствовать себя во Франции более чем вековой давности, но и попробовать понять что-то важное про кино в целом.

Смотреть? Однозначно да. И пересматривать.


Текст: Антон Кокин. Фотографии: обложка — «Русский репортаж»