В Петербурге в полную мощность заработал Музей стрит-арта. О том, как его готовили к запуску, мы рассказывали почти год назад: тогда администрация завода слоистых пластиков пригласила первых художников для формирования основной экспозиции. Теперь в нём построили музейные павильоны, открыли первую выставку — Casus Pacis — и упразднили пропускной режим по выходным.

Фотографии

Яся Фогельгардт

Nootk, Time Pattern

Дмитрий Булныгин, «Последняя стена»

Забор — проект художника Фатум, За забором — слева серия работ художника Fatum,
справа — Rtue, работа She Comes without Demand 

Zbiok (Sławek Czajkowski), без названия

Паша 183, «Алёнка»

Escif, «Война»

Zbiok (Sławek Czajkowski), без названия

Mavi, без названия

Владимир Потапов, «Фонтан „Бармалей“»

Дима Ребус, Smile и Isaac Cordal, «Следуй за лидерами»

Донатас Грудович. Акция-перформанс Make Salo not War

Isaac Cordal, «Следуй за лидерами». Деталь

Isaac Cordal, «Следуй за лидерами». Деталь

   

Александр Берзинг

архитектор проекта, мастерская «Лес»

Работы по превращению завода в музей начались примерно в начале марта: тогда мы занялись эскизами, проектными работами и их согласованием. В начале апреля начались подготовительные работы по строительству. Изначально площадка выглядела запущенно. Это та часть действующего завода, которая отдавалась арендаторам. Там не было нормального покрытия, дорог. Самое главное здание — котельная — находилось в аварийном состоянии, его надо было укреплять, чтоб люди могли безопасно посещать выставку. 

Первое, что требовалось, — изолировать пространство музея от пространства действующего завода, чтобы они не пересекались между собой и художникам никто не мешал. Всё это, кончено, ещё упиралось в бюджет и время. Нужно было успеть к открытию «Манифесты». Изначально на проект планировали тратить не очень больше деньги, поэтому мы использовали соответствующие материалы. Были задействованы контейнеры, которые, если что, можно переместить, продать или использовать для других целей. Для обустройства дорог использовали мелкий щебень.

Сложное благоустройство с клумбами, газонами и чем-то ещё было нереально сделать. Кроме того, нужно было подготовить стены для художников, чтобы они могли расписывать их: где-то мы их просто штукатурили и выравнивали, где-то укрепляли металлокаркасом. Но это временная мера. Если у руководства завода есть какие-то планы по дальнейшему развитию музея, то нужно будет предпринимать целый комплекс мер. Сама идея музея стрит-арта может быть противоречива, но нам кажется, что перспектива у этой вещи есть. 

Музей уличного искусства

Адрес: шоссе Революции, 84
+7 (812) 448–15–93, доб. 415

Время работы: с пятницы
по воскресенье
Бесплатные автобусы по пятницам ездят от «Ладожской», по субботам и воскресеньям — от метро «Площадь Ленина». 

Вход: 200 рублей, для студентов — 100.

  Streetartmuseum.ru

   

Павел Суслов, «Дом бомжа»

Zigendemonic, «Пламя и пепел»

Дима Ребус и Фатум, Зал графики

Сувенирный магазин

Алексей Kislow, «Безразличное равновесие». Часть работы Паши Бумажного

«665». «Руки власти»

«665». «Руки власти»

Zbiok (Sławek Czajkowski), без названия

Escif. «Война»

Константин Новиков, «Библиотека»

«665», комиксы

Группа Gandhi, «Бабы новых нарожают»,
Группа 665 — «Мирись, мирись» и Павел Шугуров «Столбы»

Киоск с едой