Концерты

Bastille

Где: Yotaspace

Когда: 12 марта в 20:00

Сколько: от 2 500 рублей

Квартет из Лондона исполняет прописной поп-рок: грубо говоря, эти гармонии и тембр вы точно слышали по радио, даже если по нему крутили не Bastille. Ничего плохого в этом, конечно, нет: гитарный мейнстрим в его устоявшемся изводе воспроизводит сам себя, как любой порядочный вирус; Bastille с жизнеутверждающим синт-роком для больших площадок — далеко не самый коварный его штамм. На концерте стоит ждать и «Pompeii», и «Things We Lost in the Fire», и прочие шлягеры с обоих альбомов группы.

Skullflower

Экспериментальный ансамбль Skullflower — это такая глыба, которую при всем желании не объять в короткой заметке. Детище англичанина Мэттью Бауэра празднует в этом году 30 лет яркого горения в очень плодородном слое андеграунда. Если коротко — будет глубоко и страшно; пришедшим предстоит сеанс очищения гитарным дроном высшей пробы — не действо с декоративными ритуальными замашками, но подлинный ритуал. Сайд-проект Мэттью и скрипачки Саманты Дэвис Black Sun Roof! и именитые здешние провозвестники непростой сакральной музыки под управлением Алексея Тегина Phurpa усилят программу, к которой и так нет вопросов.

Когда: 12 марта в 19:00

Где: «Шаги»

Сколько: 1 200 рублей

Вечеринки

10 Years of Flying Circus

Когда: 10 марта в 23:00

Где: «Бессонница», 10 марта, 23:00

СКОЛЬКО: от 1 000 рублей

Чрезвычайно успешная вечеринка Flying Circus, придуманная каталонским дуэтом Audiofly, вот уже десять лет кочует по свету — из Майами в Барселону, оттуда — в Амстердам, далее везде. По случаю юбилея «Цирк» отправился в мировое турне и в ближайшую пятницу развернется на московских подмостках. Легкий и бездумный тек-хаус — самая, пожалуй, популярная музыка для танцев в столице, поэтому событию точно не грозит недостаток внимания, особенно если учитывать состав выступающих. Тут сплошные тяжеловесы: помимо самих виновников торжества, Audiofly, в «Бессонницу» приедут французы dOP и немцы M.A.N.D.Y.; любой из этих дуэтов способен устроить в ночной Москве переполох и поодиночке.

DJ Nomad

Псевдоним DJ Nomad носит житель Берлина Ханс Ройшль, он же половина дуэта Africaine 808 — людей, во многом ответственных за нынешний бум этнохауса, чей фирменный сплав африканской и ближневосточной музыки с разномастной аналоговой электроникой имени знаменитой драм-машины уже спровоцировал прошлым летом самые, пожалуй, буйные танцы в богатой истории двора при «Стрелке». Сомневаться, что четырехчасовой сет DJ Nomad способен перевернуть кверху дном уютный особняк Powerhouse, как-то даже и не приходится.

Когда: 10 марта в 23:00

Где: Dewar's Powerhouse

Сколько: 400 рублей

«Грёзы»

«Грёзами» теперь называются давно ставшие московским феноменом (слава которого разлетелась по всему свету) вечеринки, прежде носившие гордые имена «Скотобойня» и Witchout. Действующие лица все те же: wcpwe, IC3PEAK, «Убийцы Crystal» и прочая чудная молодежь. Музыка, в общем, тоже: ожидайте много колючего баса, всех разновидностей цифрового хардкора, неприличного электро, пампинг-хауса и прочей музыки, от которой встают волосы на голове. Слепящий неон повсюду; только начинающие, а потому особенно оголтелые рейверы и самые неожиданные встречи прилагаются.

Когда: 10 марта в 23:00

Где: будет объявлено в день мероприятия

Сколько: 700 рублей

«Рабы Рабицы»

«Рабы Рабицы» — вечеринка, на которой обычно выступает расширенный десант резидентов и друзей главной обители московского техно-андеграунда — на сей раз выдастся не совсем обычной: ожидаются и заморские гости. Живыми выступлениями на «Рабах» отметится швед Андерс Карлссон с проектом Celldöd, выдающим взвинченный синт-панк и индастриал-техно, и американка Лили Шелдер, известная по дуэтам Shadowlust и UE LI, но в эту ночь выступающая соло под вывеской 51717. Упомянутый выше десант, разумеется, тоже будет на своих местах — причем, помимо москвичей, в его составе киевляне Яна Вудсток и Alex Savage, а также уфимец Молодой Человек.

Когда: 11 марта в 23:59

Где: «Рабица»

Сколько: 600

Выставки

Триеннале российского современного искусства

Когда: с 10 марта

Где: «Гараж»

Сколько: 300 рублей

Оплот западных культурных конкистадоров на земле московских аборигенов, «Гараж» предъявляет публике масштабный «проект-исследование»: один комиссар, шесть кураторов, 40 городов России, 68 художников (хочется добавить про четыре танцпола и киловатты света, цвета и звука). Выставка разделена на семь концептуальных частей и призвана показать «Россию, которую вы еще не видели». В проекте участвуют много художников из регионов, о которых, действительно, многие (например, автор этого текста) никогда ничего не слышали, и это, разумеется, очень любопытно. Набор тех имен, которые всем уже знакомы (иногда до боли), представляет московских художников первого эшелона. На эту выставку надо идти хотя бы затем, чтобы понять, что вообще происходит с искусством в стране, доверившись экспертному мнению организаторов выставки и затем, чтобы потом долго никуда не ходить, но имея возможность блеснуть знаниями: «Антонина Баевер? Анастасия Потемкина? Александра Паперно? Александра Сухарева? Анна Титова? Да, любопытные молодые художницы, я видел их работы в „Гараже“ в рамках триеннале».

«Лицом к будущему: Искусство Европы 1945–1968»

Выставка дает возможность просветиться экстерном: узнать основные имена и направления в европейском послевоенном искусстве, понять, откуда вообще взялось современное искусство и почему оно такое, взглянуть более осмысленно на «груды ржавых кирпичей» и, наконец, перестать воспроизводить шутки за 200 по поводу разницы между перформансом и инсталляцией. Пушкинский музей поступил очень хитро, на волне выставок об оттепели сделав проект о европейском искусстве этого периода, одного из важнейших в искусстве Европы вообще когда-либо. Куратором выставки стал небезызвестный в Москве Петер Вайбель. Тот самый, которого выгуливала на поводке по венским улочкам художница и по совместительству его жена Вали Экспорт, тот самый, кто сделал IV Московскую международную Биеннале на «Артплее» и в ЦУМе, а также тот самый, кто руководит одной из главных европейских культурных институций — Центром искусства и медиатехнологий Карлсруэ. А теперь несколько имен художников, работы которых можно увидеть на выставке в Пушкинском: Герхард Рихтер, Георг Базелиц, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Лучо Фонтана, Жан Дюбюффе, Люсьен Фрейд, Фернан Леже, Жан Фотрие, Отто Дикс, Армандо, Отто Мюль, Тадеуш Кантор и другие. Россия представлена Марком Шагалом (частично), Александром Дейнекой, Франциско Инфанте-Арана и Вадимом Сидуром.

Когда: с 7 марта

Где: ГМИИ им. А. С. Пушкина

Сколько: 300 рублей

«Что-то пошло не так»

Для тех же, кому Рихтер и Базелиц набили оскомину и кто хочет свежей крови, открылась выставка выпускников одной из основных московских арт-школ в Галерее на Солянке. Проект «Что-то пошло не так» представляет работы художников, отучившихся в Институте проблем современного искусства. Основной ошибкой выставки стала заданная куратором Ильей Будрайтскисом тема, которую, к счастью, не все художники поддержали. Робкие или чересчур самонадеянные, но всегда вполне убедительные высказывания выпускников покажут зрителям, чем молодежь в арт-школах жива и где будущее московского искусства, ну или, например, как оно вообще.

Когда: с 6 марта

Где: Галерея на Солянке

Сколько: 300 рублей

А также

Паблик-ток с Хайнером Гёббельсом

Когда: 11 марта в 19:30

Где: новое пространство Театра наций

Сколько: бесплатно (по регистрации)

www.facebook.com

Театр наций традиционно работает окном в театральную Европу: на сей раз он привозит две инсталляции Хайнера Гёббельса, человека, чей род деятельности с трудом поддается определению: то ли авангардный композитор, который пользуется выразительными средствами театра, то ли театральный режиссер, мыслящий как композитор. 11 марта лидер западной режиссуры лично приедет в Москву, чтобы предстать еще в одной ипостаси — преподавателя, президента Гессенской театральной академии и педагога в Институте прикладного театроведения, откуда вышли, например, участники новаторской группы Rimini Protokoll (авторы Remote Moscow). На паблик-токе Гёббельс расскажет, как можно научить актуальному театру и какими навыками должен обладать современный художник XXI века.

Moscow FemFest

Представительницы и представители феминистского сообщества уже раскритиковали мероприятие, организованное сайтом «Теории и практики» и специалисткой по гендерным исследованиям Ириной Изотовой за чрезмерную осторожность, подмену ценностей и «гламуризацию повестки» — но, как бы то ни было, это действительно первый масштабный московский фестиваль о феминизме, уже поэтому заслуживающий внимания. В программе — лекции и дискуссии со следующим кругом тем: как начиналась борьба за права женщин и как она продолжается сегодня, как распознать скрытый сексизм и противостоять явному, почему в России боятся слова «феминизм» и что с этим делать. Последний блок фестиваля отдан художницам и художникам, которые покажут театральные, танцевальные и музыкальные перформансы.

Когда: 11 марта с 11:00 до 22:00

Где: DI Telegraph в Центральном телеграфе

Сколько: бесплатно (по регистрации)

www.special.theoryandpractice.ru


текст: Тагир Вагапов, Андрей Паршиков, Антон Хитров

фотографии: обложка, 2 – Flying Circus Records, 1 – Virgin Records, 3 – Антон Забродин, 4 – Wonge Bergmann/Новое Пространство