Фильмы недели: «Портрет в сумерках», «Будущее», «Соломенные псы», «Война богов». Изображение № 1.

 

«ПОРТРЕТ В СУМЕРКАХ»

Режиссер: Ангелина Никонова
В главных ролях: Ольга Дыховичная, Сергей Борисов, Сергей Голюдов, Роман Меринов, Галина Корень, Всеволод Воронов

Первая полнометражная картина выпускницы нью-йоркской киношколы Ангелины Никоновой, сочиненная и снятая в партнерстве с Ольгой Дыховичной и с большим приветом «Пианистке» Михаэля Ханеке. Фильм дебютировал в одной из секций Венецианского кинофестиваля и уже завоевал несколько главных призов на независимых европейских смотрах.

Снятый за скромные деньги и на камеру Canon Mark II «Портрет в сумерках» — это история фрустрированной, но внешне благополучной женщины, затянутой в череду неудачных обстоятельств (окраины, сломанный каблук, украденная сумка) и попавшей в руки озверевших стражей порядка. Задумав месть, героиня вместо этого неожиданно впутывается в травматичный роман со своим насильником, пытаясь то ли переиграть прошлое, то ли понять и простить мир замкадья с его бытовой жестокостью. «Портрет в сумерках» идеально вписывается в новую волну независимого русского кино с его фиксацией на несправедливости, разобщенности и одиночестве. Но, сделанный твердой женской рукой, выруливает не столько в безжалостное социальное высказывание, сколько в тонкую и тревожную драму. Как ни странно, про любовь — не в последнюю очередь благодаря блестящей игре Дыховичной.


Фильмы недели: «Портрет в сумерках», «Будущее», «Соломенные псы», «Война богов». Изображение № 2.ЛЕСЛИ ФЕЛПЕРИН 

Кинокритик журнала Variety

 

«Вдова покойного российского режиссера Ивана Дыховичного, в фильмах которого она играла, Ольга Дыховичная потрясающе изображает привилегированную, но чуткую женщину, чья леденящая сдержанность с трудом скрывает ее внутреннюю опустошенность. Не уступают ей и исполнители второстепенных ролей, почти все, за редким исключением, — непрофессиональные актеры».


 

Фильмы недели: «Портрет в сумерках», «Будущее», «Соломенные псы», «Война богов». Изображение № 3.

 

«БУДУЩЕЕ»
THE FUTURE

Режиссер: Миранда Джулай
В главных ролях: Миранда Джулай, Хамиш Линклэйтер, Дэвид Уоршофски, Изабелла Акрес, Анджела Тримбур

Новый фильм режиссера, писательницы и художницы Миранды Джулай, героини «Сандэнса», попавшей в 2004 году на первое место в списке «25 новых лиц инди-кино» и заработавшей со своей первой полнометражной картиной «Я, ты и все, кого мы знаем» каннскую «Золотую камеру» за лучший дебют.

«Будущее» было представлено на фестивале «Сандэнс» и номинировано на главный приз «Берлинале». Независимая американская драма про молодую пару немного за тридцать, которая решает склеить треснувшие отношения, взяв из приюта больного котика. Питомец действительно меняет расклад их жизни, ещё даже не появившись в доме: будущие владельцы начинают пересматривать свои взгляды на жизнь, а потом и друг на друга. Часть истории рассказана от лица самого кота, говорящего голосом режиссера. Джулай обычно называют единомышленницей Уэса Андерсона и сдержанно хвалят. И так же сдержанно поругивают — за восторженность и инфантилизм. С другой стороны, никто не умеет рассказывать киноистории о кидалтах, еще и с женской позиции, с таким знанием, как она.


Фильмы недели: «Портрет в сумерках», «Будущее», «Соломенные псы», «Война богов». Изображение № 4.
ЛИЗА  ШВАРЦБАУМ
 

Кинокритик журнала Entertainment Weekly

 

«„Будущее“ начинается как скромная драма про пару поникших тридцатилетних, закуклившихся в своей экономно обставленной лос-анджелесской квартире и пребывающих в нерешительности по поводу того, достаточно ли они взрослые, чтобы позволить себе взять прихворавшего кота. А заканчивается фильм глубокой и неординарной картиной того, как жизнь продолжается, и не важно, готовы вы к этому или нет».


 

Фильмы недели: «Портрет в сумерках», «Будущее», «Соломенные псы», «Война богов». Изображение № 5.

 

«СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ»
STRAW DOGS

Режиссер: Род Лури
В главных ролях: Джеймс Марсден, Кейт Босуорт, Александер Скарсгорд, Джеймс Вудс, Доминик Перселл

Ремейк одноименного фильма Сэма Пекинпа 1971 года, снятый бывшим кинокритиком Родом Лури, известным своим вниманием к политической жизни США. В списке предыдущих работ Лури — «Эксгумация» с Кевином Поллаком в роли американского президента, политическая драма про реальный скандал в ЦРУ «Ничего, кроме правды» и сериал ABC «Женщина-президент».

Взявшись за ремейк одного из самых известных фильмов Пекинпа, Лури первым делом перенес действие в американскую глубинку. В оригинале профессор (Дастин Хоффман) с женой приезжали в английскую глушь и натыкались на агрессию местных жителей; в новой версии главного героя заменили на голливудского сценариста, отправляющегося с женой-актрисой в места её детства, чтобы спокойно поработать. Главная мысль про противостояние интеллигенции и пролетариата сохранилась, но в роли агрессора выступает бывший бойфренд жены. Насилия стало еще больше, а смысла в нем — чуть-чуть меньше.


Фильмы недели: «Портрет в сумерках», «Будущее», «Соломенные псы», «Война богов». Изображение № 6.
РОДЖЕР ЭБЕРТ

Телеведущий, кинообозреватель  Chicago Sun Times

 

«После просмотра оригинального фильма я был сильно обеспокоен тем, на что, оказывается, способен герой. После этой версии я, можно сказать, испытал облегчение. Род Лури снял первоклассную картину про психологическую бойню, и да, мне кажется, ему удалось это лучше, чем Пекинпа. Марсден, Босуорт и Скарсгорд играют убедительно, а Джеймс Вудс, изобразивший за свою карьеру не одного злодея, на этот раз, возможно, выглядит страшнее всего».


 

 

Фильмы недели: «Портрет в сумерках», «Будущее», «Соломенные псы», «Война богов». Изображение № 7.

 

«ВОЙНА БОГОВ: БЕССМЕРТНЫЕ»
IMMORTALS 

Режиссер: Тарсем Сингх
В главных ролях:  Мики Рурк, Джон Херт, Келлан Лац, Генри Кэвилл, Стивен Дорфф, Фрида Пинто, Изабель Лукас, Люк Эванс

Клипмейкер Сингх, снявший среди прочего знаменитое видео R.E.M. Losing My Religion и несметное количество дорогой рекламы, дебютировал в Голливуде «Клеткой» с Дженнифер Лопес. Его следующий фильм «Запределье» подтвердил, что новоявленный режиссер-визионер способен на многое, изображая фантастические миры подсознания человека, запертого в собственном теле.

В «Войне богов» Сингх выходит на территорию брутального фэнтези про мужчин в доспехах, где до него безраздельно властвовал Зак Снайдер со своими «300 спартанцами». Вольно переработанный древнегреческий миф о Тесее, которого обитатели Олимпа нанимают, чтобы остановить богопротивное восстание зазнавшегося царя Гипериона и его армии. Картина, разумеется, снята в 3D, хотя, чтобы вжаться в кресло от льющейся с экрана крови, не обязательно надевать очки.


Фильмы недели: «Портрет в сумерках», «Будущее», «Соломенные псы», «Война богов». Изображение № 8.
МЭРИ-ЭНН ЙОХАНССОН
 

Кинокритик, автор блога
FlickFilosopher

 

«„Война богов“ не то, чем она кажется. Предыдущие фильмы Сингха (брутальные магические „Запределье“ и „Клетка“) рисовали буйные фантазии психики, а здесь, в этой попытке выйти в мейнстрим, Сингх отрезает всю психологию и бросается в омут чистой буйной фантазии. Здесь важно не то, что происходит, а то, как это выглядит. Это не просто триумф стиля над содержанием: сам стиль является содержанием. И это безумно захватывает».