Фильмы недели: «Однажды в Ирландии», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Ходорковский». Изображение № 1.

 

«ОДНАЖДЫ В ИРЛАНДИИ»
THE GUARD

Режиссер: Джон Майкл Макдонах
В главных ролях:  Брендан Глисон, Дон Чидл, Марк Стронг, Лиам Каннингэм, Дэвид Уилмот, Рори Кинэн, Фионнула Флэнаган
Трейлер

Первый фильм старшего Макдонаха (брата драматурга и режиссера «Залечь на дно в Брюгге»), получивший на Берлинале этого года приз за лучший дебют и отобравший звание самого успешного независимого ирландского фильма всех времен у «Ветра, который качает вереск» Кена Лоуча.

Черная комедия Макдонаха снята им по собственному сценарию на извечную тему про хорошего и плохого полицейского. Грузный, рыжий и насквозь циничный страж местного порядка в исполнении главной нынешней ирландской кинозвезды Брендана Глисона случайно обнаруживает зацепку, ведущую к банде наркоторговцев. На подмогу ему присылают исполнительного, лощеного и, главное, чернокожего агента ФБР (оскаровский номинант за роль в «Отеле Руанда» Дон Чидл). Столкнув в кадре две полные противоположности и отправив их бродить по самой унылой, но киногеничной местности, Макдонах с лихостью демонстрирует, что ирландское чувство юмора — мрачноватое, незнакомое с понятием политкорректности, подпитанное годами междоусобиц и виски — возможно, одно из лучших на свете.


Фильмы недели: «Однажды в Ирландии», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Ходорковский». Изображение № 2.ДЖАСТИН ЧАНГ

Кинокритик 
Variety

 


«Блистательная актерская работа Брендана Глисона буквально озаряет эту рутинную историю убийства, шантажа, наркоторговли и провинциальной коррупции. Грубовато смешной и слегка меланхоличный (обязанный этими свойствами атмосферному западно-ирландскому ландшафту), режиссерский дебют сценариста Макдонаха — стильная шутка, чьи шероховатости удивительным образом проскальзывают так же приятно и незаметно, как пинта "Гиннесса"».


 

 

Фильмы недели: «Однажды в Ирландии», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Ходорковский». Изображение № 3.

 

«ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ»

Режиссер: Петр Буслов
В главных ролях: Андрей Смоляков, Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Максим Леонидов, Андрей Панин, Дмитрий Астрахан, Владимир Меньшов
Трейлер

Неординарный байопик актера, поэта, голоса поколения и в некотором смысле главной (и единственной) советской рок-звезды. Снятый надеждой молодого коммерческого кино, автором двух «Бумеров» и одного «Антибумера» Петром Бусловым при поддержке Первого канала.

Поставленный по сценарию сына героя, «Высоцкий» Буслова заходит к портрету Владимира Семеновича через историю, доведшую его до сердечного приступа и клинической смерти на гастролях в Узбекистане за год до смерти настоящей. К фильму возникает масса вопросов, и личность звезды под удивительно похожей маской Высоцкого (фамилию актера не указывают даже в титрах, но некоторые уже опознали по ушам Сергея Безрукова) — далеко не главный из них. Марина Влади появляется в виде телефонного звонка, фигуру главного героя, в общем-то, тоже оттесняют на второй план исторические обстоятельства, агенты КГБ и прочие фактурные персонажи. Не последнюю роль в этом сыграл и монтаж, превративший несметный объем отснятого материала (который в перспективе должен стать сериалом) в два часа экранного времени.


Фильмы недели: «Однажды в Ирландии», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Ходорковский». Изображение № 4.
МАРИЯ КУВШИНОВА

Кинокритик OpenSpace

 


«Сюжетным построением "Высоцкий" напоминает отчасти "Жизнь других" фон Доннерсмарка (сотрудник спецслужб следит за творческой интеллигенцией, постепенно осознавая собственную ничтожность), отчасти — снятый Оливером Стоуном байопик Джима Моррисона (обдолбанный поэт на краю комы; товарищи мечтают, чтобы назавтра был концерт, а не похороны)».


 

 

Фильмы недели: «Однажды в Ирландии», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Ходорковский». Изображение № 5.

 

«ХОДОРКОВСКИЙ»
KHODORKOVSKY

Режиссер: Кирилл Туши 
В главных ролях: Михаил Ходорковский, Павел Ходорковский, Марина Ходорковская, Антон Дрель, Владимир Путин, Джордж У. Буш, Анатолий Чубайс, Григорий Явлинский
Трейлер

Документальный фильм в жанре журналистского расследования, вызвавший бурный резонанс в России и отчасти за ее пределами. Перед показом картины на Берлинале офис режиссера взломали, теперь фильм, удивительным образом получивший прокатное удостоверение, боятся брать крупные кинотеатры.

Немец с русскими корнями Кирилл Туши снимал «Ходорковского» больше пяти лет, поговорив со всеми доступными и, казалось бы, недоступными источниками (хотя Буш и Путин в ролях, скорее, фигура речи). Главный интервьюируемый здесь, разумеется, сам герой: режиссеру удалось поговорить с Ходорковским прямо в зале суда. Фильм вполне телевизионного формата и качества, и можно предположить, что его бы с радостью купил какой-нибудь западный телеканал, если бы не упорство и в какой-то степени идеализм его авторов. Мечтая прокатиться по транссибирской магистрали с кинопоказами, Туши, похоже, хочет не столько известности для себя и своей картины, сколько чуть-чуть изменить мир. В какой-то степени ему это уже удалось: док про главного российского политзаключенного можно увидеть в предвыборную неделю, пусть и в ограниченном прокате.


Фильмы недели: «Однажды в Ирландии», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Ходорковский». Изображение № 6.
ЭРИК КОН

Кинокритик 
IndieWire

 

«"Ходорковский" с первых кадров выглядит историей из первых уст и слегка сбивается с курса, когда Туши сам встает перед камерой. К счастью, это случается только в объяснительном вступлении, затем режиссер полностью передает слово герою, и фильм сразу умнеет. Автор картины зачитывает адресованные ему письма от опального бизнесмена, часто накладывая закадровый голос на угрюмую черно-белую анимацию, превращая Ходорковского в полноценного рассказчика».


 

Фильмы недели: «Однажды в Ирландии», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Ходорковский». Изображение № 7.ФИЛЬМЫ НЕДЕЛИ:
«ПОЛЯ»,
«РАЗВОД НАДЕРА И СИМИН»,
«ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ НА ЗЕМЛЕ»,
«КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ»