Завтра в кинотеатре «35 мм» открывается короткий, но насыщенный важными событиями смотр новейших достижений французского кинематографа. За три дня покажут шесть картин, большую часть которых уже приобрели российские прокатчики. Среди премьер фестиваля, вот-вот выходящих на широкий российский экран — номинированная на венецианского «Золотого льва» историческая драма Абделатифа Кешиша о злоключениях чернокожей рабыни, новый фильм главного мастера современного французского криминального жанра Оливье Маршаля и романтизированная история подростковой любви и насилия, снятая Жаном-МаркомБарром (некогда любимым актером фон Триера). Другим участникам фестиваля пока повезло чуть меньше — даты их релиза либо более отдаленные, либо совсем неизвестны. The Village рассказывает про все фильмы программы.

В кинотеатре «35 мм» открывается мини-фестиваль «Французское кино сегодня». Изображение № 1.

 

Жоэль Шапрон, куратор фестиваля, киноактер, вице-президент uniFrance: «Фестиваль существует для того, чтобы поддержать прокат французского кино в России. Это значит, что мы ориентируемся на уже купленные фильмы, которые пока не вышли на большой экран и отражают не только вкусы русских прокатчиков, но и аудитории. Даже этим маленьким отбором фильмов представлены очень разные жанры, и мне сложно выделить одну или две картины — они все великолепные. Например, фильм открытия, "Неприкасаемые", напоминает жанр криминальных картин с Бельмондо и Делоном, очень известный и любимый в Советском Союзе. Фильм снят в том же ключе, это гангстерская история именно тех времен. Есть очень деликатная картина с Венсеном Пересом "Неслышное касание". Вся программа наглядно представляет баланс сил между фестивальным и коммерческим французским кино, которое часто одновременно и то и другое — взять хотя бы "Артиста" Хазанавичуса, который был в Каннах и сейчас выдвигается на "Оскар". Более того, все картины без исключения будут представлены их создателями и участниками: приезжает Венсан Перес, два актера из "Неприкасаемых", режиссер Режис Варнье — есть и громкие имена, и не очень пока известные актеры, которые наверняка скоро станут большими звездами».

 

«НЕПРИКАСАЕМЫЕ» (LES LYONNAIS, 2011)

Реж. Оливье Маршаль

В кинотеатре «35 мм» открывается мини-фестиваль «Французское кино сегодня». Изображение № 2.

Современный классик французского криминального жанра Оливье Маршаль, с детства мечтавший быть копом или киноактером, умудрился в итоге стать и тем, и другим, и даже больше. Бывший инспектор французской полиции, Маршаль начал брать уроки актерского мастерства, еще нося форму, потом стал писать сюжеты для сериалов и сам встал за камеру. Обладатель фактурной внешности, регулярно попадал на роли копов и упорно хранил верность криминальному жанру. Дебютировал в фильме «Не будите спящего полицейского», сочинял эпизоды для «Комиссара Мулена», а в 2004 году снял свою знаменитую «Набережную Орфевр, 36» с Даниэлем Отоем и Жераром Депардье, подсмотрев сюжет в собственной полицейской практике. Новый фильм Маршаля «Неприкасаемые» (в оригинале озаглавленный «Лионцы») — история банды, орудовавшей на юге Франции в семидесятые, и ее главаря, который спустя годы вышел на пенсию и пытается забыть о прошлом в кругу семьи — но оно, как известно, так просто не отпускает.

 

 

«ЧЕРНАЯ ВЕНЕРА» (VÉNUS NOIRE, 2010)

Реж. Абделатиф Кешиш

В кинотеатре «35 мм» открывается мини-фестиваль «Французское кино сегодня». Изображение № 3.

Выходец из некогда французского Туниса, Кешиш очаровал фестивальную публику своим прошлым фильмом «Кускус и барабулька» — напряженной драмой о чести и достоинстве эмигрантской диаспоры, поданной через злоключения кастрюли с кус-кусом. Национальное блюдо выступало там как пропуск в мир ресторанного дела и коренных привилегированных французов. «Черная Венера» — очередной экскурс Кешиша в историю бывшей колониальной политики, призванный сыграть на европейском чувстве вины. Страшная и реальная история Саартьес Баартманн, обладательницы ряда выдающихся интимных частей тела и вывезенной из Африки на потеху светскому обществу в начале XIX века, спившейся, доведенной до проституции и после смерти выставленной по частям в формальдегиде. Останки Баартманн захоронили на ее родине только в 2002 году благодаря вмешательству Нельсона Манделы, но Кешиша больше интересует даже не каково ей было при жизни, а на что способны якобы цивилизованные люди.

 


«ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ» (LA LIGNE DROITE, 2011)

Реж. Режис Варнье

В кинотеатре «35 мм» открывается мини-фестиваль «Французское кино сегодня». Изображение № 4.

Режис Варнье, начавший кинокарьеру ассистентом Шаброля, тоже прославился мелодраматичной колониальной историей — «Индокитаем» с Катрин Денев, заработав за него «Оскар», «Золотой глобус» и пять «Сезаров». Впрочем, российской публике он больше знаком по эмигрантской драме «Восток-Запад», российско-французской копродукции, где пару знаменитым француженкам (той же Денев и Сандрин Боннэр) составили отечественные кинозвезды Олег Меньшиков и Сергей Бодров-младший. На фестиваль Варнье привозит свой самый новый фильм «Финишная прямая» — не менее душераздирающую картину о любви отсидевшей легкоатлетки и слепого спринтера.

 

 

«ПЕРЕВОД С АМЕРИКАНСКОГО» (AMERICAN TRANSLATION, 2011)

Реж. Жан-Марк Барр, Паскаль Арнольд

В кинотеатре «35 мм» открывается мини-фестиваль «Французское кино сегодня». Изображение № 5.

Звезда «Голубой бездны» Бессона и один из любимых фонтриеровских актеров, сыгравший у датчанина в пяти фильмах (включая «Танцующую в темноте» и «Догвилль»), француз Барр снимает собственное кино больше двадцати лет, балансируя между принципами «Догмы» и новыми французскими радикалами. Свою самую нашумевшую картину Барр сделал в 2000-м: «Слишком много плоти» с самим собой в главной роли деревенщины, одаренного чрезмерно выдающимся мужским достоинством. «Перевод с американского», снятый им с постоянным партнером Арнольдом, — роуд-муви про подростка-маньяка, влюбившегося в очаровательную американку, сделанное с большой оглядкой на «Прирожденных убийц» Стоуна. Разменявший пятый десяток режиссер слегка наивно романтизирует эротические и смертоубийственные отношения череды неизменно красивых тинейджеров.

 

«МОЯ МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА» (MY LITTLE PRINCESS, 2011)

Реж. Ева Ионеско

В кинотеатре «35 мм» открывается мини-фестиваль «Французское кино сегодня». Изображение № 6.

Обладательница невероятной биографии Ева Ионеско всю жизнь боролась с незапланированной славой и ее травмами: в детстве свободомыслящая мать-фотограф делала ее откровенные снимки, в одиннадцать лет Ева попала на страницы Playboy и Penthouse (и тогда же — в объектив Романа Поланского в его «Жильце»). Годом спустя снялась в софт-порно «Распутное детство», запрещенном спустя тридцать лет за пропаганду педофилии, и послужила прообразом для «Прелестного дитя» французского классика Луи Малля про эксплуатацию невинности. В том же году ее мать лишили родительских прав, Ионеско попала на воспитание в семью будущего дизайнера Кристиана Лубутена, трижды судилась с матерью за моральный ущерб и к 2010 году прорвалась в режиссуру со своим дебютом «Моя маленькая принцесса», наконец заговорив о своем прошлом на киноязыке. В этой автобиографической драме Изабель Юппер, как всегда, феноменально играет неоднозначную женщину — то ли мать-чудовище, то ли не признающую границ большую художницу, последовательно превращающую свою малолетнюю дочь в арт-объект.


 


«НЕСЛЫШНОЕ КАСАНИЕ» (UN BAISER PAPILLON, 2011)

Реж. Карин Силла

В кинотеатре «35 мм» открывается мини-фестиваль «Французское кино сегодня». Изображение № 7.

У бывшей модели, снимавшейся в не самых выдающихся теле- и кинопостановках, Карин Силла второе дыхание открылось после брака с Венсаном Пересом, с которым у них образовался гармоничный семейный и экранный дуэт. Сочинив сценарии к паре его фильмов и сыграв в них главные роли, к этому году Силла переквалифицировалась в режиссера, и опять не без помощи мужа. В «Неслышном касании» — тонкой драме с акцентом на выразительные актерские работы — Перес играет успешного адвоката, постепенно обнаруживающего разлад и надрыв за благополучным семейным фасадом. Родной брат связался с украинской проституткой, жена скрывает смертельный диагноз, у ее родственников тоже не все гладко.


«Французское кино сегодня»
С 7 по 9 декабря
Кинотеатр «35 мм» 
Билеты — 250400 руб.
Страница события на Look At Me


В кинотеатре «35 мм» открывается мини-фестиваль «Французское кино сегодня». Изображение № 8.СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ
С 5 ПО 11 ДЕКАБРЯ