Фильмы недели: «Резня», «Шпион, выйди вон!», «Черная Венера», «Неприкасаемые». Изображение № 1.

 

«РЕЗНЯ»
CARNAGE 

Режиссер: Роман Полански
В главных ролях:  Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Джоди Фостер, Джон Си Райли
Трейлер

Новый фильм 78-летнего Поланского — искрометная сатира о семейных ценностях, демократических принципах и классовой ненависти на примере двух благовоспитанных пар. По печально известным причинам фильм снят за пределами США, но с командой первоклассных американских актеров и в некотором смысле про Штаты в целом.

Взявшись за постановку пьесы «Бог резни» француженки Ясмины Реза, с успехом прошедшей на театральных сценах Европы вплоть до московского «Современника», Полански перенес действие в современный Нью-Йорк, что сложно не расценить как шпильку в адрес американских свобод и в частности либеральной риторики. Два школьника ссорятся в парке; вместо аргументов один берет в руки палку и выбивает другому два зуба. Родители агрессора (юрист и финансистка в исполнении Кристофа Вальца и Кейт Уинслет) идут в гости к родителям жертвы (продавец сантехники и искусствоведша, Джон Си Райли и Джоди Фостер) приносить извинения и наводить мостки мира. Сначала с помощью грушевого пирога, кофе и принципов толерантности, но обстановка постепенно накаляется, всплывает неприятная история про хомячка, и дальше в дело идут голодающие дети в Африке, основы воспитания и бутылка бурбона. Заперев действие в четырех стенах квартиры, Полански весь фильм держит на четырех людях в кадре и их дискуссии, напоминающей то ли предвыборные дебаты, то ли ту самую школьную драку, — смотреть на это безумно весело и столь же жутко.

Фильмы недели: «Резня», «Шпион, выйди вон!», «Черная Венера», «Неприкасаемые». Изображение № 2.
КСАН БРУКС

Кинокритик 
The Guardian

 


«Почти незаметно перекроив пьесу Ясмины Реза, режиссер Роман Полански состряпал взвинченный фарс о необаятельной буржуазии — подкупающий, целиком построенный на актерской игре и настолько невыносимо напряженный, что я с трудом переводил дыхание и молился о развязке. Держитесь за подлокотники кресла и запаситесь выпивкой».


 

 

Фильмы недели: «Резня», «Шпион, выйди вон!», «Черная Венера», «Неприкасаемые». Изображение № 3.

 

«ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН!»
TINKERT, TAILOR, SOLDIER, SPY

Режиссер: Томас Альфредсон
В главных ролях:  Гари Олдман, Том Харди, Марк Стронг, Колин Ферт, Бенедикт Камбербэтч, Константин Хабенский, Светлана Ходченкова, Джон Херт 
Трейлер

Экранизация шпионского бестселлера Джона Ле Карре, снятая Томасом Альфредсоном — автором поразительной вампирской драмы взросления «Впусти меня». Под легкомысленным русскоязычным названием скрывается отнюдь не беззаботная антибондовская история про двойное дно британской разведки на фоне холодной войны.

Апеллировать к культовости одноименного британского сериала конца семидесятых с Алеком Гиннессом (чью роль здесь играет Гари Олдман), послужившего вольной основой для новой экранизации, в России бессмысленно — здесь его почти никто не видел. Достаточно сказать, что англичан от экрана было не оторвать, хотя первые десять минут первой серии занимало чаепитие в духе «Монти Пайтон», потом было двадцать минут шпионской миссии в Восточной Европе, снятых принципиально на чешском и без субтитров, на их исходе потенциального главного героя убивали в упор. За что больше всего хвалят автора новой версии Альфредсона (как и в случае с его экранизацией «Впусти меня», так что можно говорить о фирменном почерке автора) — так это за безупречно воссозданную атмосферу, холодную, как железный занавес, и меткую, как глаз спецагента. Немногословная, во многом построенная на бюрократических процедурах, драма Альфредсона о разборках внутри британских спецслужб — вывернутый наизнанку жанр шпионского романа, без увлекательных трюков и погонь, зато с блестящей игрой и режиссурой.


Фильмы недели: «Резня», «Шпион, выйди вон!», «Черная Венера», «Неприкасаемые». Изображение № 4.
ДЖ. ХОБЕРМАН

Кинокритик Village Voice

 


«Если секретного агента Смайли можно назвать анти-Бондом, то вся ретропостановка "Шпион, выйди вон!" — в некотором роде сведенная к минимуму, меланхоличная "Бразилия", местами холодно саркастичная. В постоянных флешбэках Альфредсон возвращается к офисной рождественской вечеринке МИ6, на которой Смайли узнает про измену жены, — на фоне, комически иллюстрируя цирковую метафору Ле Карре, Санта-Клаус в маске Ленина дирижирует хором шпионов, вдохновенно исполняющих советский гимн — на русском (который все они, разумеется, знают)».


 

 

Фильмы недели: «Резня», «Шпион, выйди вон!», «Черная Венера», «Неприкасаемые». Изображение № 5.

 

«НЕПРИКАСАЕМЫЕ»
LES LYONNAIS

Режиссер: Оливье Маршаль
В главных ролях:  Жерар Ланвен, Чеки Карио, Даниэль Дюваль, Димитри Сторож, Патрик Каталифо, Франсуа Леванталь
Трейлер

Гангстерский эпик, снятый бывшим комиссаром французской полиции, переквалифицировавшимся в актеры, сценаристы и режиссеры. Маршаль — исполнитель нескольких десятков ролей, снявший несколько драм и один сериал на криминальные темы, о которых он немало знает из собственного опыта службы стражем порядка.

Оливье Маршаль, отслуживший в рядах французской полиции не один десяток лет (в том числе с отряде по борьбе с терроризмом), определенно не стремится бежать от бывшей профессии на экране: все его фильмы так или иначе крутятся вокруг правонарушений. Впрочем, режиссера явно интересуют обе полярные стороны этого мира — по ту и по эту сторону закона. Понятно, что про мир криминала он понимает не меньше, чем про собственных бывших сослуживцев. «Неприкасаемые» — экскурс в историю реальной банды, терроризировавшей юг Франции в семидесятые и не пролившей ни одной капли крови, хотя на их счету были не только вооруженные ограбления, но и похищения. Из этой криминальной истории Маршаль выстраивает драму про вечное проклятие прошлого, мужскую дружбу и прочие неизменные атрибуты гангстерской саги.


Фильмы недели: «Резня», «Шпион, выйди вон!», «Черная Венера», «Неприкасаемые». Изображение № 6.
МАКСИМ ЭЙДИС

Кинокритик, для 
Time Out Москва

 

«По сути, это классическая криминальная драма псевдоголливудского извода, откровенно цитирующая "Крестного отца" и "Однажды в Америке". Маршаль строго следует правилам игры, которые, очевидно, знает в совершенстве. Два прекрасных актера в главных ролях. Уверенная съемка, вызывающая в памяти лучшие фильмы Бессона. Простой, но цепляющий сюжет. Уличные перестрелки в духе Майкла Манна. Настоящая дружба. Настоящие мужчины. Настоящее мужское кино, в конце концов».


 

 

Фильмы недели: «Резня», «Шпион, выйди вон!», «Черная Венера», «Неприкасаемые». Изображение № 7.

 

«ЧЕРНАЯ ВЕНЕРА»
VENUS NOIRE

Режиссер: Абделатиф Кешиш
В главных ролях:  Яхима Торрес, Андре Джейкобс, Оливье Гурме, Элина Левензон, Франсуа Мартуре, Мишель Жионти, Жан-Кристоф Буве
Трейлер

Представленная на Венецианском кинофестивале этого года и претендовавшая на его главный приз, «Черная Венера» — новый фильм тунисского уроженца и относительно новой звезды французского артхауса Абделатифа Кешиша, автора драмы «Кускус и барабулька».

До «Венеры» Кешиш снял три драмы из современной жизни французских низов с участием эмигрантской диаспоры и непрофессиональных актеров — историю молодого нелегала «По вине Вольтера», «Увертку», где подростки из трудных районов репетируют пьесу Мариво, и «Кускус и барабульку», в котором большая семья эмигрантов пытается вырваться из гетто с помощью ресторана национальной кухни. На этот раз режиссер также обращается к колониальному прошлому Франции и вопросу о чести и достоинстве колонизированных, но отмотав время на два века назад. Вывезенную в начале XIX века из Африки Саартьес Баартман — обладательницу необъятных бедер и гипертрофированных половых органов, которые у нее на родине считались признаком красоты, — белые люди сначала с интересом разглядывают, а потом доводят до страшного конца. В экранизации этой трагичной истории, сообщающей о зачатках фашизма, Кешиш решил не обходиться камерной драмой и впервые за свою кинокарьеру работает во всех смыслах с крупной формой.


Фильмы недели: «Резня», «Шпион, выйди вон!», «Черная Венера», «Неприкасаемые». Изображение № 8.
ДЕБОРА ЯНГ

Кинокритик
The Hollywood Reporter

 

«Действующую по принципу шоковой терепии "Черную Венеру" невозможно выкинуть из головы, если хватит сил выдержать ее почти трехчасовой хронометраж. Режиссер Кешиш заманивает зрителя в карнавальный шатер фильма, где патологическая привлекательность идет рука об руку с постыдным вуайеризмом. Одна из самых сильных картин в современном кинематографе, осуждающих расизм, колониализм и мизогинию, она вызывает чувства морального потрясения и отвращения, которые не особенно располагают к коммерческому успеху вне стен артхаусных кинотеатров».


Фильмы недели: «Резня», «Шпион, выйди вон!», «Черная Венера», «Неприкасаемые». Изображение № 9.
ФИЛЬМЫ ПРОШЛОЙ НЕДЕЛИ:
«ОДНАЖДЫ В ИРЛАНДИИ»,
«ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ»,
«ХОДОРКОВСКИЙ»