Москву посетил Ричард Филлипс — создатель обложки первого номера русского Interview и автор знаменитых крупноформатных портретов по мотивам фотографий из старых порножурналов и светской хроники. Ричард Филлипс рассказал The Village о том, каково заниматься поп-артом после Уорхола, о магии женских лиц, митинге на Болотной площади, и поделился своими московскими фотографиями и впечатлениями.

 

ПОП-АРТ И ЖУРНАЛЫ

Идеям поп-арта более пятидесяти лет, они не новы. Но не стоит полагать, что за все это время поп-культура и ее аудитория не изменились, присущие ей идеи способны принимать разные формы, и этот процесс невозможно предугадать. Так что поп-арт тоже стал иным. У великих британских художников Гилберта и Джорджа в ранние годы была очень важная и ироничная выставка про поиск искусства как некого персонажа. Они бродили по лондонским паркам в его поисках, но так и не смогли с ним встретиться. Что-то в духе «нам показалось, мы видели тебя под мостом, но когда мы пришли туда, тебя там уже не было». Подобным образом изменился сам поп-арт: никогда не знаешь, где обнаружишь искусство — на обложке журнала или на музейной на стене. Сам факт столкновения с ним, возможно, и есть искусство. 

 

Ричард Филлипс неоднократно сотрудничал с индустрией моды. На его счету рекламные кампании Cartier, Montblanc и MAC, а также капсульная коллекция сумок Jimmy Choo.

«Главная тенденция восприятия журнальных обложек — увидеть их и моментально забыть, поскольку нам надо освободить в памяти место для последующих изображений»