Пару дней назад в Москве отыграла сольный концерт Мария Минерва — эстонка, переехавшая в Лондон и внезапно ставшая новой надеждой экспериментального электро. На ее счету несколько EP, сделанных чуть ли не на коленке, два альбома, десяток психоделических клипов и сотрудничество с уважаемым американским лейблом Not Not Fun. Мария рассказала The Village о том, из чего рождается ее странная музыка, и о любви к творожным сыркам и пельменям. А также поделилась впечатлениями от своего пребывания в российской столице, во время которого она успела увидеть концерт On-The-Go, купить два раритетных винила и попасть в драку с нелегальными таксистами.

 

ОБ ОБРАЗОВАНИИ


Я начала делать музыку еще в Таллине, на последнем курсе Эстонской академии художеств. Было скучно, и холодно, и нечем особенно заняться, так что я завела себе что-то вроде вечернего хобби. Я окончила факультет истории искусства, а после решила продолжить учебу в Лондоне и поступила в Goldsmiths — это часть Лондонского университета, один из лучших колледжей в Европе. Я поехала туда — как вы это по-русски называете? Ас-пи-ран-ту-ра! Просто если хочешь найти хорошую работу, особенно в Лондоне, то тебе необходима ученая степень. Поступив, я уверенно себе сказала: так, все, давай учись и забудь обо всей этой музыкальной истории, ничего из нее не выйдет. Пока училась, я работала в баре, продолжала делать дома музыку без особых надежд, а потом меня подписал лейбл  и все закрутилось.

 

Интервью: Художник Тарин Саймон о границах, иронии и кодах доступа

У меня нет музыкального образования, так что мне приходилось во всем разбираться самой. Нет, я не встаю в позицию «Ах, я женщина, я училась истории искусств, мне не положено разбираться в железках», просто так вышло, что я начинала с нуля. Отсутствие знаний очень замедляет процесс, но, к счастью, путь ошибок порой порождает интересный результат. Говорят, что мой саунд очень странный, но это из-за того, что я не умею толком обращаться с техникой и моя голова избавлена от клише. 



 

В Москве мы часто ловили мини-автобус, тут они называются marshrutka. Это напомнило мне Таллин — у нас они тоже были, но потом от них избавились. И еще я, конечно, каталась на метро — оно такое огромное. По-моему, я нигде не видела таких больших станций и эскалаторов, по которым надо ехать минут десять. Метро вообще многое говорит о городе. Вот я ненавижу парижский метрополитен, он такой тесный  ни влезть, ни выбраться.