Инженер театрального прогресса Эдуард Бояков, за плечами которого создание фестиваля «Золотая маска», театра «Практика» и пермских проектов «Текстура» и «Сцена-молот», обживает место с историей. Под его руководством в легендарной Большой аудитории Политехнического музея начинает работу «Политеатр».

В фойе Политеха до сих пор стоят макеты двигателей, и голова Ленина сверкает разноцветными осколками в монументальном мозаическом панно. Впрочем, нововведения тоже заметны: за углом открылся продвинутый книжный «Циолковский», а обновленный Лекторий занимается популяризацией последних естественнонаучных достижений под дружелюбными заголовками вроде «Роботы летят на Марс». Через два года музей закроют на реконструкцию, чтобы превратить в современный центр высоких технологий, наук, искусств и ремесел. А пока театр должен вернуть сюда взыскующего гуманитария.

Не тронув внешний облик, Большую аудиторию напичкали современной световой и звуковой аппаратурой. Здесь важна акустика. «Политеатр» поселился не просто в музее, но в месте, где на протяжении всего ХХ века было принято спорить и читать стихи. Маяковский, Крученых, «суд над имажинистами» и «суд над театральным сезоном», потом Евтушенко, Рождественский, Ахмадуллина. Идея пригласить Боякова возникла у руководства музея после летней премьеры его спектакля «Стихи про Москву» во дворе института «Стрелка».

 

«Платформа»: Экспериментальная театральная площадка открывает новый сезон
События недели: ANBB, Nouvelle Vague, 
«Современное искусство Японии», открытие «Политеатра»


«Политеатр» открывается сегодня спектаклем «Волны» по рассказам Владимира Сорокина. В ближайшей афише также документальный портрет, футуристическая антиутопия и, конечно же, поэтические вечера. The Village попросил главных действующих лиц новой площадки рассказать, каким им видится новый театр.