В марте 2012 года Департамент культуры Москвы объявил конкурс на ребрендинг московских театров, чтобы привлечь в залы молодёжь. Первыми обновят свой фирменный стиль Театр имени Пушкина, Театр Маяковского и Театр Ермоловой. The Village поговорил с дизайнерами, которые эти стили разработали.

 

Театр имени Пушкина

Автор: Максим Сойфер
Сроки: март-июнь 2012 года

Студент Британской высшей школы дизайна Максим Сойфер выбрал разработку бренда для Театра имени Пушкина в качестве своей дипломной работы. Он разработал так называемый малый фирменный стиль: логотип, афиши, билеты и рекламные баннеры. Руководству театра предложения Сойфера понравились, хотя оно попросило некоторых доработок. Обновлённые билеты, афиши и рекламные баннеры, как ожидается, появятся в ближайшие месяцы.

Как ведётся ребрендинг московских театров. Изображение № 1.Максим Сойфер

Дизайнер

 

Логотип отсылает нас к истории театра, когда он считался ещё не Пушкинским, а Камерным, поэтому в лого присутствует некий элемент ретро. Мне хотелось объединить образ Пушкина с театром и сделать некую общую схему оформления для каждого случая.

 

Как ведётся ребрендинг московских театров. Изображение № 2.

 

Театр Маяковского

Автор: Кирилл Благодатских
Сроки: сентябрь-октябрь 2011 года

Для разработки фирменного стиля Театра Маяковского департамент культуры пригласил дизайн-студию Zoloto Group, которая помимо прочего занимается оформлением ММКФ, рекламой Биеннале и Фестивалем света — проектами, поддерживаемыми мэрией. Руководству театра новый стиль сразу пришёлся по душе, поэтому с 2012 года его стали использовать на сайте театра, афишах, билетах, пригласительных, рекламной продукции. 

Как ведётся ребрендинг московских театров. Изображение № 7.Игорь Гурович

Арт-директор Zoloto Group

 

Важный и красивый проект — ребрендинг Театра Маяковского. Не так часто большие московские академические театры на такое решаются. Решились. Более того, полюбили и выбрали сделанный Кириллом Благодатских жёсткий типографический, конструктивистский стиль. С жёсткими правилами. С сознательно суженным набором инструментов. Если у театра хватит сил не менять правила игры, то через год Маяковка станет театром с самой узнаваемой графической оболочкой в Москве. 

Как ведётся ребрендинг московских театров. Изображение № 8.

 

 

Театр имени Ермоловой

Авторы: Наталья Агапова и Игорь Гурович
Сроки: июнь-июль 2012 года

Если ребрендинг театров Маяковского и Пушкина был с самого начала инициирован московскими властями, то идея сменить имидж Театра имени Ермоловой принадлежала новому руководству — в апреле театр возглавил Олег Меньшиков, который решил сделать его более современным. Для разработки фирменного стиля он позвал дизайн-студию Zoloto Group, которая ранее разрабатывала имидж для собственного проекта Меньшикова «Медь».

Прежде всего дизайнеры Наталья Агапова и Игорь Гурович разработали логотип, исходя из которого создало фирменный стиль, сувенирную продукцию, сайт, а также предложило дизайнерские решения для оформления новой сцены. Архитектурный проект у сцены был, однако не было дизайн-концепции, которой занялся Эрик Белоусов, арт-директор Zoloto Group. Работа над дизайном ещё ведётся, поэтому не все макеты пока утверждены.

 

Как ведётся ребрендинг московских театров. Изображение № 16.Наталья Агапова

Дизайнер

 

Обновлённый Театр Ермоловой должен стать привлекательным местом для московской публики. В одном театре будут отражены два направления: классические постановки будут идти на старой сцене, а для современных экспериментальных спектаклей построена новая. Ребрендинг отражает это соединение нового и старого: логотип основан на типографике старых наборных афиш, но среда, в которой живёт знак, получилась очень современной и может меняться в соответствии с постановкой.

 

Как ведётся ребрендинг московских театров. Изображение № 17.