Когда я учился в школе, у меня был прекрасный преподаватель по хореографии. Грузин, огромного роста, которого хотя и побаивались, но очень любили все дети. Он мог быть жёстким, но всегда по делу, мог даже дать пенделя, но я не помню ни одного раза, когда хоть кто-нибудь затаил на него обиду или был не согласен с подзатыльником, выданным за какой-нибудь проступок. Однажды к нему на урок пришёл мальчик. Он вошёл в зал с большим опозданием, без формы. «Почему ты опоздал?» — спросил учитель, «Ну я с утра встал, мне на голову упал кирпич, я упал в обморок и, когда очнулся, побежал сразу сюда, да и форму забыл поэтому», — говоря это, он нагло улыбался и смотрел прямо в глаза своему педагогу. Без лишних слов мой учитель отнёс нахала за петлю на штанах в гардероб и оставил висеть на крючке до конца занятия — размышлять о вечном. Эта история научила меня тому, что врать надо либо талантливо, либо никак.

Меня всегда занимала тема вранья, сложносочинённого, многодельного, высококачественного, с детства я любил нафантазировать что-нибудь невероятное и заставить кого-нибудь в это поверить. Обычно минут через десять я признаюсь собеседнику, что часть сказанного неправда. Это своеобразный престиж фокусника: человек уже почти поверил в то, что ты говоришь, а ты — раз и достаёшь из кармана небольшую фигу, радуясь остроте собственного ума. Это, конечно, вещь в себе, развлечение низшего уровня, как игра в города или мерение пиписьками.

 

 

 

Ну я с утра встал, мне
на голову упал кирпич,
я упал в обморок и, когда очнулся, побежал сразу сюда

 

 

 

За свою жизнь я понял, что врать талантливо такое же искусство, как и любое другое, и требует максимальных трудозатрат. Ты всегда должен помнить две версии: то, как было на самом деле, и то, что ты рассказываешь, а главное — в чём разница между одним и другим. Хорошее враньё всегда находится где-то посередине между правдой и вымыслом, и если заиграться, то всегда есть опасность потерять чувство реальности. Когда я встречаюсь с по-настоящему талантливой ложью, она вызывает у меня детский восторг и трепет восхищения, а также желание немедленно вывести собеседника на чистую воду.