22–23 апреля в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ пройдёт первый российский журналистский хакатон JourHack.

Хакатон посвящён журналистике больших данных, их поиску и анализу, обработке и подготовке для большой статьи или расследования. В нём могут участвовать представители медиа, молодые журналисты, дизайнеры, программисты и другие специалисты.

В Петербурге пройдёт первый журналистский хакатон. Изображение № 1.

Программа JourHack делится на две части: хакатон и мастер-классы.

На первой несколько команд за два дня подготовят на платформе Tilda Publishing статью с инфографикой, картами и другими медиа на основе анализа большого количества открытых данных. Команды могут выступить со своими темами, если таких нет, то между ними распределят идеи для публикаций (примеры можно посмотреть по ссылке внизу страницы).

В первый день командам помогут менторы, во второй день они будут работать самостоятельно. Вечером второго дня состоится презентация и открытая защита проектов.

Большинство инструментов, с которыми придётся работать на хакатоне, не требуют специальных знаний, но в команду не запрещается брать дизайнеров или программистов.

Жюри, состав которого пока не объявлен, выставит оценки всем проектам и выберет команду-победителя. Она получит бесплатное обучение на курсах по работе с открытыми данными фонда «Открытый город». Финалистам также полагаются призы.

В список менторов хакатона входят шеф-редактор сайта «Новой газеты» в Санкт-Петербурге Алиса Кустикова, редактор «Делового Петербурга» Дарья Рыжкова, главный редактор журнала «Эксперт Северо-Запад» Роман Романюк, генеральный директор SocialDataHub Артур Хачуян и другие.

Чтобы участвовать в хакатоне, нужно до 20 апреля зарегистрироваться по ссылке (внизу страницы). Сделать это могут студенты и молодые специалисты (примерно до 29 лет). Команды от трёх до пяти человек регистрирует капитан. Если команды нет, то можно подать регистрацию на одного человека и собрать команду на месте. От всех участников требуется свой ноутбук и желательно дополнительное подключение к интернету.

Также на хакатоне проведут мастер-классы по основам и работе с данными. Их расписание появится на следующей неделе.

Мероприятие организует агентство Pencil Group, которое занимается форумами «3D Журналистика» и Epic Media, и Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.