На днях бывший главный редактор русских версий журналов Vogue и Interview Алена Долецкая объявила о своем назначении на должность креативного консультанта директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой. Галерея начала сотрудничать с Долецкой во время совместной выставки Третьяковки и Еврейского музея и центра толерантности «Эль Лисицкий», для которой она записала аудиогид. На должности консультанта главы Третьяковки она займется, в частности, вопросами визуальной коммуникации, продвижением главных выставок музея и работой пресс-службы. Сама Долецкая говорит, что принимает участие «в огромной творческой работе по превращению знаменитой музейной площадки в модное место». The Village поговорил с главой службы коммуникаций галереи Ларой Бобковой и директором музея «Гараж» Антоном Беловым о том, чем бывший главред займется на новом месте.


Лара Бобкова

начальник службы маркетинга и коммуникаций Третьяковской галереи

У нас уже были личные отношения: Алена Долецкая проявляла искреннее внимание к тому, что делает Третьяковская галерея. Поэтому мы решили поработать плотнее в формате консалтинга. То есть Алена — консультант, который не работает в нашем штате. В прошлом году, например, мы также успешно работали с компанией Boston Consulting Group, готовившей для нас стратегию фандрайзинга, которую мы внедрили. Они были консультантами, которые высаживаются на какое-то время и занимаются проектной работой. То же самое и с Аленой: ее должность никак не дублирует функции штатных сотрудников музея, это внешняя работа.

В случае с таким бриллиантом, как Алена Станиславовна, мы еще сами не до конца понимаем, какие задачи перед ней можно поставить. Наша работа будет успешной, если мы будем друг друга понимать — конкретные задачи в этом случае будут появляться в процессе.

Сейчас мы работаем с Аленой по вопросам продвижения и позиционирования главных выставочных проектов этого года, обсуждаем маркетинговый план и план работы пресс-службы. Кроме того, она занимается визуальной коммуникацией — это в первую очередь относится к рекламным материалам выставки: плакатам, баннерам и билетам. Также мы надеемся совместно развивать проекты, связанные с модой и дизайном. Кроме того, она — советник, который может давать советы по текущей работе штатных сотрудников галереи: поправлять, предлагать креативные ходы, смотреть на наши планы с другой точки зрения и немного их корректировать.

Мы считаем, что Третьяковка — уже модное место. Но мы на Алену не обижаемся — со своим опытом она сможет сделать музей еще более модным местом. Модный музей в 2018 году — востребованное и актуальное место, которое дает интересный программинг и активности, удовлетворяющие потребности современного горожанина или туриста. Потребности у всех разные: нашу аудиторию можно разделить на десять групп, которые мы выделяем по причинам, по которым они приходят в музей. Наша аудитория очень большая. И одна из этих групп — молодежь, которую привлекает все самое актуальное. Привлечь эту аудиторию — и есть одна из задач Алены Станиславовны.


Антон Белов

директор музея современного искусства «Гараж»

В наше время трудно сказать, что что-то бывает модным: мода очень быстро меняется. Вопрос скорее в том, сможет ли Третьяковка стать местом, с которым можно соотносить себя, куда хочется возвращаться, причем не одному, а с семьей, друзьями или партнерами. И это зависит не столько от действий Алены Долецкой в качестве креативного консультанта, сколько от программы Третьяковки и других действий, которые не связаны с тем, что предлагает консультант. Должны поменяться суть и структура Третьяковской галереи. В целом это и так постепенно осуществляется с приходом Зельфиры Трегуловой, но чтобы такие глобальные изменения вступили в силу, должно пройти еще три-пять лет.

Алена Долецкая — обладатель прекрасного вкуса, она — одна из немногих людей, которые могут что-то структурировано преподносить. Здорово, что она может внести свой вклад в развитие Третьяковки. Надеюсь, что мы даже организуем сотрудничество: Третьяковка, Новая Третьяковка и «Гараж» — это все-таки полноценный маршрут. Мы не против сотрудничества: нам по пути со всеми, кто против всего плохого и за все хорошее.



Обложка: Николай Галкин / ТАСС