В рамках Уральской биеннале на площадке фонда «Культурный транзит» пройдет выставка турецких художников «Набор для выживания». Выставка демонстрирует искусство, созданное в условиях цензуры и дефектного диалога граждан и государства.

«В культурной политике Турции и России последних лет обнаруживается множество схожих процессов, связанных, прежде всего, с прекращением поддержки современных художников и арт-инициатив. Обычное недовольство властей социополитическим искусством уже давно позади, и большинство молодых авторов живут в состоянии неопределенности и страха перед теми формами давления, которые могут последовать», — рассказали кураторы экспозиции.

Так, настольная игра Лариссы Араз «Неважно» создавалась художницей после террористических атак в одном из известных ночных клубов Стамбула в новогоднюю ночь 2017-го. Турецкие СМИ освещали происшествие неоднозначно: преступника называли то «террористом», то «нападавшим»; погибших при атаке не объявляли «мучениками» как тех, кто пострадал в предыдущих террористических актах. Работа Араз предлагает задуматься над тем, как жонглирование лексикой может быть использовано для манипуляции общественным сознанием.

«Режиссерская версия» Озгюра Демирджи — видеоколлаж из киносцен, запрещенных турецкими властями к публичному показу. Джансу Чакар привезла фотографию «Торжественное открытие», которая изображает церемонию открытия моста. Снимок разбит на фрагменты так, чтобы вместо обманчиво торжественного момента показать мелкие, частные. А Эшреф Йилдирим в своей серии «Открытки» использовал различные алфавиты — от кириллицы до урду — для зашифровки политически заряженных лозунгов, де-факто запрещенных в обеих странах.

В экспозицию вошли и тематические работы отечественных художников — Евгения Гранильщикова, Дмитрия Ляшенко, Ирины Петраковой и Марины Рагозиной.

Выставка продлится с 6 по 26 октября по адресу: улица Пушкина, 12. Открытие пройдет в четверг, 5 октября, в 19:00. Подробности можно узнать на сайте проекта.

Источник: пресс-служба ГЦСИ-РОСИЗО