В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства


Сеть кофеен Dunkin' Donuts, известная своими пончикам и другой выпечкой, возвращается в Россию. Не менее 10 точек продаж Dunkin' Donuts будут запущены в Москве уже в 2010 году.



Компания «Донатс проджект» получила эксклюзивную франшизу на развитие сети Dunkin' Donuts в России и Украине. «Донатс проджект» планирует открыть не менее 50 кофеен в Москве, 10 заведений будут запущены уже в этом году. Кофейни будут располагаться в стрит-ритейле, а также в торговом и офисном сегменте. Первая кофейня появится в торговом комплексе на Новом Арбате, пишут «Ведомости».



Планируется открывать различные форматы заведений - от полноценных больших магазинов до мини-кофеен. Объем инвестиций в каждую точку составляет около 6 млн рублей. Источники финансирования не раскрываются.



Сегодня самое удачное время для развития подобных проектов в столице, считают участники рынка. Несмотря на то что в России много отечественных игроков («Кофе-хаус», «Шоколадница») и в последние несколько лет вышли ряд иностранных (Starbucks и Сosta Сoffee), насыщенности на рынке не наблюдается. Например, в Лондоне и Нью-Йорке количество кофеен на душу населения в 7 раз больше, чем в Москве. По данным «Росинтер ресторантс», рынок кафе и ресторанов в России оценивается в 443 млрд рублей, из них на кофейни приходится всего лишь 5%. Dunkin' Donuts, скорее всего, выйдет в низкий ценовой сегмент (средний чек - $5-7), а в кризис для потребителей именно цена - основополагающий фактор выбора ресторанов и кафе.

Dunkin' Donuts уже пыталась работать в России. В 1996 году сеть открыла первый ресторан на Мясницкой улице и пообещала открыть еще не менее 40 заведений, однако в итоге компания покинула Россию.

Кризис не заставил глобальных сетей быстрого питания отказаться от активного развития в России. Недавно стало известно, что в Москве откроется первый ресторан Burger King. Закусочную создают российские лицензиаты американской компании - сеть кофеен «Шоколадница» и владельцы петербургского холдинга «Адамант».

Не отстают от своих зарубежных коллег и российские бизнесмены. Продюсерский центр Comedy Club Production запускает сеть недорогих ресторанов Comedy Cafe, в которых будет проводить кастинги для желающих участвовать в юмористических телешоу. Партнером Comedy Club Production в новом проекте выступит группа «Ташир». Девелопер инвестирует в открытие ресторанов в Москве и российских регионах $50 млн. Comedy Club Production предоставит проекту свой бренд. По прогнозам экспертов, в 2010 году начнется постепенный рост ресторанного бизнеса.


Справка:
Dunkin' Donuts - одна из крупнейших в мире сетей по продаже кофе, пончиков и другой выпечки. На конец 2008 года сеть насчитывала 8835 заведений, из которых 6395 - в США и оставшиеся 2440 - в 31 стране мира. Ежедневно Dunkin' Donuts обслуживает около 3 млн человек.


Финанс.-онлайн (c)