Оскаровские номинанты — «крепкие середняки»

Главная идея «Оскара» проста: самая сильная киноиндустрия на планете признаётся, что кино — не всегда лишь развлечение и бизнес. И хотя кинопремию с трудом можно назвать по-настоящему снобской, большую часть номинантов вряд ли стоит отнести к массовому кинематографу. Так, в прошедшем году кинокартины, претендующие на титул лучшего фильма, заработали в американском прокате в четыре раза меньше, чем главные блокбастеры: $780 млн против $3,1 млрд. Причём в этих списках нашлось лишь одно пересечение: «Гравитация» Альфонсо Куарона не только получила десять номинаций, но и собрала в США $270 млн (по всему миру — $700 млн). В среднем же сборы лучших фильмов года, по версии киноакадемии, недотягивают до $100 млн. Неудивительно, что лишь четверть американцев видели хотя бы один из фильмов года.