Фотографии

яся фогельгардт

За последний год в Москве открылось несколько клубов сайклинга, где посетителям предлагают смесь кардиотренировки и танцев на велотренажёрах. Одно занятие здесь стоит около 800 рублей. Люди охотно пробуют новый вид фитнеса, так как здесь не требуется покупать дорогой годовой абонемент. Нишевые спортивные центры — общемировой тренд. Их посетители могут совмещать тренировки на велотренажёре с йогой или танцами в другом зале, не переплачивая за ненужные опции. При этом в отличие от насыщенного крупными игроками рынка фитнес-центров, здесь есть место и для небольших компаний. Инвестиции в проект могут составить около полумиллиона долларов (в такую сумму собирается уложиться клуб Velobeat до выхода на самоокупательность), в течение года клуб может стать безубыточным, а через два года — выйти в плюс. The Village узнал у основательницы клуба сайклинга Аси Шпильман, как запустить такой бизнес. 

 Преимущество

Набирающий популярность вид фитнеса, который не требует таких затрат, как тренажёрный зал

Ася Шпильман

основательница клуба Velobeat

Бывшая сотрудница инвестиционных фондов открыла клуб сайклинга в Москва-Сити в сентябре. Она равнялась на крупную американскую сеть SoulCycle, которая имеет полторы сотни студий по стране и готовится к IPO. Новый вид фитнеса понравился москвичам, и сейчас компания ищет помещение для второго клуба.

 

Инструкция

 Как открыть клуб сайклинга

 

   

Шаг 1

Выбрать форму собственности

   

Шаг 2

Найти помещение

   

Шаг 3

Закупить тренажёры

   

Шаг 4

Нанять сотрудников

   

Шаг 5

Разместить рекламу

  

Шаг 1. Выбрать форму собственности

 

Для того чтобы стать индивидуальным предпринимателем, надо прийти в налоговую с паспортом и оплатить госпошлину в 800 рублей. ООО дороже — 4 тысячи рублей, и для него нужно больше документов. Название бренда тоже лучше запатентовать.

Ася Шпильман: «Я выбрала ИП».

 Регистрация компании

Заявление на создание ИП или ООО

Шаг 2. Найти помещение

 

Клуб сайклинга занимает больше места, чем салон красоты, но меньше, чем полноценный фитнес-центр. В нём должен быть как минимум один зал, зона ресепшен, раздевалки, туалеты и душевые. Кроме того, стоит обратить внимание на качество вентиляции: оно должно соответствовать санитарным нормам. 

Ася Шпильман: «Проблема фитнес-студии в том, что ей нужна большая площадь и, соответственно, более низкая арендная ставка в отличие от салона красоты. Сейчас владельцы помещений просят по 20 тысяч рублей за метр в год, но в районе Патриарших цены доходят до тысячи долларов за метр.

У меня одна точка в Сити. Её общая площадь — 250 квадратных метров, 60 метров занимает зал с 30 велосипедами (но можно ставить и меньше). Для клуба важны парковка, транспортная доступность и расположение. Залы в бизнес-центрах могут привлечь работников близлежащих офисов, клубы в спальных районах — местных жителей. Там, кстати, ещё нет сайклинга, есть только фитнес-залы, и они обычно переполнены».

 Требования к помещению

СНиП с требованиями к спортивным сооружениям

Шаг 3. Закупить тренажёры

 

Велотренажёры, как правило, экспортируются из США. Там они стоят по 900–2 000 долларов, поставщики в России предлагают те же модели по 1 500–3 500 долларов. Можно открыть и небольшой клуб с десятком велосипедов, но тогда в случае успеха вам придётся ввести листы ожидания на группы.

Ася Шпильман: «Я закупала велосипеды в США, но поставщик задержал поставку, и в следующий раз я подумаю, где их лучше брать. У нас велосипеды марки Schwinn, это лидер рынка, но есть и более простые марки и модели. Они отличаются по качеству. На некоторых бывают цепи, как на обычном велосипеде, а у нас — карбоновые ремни, они стоят дороже, но обслуживать их потом проще». 

 Расходы на тренажёры

от 900 долларов за штуку

Шаг 4. Нанять сотрудников

 

Особенность сайклинга в том, что посетители не только крутят педали, но и выполняют танцевальные движения на велосипеде, расслабляются, сбрасывают стресс. Поэтому для успеха клубу необходимы тренеры, которые умеют взаимодействовать с аудиторией, а не просто показывать упражнения.

Ася Шпильман: «У нас работают десять человек. Поиск тренеров — это самое трудное. Классический сайклинг есть везде, и можно переманивать тренеров из обычных фитнес-клубов. Но у нас на тренировках — смешение танцев, медитации и дискотеки на великах. Классические сайклингисты этого не любят, потому что такой подход менее эффективен в плане спорта. Но я думаю, что тише едешь — дальше будешь: необычные тренировки не надоедают, люди возвращаются снова. Специалистов, умеющих их вести, нет, поэтому мы проводим кастинги среди танцоров, гимнастов, тренеров, а потом два месяца обучаем их. Важно, чтобы человек умел работать с аудиторией, а хороших групповиков единицы». 

 Штат

администратор, уборщик, тренер

Шаг 5. Разместить рекламу

 

Для рекламы клуба можно использовать различные каналы продвижения: от контекстной рекламы до приглашения на тренировку популярных блогеров. Но многие люди доверяют советам друзей, поэтому наилучшей рекламой является сарафанное радио. Правда, приобретение хорошей репутации займёт некоторое время.

Ася Шпильман: «Мы раздавали листовки, делали корпоративные предложения для HR-отделов работающих в Сити компаний, пробовали размещать рекламу через „Яндекс.Директ“ и в Facebook. Но больше всего людей узнают о нас от друзей или через Instagram. Клиентская база собирается медленно, по крупицам, в отличие, например, от ресторана, где все хотят попробовать новое. Сейчас сайклинг становится модным, но с некоторой тревогой ждём лета. Во всей индустрии лето — это спад. Всплеск начинается к осени, в ноябре опять дырка, потом люди возвращаются после Нового года, а весной появляются те, кто хочет подготовиться к лету».

 Бюджет

Оценка месяца размещения контекстной рекламы велотренировок на «Яндексе» — от 1 440 рублей